Pro-man писал(а):
В Москве за 10 минут сзади уже приедут еще два вагона того же маршрута. Кто не успел зайти, остаются на остановке и просто садятся в следующий вагон. Так что проблемы никакой не вижу.
Самое забавное, что они приходят и... ждут своего места на остановке.
На практике водитель не может контролировать закрытие дверей, люди всегда могут не дать ему их закрыть. В результате пока люди физически помещаются в автобусе, он не может отъехать от остановки, при этом сзади стоят полупустые автобусы того же маршрута и не могут подъехать к остановке блокированной на ней пассажирами. Это счастье приводит еще и к тому, что плотность у турникета предельная, а в конце салона все достаточно свободно может оказаться.
Цитата:
Тем более что в Самаре нет остановок, сравнимых по пассажиропотоку с московскими станциями метро. Да и в Москве, станции метро чаще всего (особенно у автобусов) являются конечными остановками, так что проблемы тем более никакой нет.
Насчет пассажиропотока - согласен. Но в Самаре менее обеспечен народ, особенно с учетом отсутствия нормальной системы проездных. В результате желающих пролезть под турникетами будет больше. Задача грамотного контроля в таких условиях не решена даже в Москве, хотя она, как регион, имеет существенно лучшие возможности по законодательной организации этого дела.
Цитата:
С этим никто и не спорит, что в идеале должно быть так. Но в данный момент наш менталитет не способен воспринять цивилизованную систему оплаты проезда. Если не будет кондукторов, то и платить за проезд никто не будет. Тем более, что он у нас самый дорогой в Поволжье. Проще будет заплатить штраф контролерам (не каждый же день на них нарываешься). Поэтому турникеты - объективная необходимость. По крайней мере на первые лет 5.
Тут надо думать... а точнее даже садиться и считать. В первую очередь надо понять реальную себестоимость перевозки пассажира в случае оплаты по факту перевозки, и в случае предоплаты. Я считаю, что безкондукторная система может быть эффективна, если порядка 80% паксов оплатили проезд по предоплате - проездным, социальному заказу и т.д. Т.е. если у нас 80% заведомо оплатили проезд, то ловить оставшиеся 20 становится гораздо проще и удобней. Как заставить платить эти 80% - вот в чем вопрос. И если с пенсионерами все более менее ясно, студентов и школьников можно приучать к проездным - это понятно как делать... То хуже всего с платежеспособным населением, которое пользуется муниципальным транспортом не регулярно. Им надо сделать действительно выгодные условия проезда. И вот тут уже можно считать, во что это обойдется и что будет дешевле - поставить турникеты, или наоборот - субсидировать проездные.