Самаратранс.info http://samaratrans.info/forum1/ |
|
Интересные факты http://samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?f=1&t=27220 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | vitek163 [ Чт май 15, 2008 18:31 ] |
Заголовок сообщения: | Интересные факты |
Путь Однопутные участки, по которым работает движение по маршрутам трамвайной сети Самары: -путь вдоль КТД (по будням дням 7) -на ул. Пионерской тоже однопутка, а на ул. Чапаевской односторонняя двухпутка и однопутка; Участок, по которому ходит только один маршрут трамвая -путь вдоль КТД (по будням дням 7) -один маршрут ходит еще по ул. Железной Дивизии - 10-ка. в Самаре на сети всего одна двухпутная вилка (Ставропольская/Н-Вокзальная) и одна однопутная (Фрунзе/Пионерская). На всех остальных перекрестках - треугольники, даже если не все пути используются в маршрутном движении. Единственный перпендикулярный трамвайный переезд и разъезд в 3 стороны Пересечение ул. Красноармейская/ул. Галактионовская В Самаре 15 разворотных колец: Да, 15. На восьми есть диспетчерские. 8 колец на концах вылетных линий и 7 - промежуточных. 6 однопутных, 6 двухпутных, 1 четырехпутное и 2 восьмипутных. На трех кольцах есть вышки (причем на одном две) и на одном есть канавы (тоже две) - 2 промежуточных боковых однопутных с въездом и выездом в одну сторону (Кабельная, Елизарова) - 3 прмежуточных в междупутье с разворотом в обе стороны (Дом Печати, Завод Тарасова, 15 мкр) - 1 промежуточное двухпутное боковое с въездом и выездом в обе стороны (АС "Аврора") - 1 промежуточное двухпутное на треугольнике (Овраг Подпольщиков) - 4 концевых двухпутных (Хлебная пл., Костр.пер., Металлург, БТЭЦ) (причем БТЭЦ с сюрпризом ) - 1 концевое однопутное с маневровым разворотным путем (Фадеева) - 1 концевое 4-хпутное с маневровым путем (Тухачевского) - 1 промежуточное боковое 8-путное (Поляна Фрунзе) - 1 промежуточное 8-путное в междупутье (Юнгородок) В Самаре всего два места, где вагон может попасть на "неправильный" путь - кольцо БТЭЦ и Городское депо. Разворотное кольцо-туннель-здание кольцо внутри ТЦ "Аврора" В Самаре трамваи 4 раза (ул. XXII Партсъезда (ж/д), Заводское шоссе(трамваи и автотранспорт), ул. Земеца (Псковская)(ж/д, подъездные пути завода "Прогресс" и автотранспорт) и пр-т Кирова(ж/д)) поднимаются на путепровод и 2 раза (Заводское шоссе(трамваи и автотранспорт) и ул. Земеца (Псковская)(ж/д)) уходят под него. Характеристика трамвайных путепроводов: 1) ул. 22-го Партсъезда - 4 полосы движения + совмещенная трам.линия посередине 2) пр-т Кирова - 8 полос движения + совмещенная трам.линия посередине 3) ул. Псковская - 2 полосы движения + выделенная трам. линия сбоку 4) Заводское шоссе - 4 полосы движения + выделенная трам.линия посередине В случае с Литвинова улица и трамвай ныряют в выемку под ж/д, а на Кирова/Заводском выемки нет, просто проезд под путепроводом. Там автомобильное кольцо и трам.линия посередине. Самые резкие повороты перекрестки: -ул. Венцека/ул. Фрунзе -ул. Венцека/ул. Галактионовская -ул. Красноармейская/ул. Фрунзе -ул. Полевая/ул. Арцыбушевская -ул. Красноармейская/ул. Урицкого. При этом все они не являются "негабаритными", т.е. там свободно могут расходится любые две СМЕ разных направлений. Кривая от Московского шоссе до кольца 15-ого микрорайона идёт целых 1.8 км! А кривая с Партизанской на Аэродромную 280 м. Большой перепад профиля пути -ул. Аэродромная (участок между ООТ "ул. Энтузиастов" и "ул. Промышленности" (маршруты 3,4,17,19,23) -ул. Полевая (участок между пр-том Ленина и ул. Галактионовской (маршруты 5,15,20,22)) -ул. Красноармейская (между Чапаевской и Фрунзе (3,15,16,18,20) -ул. Ташкентская/ул. Советская (между ООТ "пр-т К.