Цитата:
Как вообще обрыв КС может быть по вине водителя? А в службах, видимо, полнейшие идиоты работают, раз намеренно сходы и обрывы делают. Нормальный человек до такого не додумается.
Это элементарно. В инструкции например написано что спецчасть контактной сети или кривую пути надо проходить не быстрее 15 км/ч. И если водитель не сможет доказать что он выполнил эту инструкцию, значит водителя и признают виновным в сходе/обрыве.
Вообще водитель обязан помнить и соблюдать множество самых разнообразных инструкций. Есть инструкции федерального уровня, типа правил технической эксплуатации трамвая, есть инструкции городского уровня типа местных правил или правил на маршрут, есть еще временные ограничения. Многие требования инструкций дошли до нас из далёкого прошлого, так что их первоначальный смысл теперь помнят только историки. Но при этом сами инструкции остались.
Часто например действует инструкция, которая запрещает трамваю приближаться к впередиидущему ближе чем на 10-15м, даже в глухой пробке перед остановкой на абсолютно ровном месте. Хотя при этом на совмещенных путях можно приблизится к вперидиидущей автомашине хоть на полметра и это уже не будет нарушение инструкции. И таких разнообразных подколок в инструкциях много. Например при длительной остановке на светофоре водитель троллейбуса должен отпустить тормозную педаль и поставить троллейбус на стояночный тормоз. Если ревизор заметит что это не так(а это можно заметить издалека по горящим стоп-сигналам, то это уже нарушение).
Можно ли выполнить абсолютно все инструкции это вопрсо философский. С одной стороны на водителя трамвая или троллейбуса надо достаточно долго учится, при обучении будет большой курс практической езды. Но с другой стороны черных ящиков в трамваях нет, а иногда и спидометры не работают. Поэтому теоретически для водителя достаточно непросто доказать что он ехал не быстрее 15 км/ч. С другой стороны в большинстве городов обычно не наглеют и есть негласное правило насколько можно депримировать одного водителя в течении месяца.