CptLop писал(а):
Антону Буслову:
А какой вариант трассировки СТ вы предлагали Тархову?
Честно говоря это не принципиальный вопрос. Сейчас в Самаре для трамвая и троллейбуса на новые проекты денег не дают вообще ни на что. И это нежеление практически не зависит ни от сути проекта, ни от требуемой суммы, никто не хочет дать даже миллион на то что оптимизировать провода на некоторых троллейбусных перекрёстках.
Поэтому обсуждать конретику по дорогостоящим проектам типа новых линий скоростного трамвая малоинтересно, вероятность финансирования таких проектов очень незначительная.
Цитата:
Насчет метролоббистов и СТ. В продвижении СТ могут быть заинтересованы производители трамвайных рельсов - их для СТ требуется
больше чем для метро
Основной покупатель рельсов в России это наверняка РЖД, все прочие покупатели погоды на рынке явно не делают. А у современного трамвая кроме того специфические требования. Если реально делать трамвайные пути по современным технологиям, то на ответственных участках(мосты, путепроводы, переезды, пешеходные зоны) весьма желательно применять так называемые бесшеечные рельсы. Это рельсы высотой в два раза ниже обычных, и при этом с повышенной износостойкостью. А дешевые производители рельсов бесшеечные рельсы обычно вообще не делают.
Цитата:
производители вагонов - Усть-Катавский, Питерский и Минский заводы
С точки зрения продвижения новых идей польза от этих заводов практически нулевая. Я не знаю, продвигают ли они новые идеи в Москве. Но в Самаре, насколько известно, ни один из этих заводов даже презентаций не проводил.
Цитата:
экономичным и перспективным видом городского транспорта.
В годы советской власти об этом догадались уже к началу 70х годов, уже тогда поняли что по критерию стоимость/эффективность скоростной трамвай может быть очень выгодным видом городского транспорта.
Цитата:
Москва,
Питер, Казань и Новосибирск собираются строить линии СТ в качестве
более дешевой альтернативы метро.
В годы советской власти в СССР построили около полудюжины новых систем скоростного трамвая и примерно в дюжине трамвайных городов построили новые линии скоростного трамвая.
Вот только конкуренции с метро у скоростного трамвая не получилось. Никто не хотел строить скоростной трамвай, все хотели строить только метро. Самые успешные инсталляции скоростного трамвая получились в городах типа Усть-Илимска или Старого Оскола, у которых шансов на метро не было.
А из городов, которые теоретически могли иметь шансы на метро, скоростной трамвай построил только Волгоград. И сейчас ничего не изменилось, все хотят строить метро и никто не хочет строить скоростной трамвай.
Цитата:
А Президентские программы по
энергосбережению и модернизации страны?
А трамвай это городской вид транспорта и отвечают за него муниципальные власти. И позиция муниципалов обычно очень простая. В муниципальном бюджете денег на скоростной трамвай нет. А если Президенту РФ нужен скоростной трамвай, то пусть он и оплачивает это строительство.
Теоретически конечно под строительство скоростного трамвая тоже можно получить федеральные деньги. Но у нас в Самаре есть недостроенная линия метро. И до тех пор пока эту линию не закончат, вероятность получить деньги под новые проекты сильно небольшая.