Маркса" и "ул. Черемшанская", причем не на прямой, а на S-образном изгибе с ж/д переездом (21,24,24к,25) Длинные уклоны пути -ул. Ново-Вокзальная ( 19, 7) (между ул. Стара-Загоры и ул. Ставропольской) -ул. XXII Партсъезда ( 2, 4, 7, 19, 21, 23) (между ул. Ставропольской и ул. Свободы) -ул. Ставропольская ( 7, 13, 19, 21) (между ул. XXII Партсъезда и ул. Ново-Вокзальной) На сети есть три ж/д переезда, все на пересечении с К.Маркса: 1) ул. Врубеля (или 4-й проезд, ХЗ ) 2,4,13,23 2) ул. Ново-Вокзальная 7,19 3) ул. Ташкентская 21,24,24к,25 Раньше был еще четвертый, с той же веткой, на Ново-Садовой/Соколова Единственный гейт трамвая с ж/д находится (находился?) на территории бывшего СЗТМ (КРТТЗ). Контррельсы имеются в трех местах: 1) поворот с Ташкентской на Демократическую 2) Ново-Садовая между ООТ "Поляна им. Фрунзе" и "ТЦ "Пирамида" 3) Ново-Садовая, кольцо "Завод им. Тарасова", в кривой перед расходной стрелкой у ТЦ "Апельсин" Сходные стрелки с подвижными перьями на городской сети (в депо все такие) есть только на кольце АС "Аврора" (две). ПС Динамики в трамваях выполнены в форме солнца, звезды, надпись "СТД", просто случайно выбитые дырки Форточки в вагонах Существуют вагоны, в которых обычные окна с фортачками, есть окна без форточек (панорамные ), с форточками как у водителей против хода движения и форточками в обе стронами с 2мя ручками знаю несколько водителей, которые объявляют все как в метро таким же голосом, такими же выражениями (или близкими ) Сидения в салоне есть вагоны, в которых сидения расположены как 1+1, с вертикальными поручнями, с диванами, как в старых лиазах Прочее Въезд в Городское депо возможен только со стороны ул. Полевой, хотя ничто не мешает сделать там треугольник (добавить левый поворот со стороны Клинической). А поскольку проезд треугольника Полевая/пр-т Ленина в прямом направлении снизу запрещен (на таком уклоне водителю нельзя выходить для перевода стрелки), то все вагоны вынуждены заезжать либо с Красноармейской по Арцыбушевской-Полевой (1,3,5,15,16,18,23), либо с проспекта Ленина (4,5,13,22 маршруты). Например, 3-й маршрут при заходе с Юнгородка вынужден ездить через ЖД вокзал. Наибольшее количество маршрутов (семь - 1,3,5,15,16,18,20) проходит по ул. Фрунзе между Венцека и Пионерской (в одном направлении). Правда ни одной остановки там нет. Участков с шестью маршрутами два: 1) ул. 22-го Партсъезда от Ставропольской до Кр.Комм. (2,4,7,19,21,23, правда 4 и 23 в разных направлениях); 2) ул. Арцыбушевская (3,4,15,18,22,23, правда 4,22 и 15,23 в разных направлениях). Ну а с пятью вообще полно. пишите, кто еще что вспомнит |
Автор: | Демидкин Александр [ Чт май 15, 2008 20:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересные факты |
Единственный перпендикулярный трамвайный переезд: Пересечение Красноармейская/Галактионовская + тут же един. разъезд в 3 стороны По моим подсчётам, в Самаре 15 разворотных колец Также Самара уникальна единственным в России T3rf, есть поезд-кран с полупантографом.. ну всего и не вспомнишь |
Автор: | Pro-man [ Чт май 15, 2008 21:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересные факты |
