Цитата:
А где Вы найдёте места под парковки? Это либо весь старый город сносить и выстраивать заново, либо вобще запрещать туда въезд, но это не выход. Там много фирм и магазинов. Много людей работает и на работу надо ездить в костюмах. А в том же трамвае нельзя проехаться не запачкав себя.
Кстати, покажите хоть одного мне человека кто ставит "принципиально". Насколько я знаю как автовладелец вынужденный парковать своё авто как раз таким образом - причина в том что нету гаражей и мест для парковки, а вовсе не в том что людей жаба душит. Причина пробок - парковка ёлочкой. Если пожертвовать количеством машин и парковать параллельно, то уже заметно просторнее станет.
Мировая практика по этой проблематике хорошо известно. Уже давно подсчитано, что для размещения автомобилей нужны парковки, полезная площадь которых составляет примерно две/трети от полезной площади основного здания. Это легко подсчитать даже на пальцах. Современная жилая норма это около 18 квадратных метров на человека, современная офисная норма это где-то от 6 метров на человека, а площадь для парковки одного автомобиля это около 8 метров(но число автомобилей несколько меньше числа людей).
Поэтому градостроительное решение проблемы с парковкой всем прекрасно известно. Надо рядом с каждым торово-офисным центром устраивать парковку аналогичной площади, а рядом с каждым домом надо устриаввать парковку площадью не менше одной трети от полезной площади дома. Тогде никаких проблем с парковкой не будет. Но это приведет к удорожанию строительства, дешёвые торгово-офисные комплексы подорожают примерно в два раза, а квартиры подоражают примерно на треть. Поэтому у нас даже в новых проектах(и в жилых, и в торгово-офисных) эти нормы практически никогда не соблюдают. Поэтому при существующей практике даже если снести весь старый город и выстроить его заново, то проблема с парковкой только ухудшится(плотность людей резко возрастет, а новых мест для парковки все равно никто не будет строить).
Ну а если говорить с эксплуатационной точки зрения, то решение проблемы давным давно придумали в Европе. Там почти все улицы открыты для проезда и жестких запретов очень мало. Но при этом город никого не обеспечивает бесплатной парковкой. Бесплатную парковку по желанию пожет организовать принимающая сторона(магазин или офис). Ну а если у принимающей стороны такого желания нет, то водитель сам обязан купить место для парковки у города. Цены известны, это обычно от евро за полчаса до десяти евро за день(исключения только для инвалидов, для них везде бесплатная парковка и зарезервированные места). Благодаря платной парковке с рыночной ценой достигается баланс интересов, даже в самом центре крупных городов улицы остаются свободными и можно найти место для парковки.
Об этом опыте всем прекрасно известно. Но естественно наша страна и тут идёт своими собственным путём.