vitek163 писал(а): Единственный однопутный участок в трамвайной сети Самары и единственный участок по которому ходит только один маршрут: путь вдоль КТД Не единственный: 1) на Пионерской тоже однопутка, а на Чапаевской односторонняя двухпутка и однопутка; 2) Один маршрут ходит еще по Железной Дивизии - 10-ка. Цитата: По моим подсчётам, в Самаре 15 разворотных колец Да, 15. На восьми есть диспетчерские. 8 колец на концах вылетных линий и 7 - промежуточных. 6 однопутных, 6 двухпутных, 1 четырехпутное и 2 восьмипутных. На трех кольцах есть вышки (причем на одном две) и на одном есть канавы (тоже две) - 2 промежуточных боковых однопутных с въездом и выездом в одну сторону (Кабельная, Елизарова) - 3 прмежуточных в междупутье с разворотом в обе стороны (Дом Печати, Завод Тарасова, 15 мкр) - 1 промежуточное двухпутное боковое с въездом и выездом в обе стороны (АС "Аврора") - 1 промежуточное двухпутное на треугольнике (Овраг Подпольщиков) - 4 концевых двухпутных (Хлебная пл., Костр.пер., Металлург, БТЭЦ) (причем БТЭЦ с сюрпризом ) - 1 концевое однопутное с маневровым разворотным путем (Фадеева) - 1 концевое 4-хпутное с маневровым путем (Тухачевского) - 1 промежуточное боковое 8-путное (Поляна Фрунзе) - 1 промежуточное 8-путное в междупутье (Юнгородок) В Самаре всего два места, где вагон может попасть на "неправильный" путь - кольцо БТЭЦ и Городское депо. |
Автор: | Демидкин Александр [ Чт май 15, 2008 22:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересные факты |
Городское депо? Там же вроде раньше так было, а щас на правильный путь выходят |
Автор: | Pro-man [ Чт май 15, 2008 23:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересные факты |
Демидкин Александр писал(а): Городское депо? Там же вроде раньше так было, а щас на правильный путь выходят Я имею в виду съезд внутри депо, а не на Полевой. На Полевой разобрали при реконструкции в 2004 году. |
Автор: | KDG [ Пт май 16, 2008 09:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересные факты |
Ну, собственно, кольцо внутри ТЦ "Аврора". Интересно, в каких городах такое ещё есть? |
Автор: | Pro-man [ Пт май 16, 2008 17:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересные факты |
KDG писал(а): Ну, собственно, кольцо внутри ТЦ "Аврора". Интересно, в каких городах такое ещё есть? Нечто подобное есть в Питере, у Ладожского вокзала. Правда сам я там не был, подробностей не знаю. По фотографиям в Инете можно посмотреть. Восьмипутные кольца - тоже очень редкое явление, если вообще где-то еще в России такое есть, мне ничего на ум не приходит. Разве что в том же Питере есть кольца, совмещенные с базой службы пути или с ПТО или еще с чем-нибудь, тогда там много "лишних" путей есть. |
Автор: | vitek163 [ Пт май 16, 2008 19:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересные факты |
кстати, как устроен перекресток трамвайных путей на галактионовской? обычный я так понимаю везде примерно такой: |
Автор: | Pro-man [ Пт май 16, 2008 19:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересные факты |
vitek163 писал(а): кстати, как устроен перекресток трамвайных путей на галактионовской? В смысле, как? Пути крест-накрест и шесть кривых. 4 кривые малого радиуса (повороты 1 и 15,20 маршрутов) и 2 плавные с переменным радиусом (22). |
Автор: | Pro-man [ Пт май 16, 2008 19:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересные факты |
vitek163 писал(а): Участок, по которому ходит только один маршрут трамвая -путь вдоль КТД (по будням дням 7) -на Пионерской тоже однопутка (20ый маршрут); -Один маршрут ходит еще по Железной Дивизии - 10-ка. На Пионерской ходит четыре маршрута - 15,16,18,20. Цитата: Самые резкие повороты -ул. Дачная Это бред. Самые "резкие повороты" (кривые наименьшего радиуса) на перекрестках Венцека/Фрунзе, Венцека/Галактионовская, Красноармейская/Фрунзе, Полевая/Арцыбушевская, Красноармейская/Урицкого. При этом все они не являются "негабаритными", т.е. там свободно могут расходится любые две СМЕ разных направлений. А на Дачной просто один из поворотов (на Тухачевского) больше 90 градусов. Но такие есть и на Солнечной и на Победы/Советской, ничего особенного в этом нет. Цитата: Большой перепад профиля пути -Ново-Вокзальная ( 19, 7) Есть гораздо круче: Аэродромная, Полевая, Красноармейская, Ташкентская/Советская. На Н-Вокзальной, а также 22 Партсъезда и Ставропольской уклоны длинные, но не очень крутые. |
Автор: | ROOT [ Пт май 16, 2008 19:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересные факты |
vitek163 писал(а): Самые резкие повороты -ул. Дачная Дачная - это фигня по сравнению с кривыми около въезда в КТД. |
Автор: | vitek163 [ Пт май 16, 2008 19:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересные факты |
ROOT писал(а): vitek163 писал(а): Самые резкие повороты -ул. Дачная Дачная - это фигня по сравнению с кривыми около въезда в КТД. да вроде около КТД кроме однопутного пути ничего особенного нет. я там каждый день катаюсь |
Автор: | Pro-man [ Пт май 16, 2008 19:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересные факты |
Еще интересный факты: - в Самаре на сети всего одна двухпутная вилка (Ставропольская/Н-Вокзальная) и одна однопутная (Фрунзе/Пионерская). На всех остальных перекрестках - треугольники, даже если не все пути используются в маршрутном движении. - Въезд в Городское депо возможен только со стороны ул. Полевой, хотя ничто не мешает сделать там треугольник (добавить левый поворот со стороны Клинической). А поскольку проезд треугольника Полевая/пр-т Ленина в прямом направлении снизу запрещен (на таком уклоне водителю нельзя выходить для перевода стрелки), то все вагоны вынуждены заезжать либо с Красноармейской по Арцыбушевской-Полевой (1,3,5,15,16,18,23), либо с проспекта Ленина (4,5,13,22 маршруты). Например, 3-й маршрут при заходе с Юнгородка вынужден ездить через ЖД вокзал. - Наибольшее количество маршрутов (семь - 1,3,5,15,16,18,20) проходит по ул. Фрунзе между Венцека и Пионерской (в одном направлении). Правда ни одной остановки там нет Участков с шестью маршрутами два: 1) ул. 22-го Партсъезда от Ставропольской до Кр.Комм. (2,4,7,19,21,23, правда 4 и 23 в разных направлениях); 2) ул. Арцыбушевская (3,4,15,18,22,23, правда 4,22 и 15,23 в разных направлениях). Ну а с пятью вообще полно. |
Автор: | vitek163 [ Пт май 16, 2008 19:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересные факты |
спасибо. получилась настоящая статья |
Автор: | Pro-man [ Пт май 16, 2008 19:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересные факты |
vitek163 писал(а): да вроде около КТД кроме однопутного пути ничего особенного нет. я там каждый день катаюсь Володя имеет в виду кривую поворота в депо на кольце Физкультурной/1-го Безымянного. Вот фото (кривая в депо слева): http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=37089 |
Автор: | vitek163 [ Пт май 16, 2008 19:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересные факты |
аааа я просто в депо никогда не заезжал да там сделали так, чтобы спрямить угол а то под 90 градусов не заедешь получилось немного |
Автор: | лёлик [ Пт май 16, 2008 20:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересные факты |
Pro-man писал(а): Володя имеет в виду кривую поворота в депо на кольце Физкультурной/1-го Безымянного. Вот фото (кривая в депо слева): http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=37089 Ни фига себе, траектория И как там СМЕ зимой проходят? |
Автор: | Pro-man [ Пт май 16, 2008 20:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересные факты |
лёлик писал(а): Ни фига себе, траектория И как там СМЕ зимой проходят? Нормально. А что тут такого? Вот еще фото: http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=38941 |
Автор: | лёлик [ Пт май 16, 2008 20:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересные факты |
Pro-man писал(а): Да нет, там сразу после стрелки излом такой, что страшно смотреть. |
Автор: | Pro-man [ Пт май 16, 2008 20:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересные факты |
vitek163 писал(а): В Самаре трамваи 4 раза (ул. XXII Партсъезда (ж/д), Заводское шоссе(трамваи и автотранспорт), ул. Земеца (Псковская)(автотранспорт?) и пр-т Кирова(ж/д)) поднимаются на путепровод На Псковской путепровод через главный ход ЖД и подъездные пути завода "Прогресс". Автодорога там тоже есть. Характеристика трамвайных путепроводов: 1) ул. 22-го Партсъезда - 4 полосы движения + совмещенная трам.линия посередине 2) пр-т Кирова - 8 полос движения + совмещенная трам.линия посередине 3) ул. Псковская - 2 полосы движения + выделенная трам. линия сбоку 4) Заводское шоссе - 4 полосы движения + выделенная трам.линия посередине Цитата: и 2 раза (Заводское шоссе(трамваи и автотранспорт) и ул. Земеца (Псковская)(ж/д)) уходят под него. Там уже не Псковская, а Литвинова. Хотя это спорный момент. В случае с Литвинова улица и трамвай ныряют в выемку под ж/д, а на Кирова/Заводском выемки нет, просто проезд под путепроводом. Там автомобильное кольцо и трам.линия посередине. Цитата: Большой перепад профиля пути -ул. Аэродромная -ул. Полевая -ул. Красноармейская -ул. Ташкентская/ул. Советская Аэродромная - участок между ООТ "ул. Энтузиастов" и "ул. Промышленности" (маршруты 3,4,17,19,23) Полевая - участок между пр-том Ленина и Галактионовской (маршруты 5,15,20,22) Красноармейская - между Чапаевской и Фрунзе (3,15,16,18,20) Ташкентская/Советская - между ООТ "пр-т К.Маркса" и "ул. Черемшанская", причем не на прямой, а на S-образном изгибе с ж/д переездом (21,24,24к,25) Цитата: Длинные уклоны пути -ул. Ново-Вокзальная ( 19, 7) -ул. XXII Партсъезда ( 2, 4, 7, 19, 21, 23) -ул. Ставропольская 7,13,19,21 на Ставропольской (между 22-го Партсъезда и Н-Вокзальной) на 22 ПС - между Ставропольской и Свободы на Н-Вокз - между Стара-Загорой и Ставропольской Цитата: пишите, кто еще что вспомнит На сети есть три ж/д переезда, все на пересечении с К.Маркса: 1) ул. Врубеля (или 4-й проезд, ХЗ ) 2,4,13,23 2) ул. Ново-Вокзальная 7,19 3) ул. Ташкентская 21,24,24к,25 Раньше был еще четвертый, с той же веткой, на Ново-Садовой/Соколова Единственный гейт трамвая с ж/д находится (находился?) на территории бывшего СЗТМ (КРТТЗ). Контррельсы имеются в трех местах: 1) поворот с Ташкентской на Демократическую 2) Ново-Садовая между ООТ "Поляна им. Фрунзе" и "ТЦ "Пирамида" 3) Ново-Садовая, кольцо "Завод им. Тарасова", в кривой перед расходной стрелкой у ТЦ "Апельсин" Сходные стрелки с подвижными перьями на городской сети (в депо все такие) есть только на кольце АС "Аврора" (две). |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |