Самаратранс.info
http://samaratrans.info/forum1/

Состояние путей и путевое хозяйство
http://samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?f=1&t=345
Страница 27 из 29

Автор:  Eymo [ Вс ноя 04, 2012 19:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

...

Автор:  ROOT [ Пн ноя 05, 2012 03:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

Eymo писал(а):
Просто не устаю поражаться чёткости и сложности трамвайного движения в былые годы.

Ага, а особенно разрешенной езде снаружи вагона.

Движение задним ходом - это всегда опасная операция, на чем бы ты не ехал: на машине, автопогрузчике или на трамвае или троллейбусе....
Это верно при любой интенсивности, к сожалению.

Автор:  Pro-man [ Вт ноя 06, 2012 09:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

Самары все это мало касается, потому что у нас никогда не было промежуточных разворотных треугольников. В некоторых других городах они есть и используются по сей день.

Вообще, при нынешней интенсивности движения имеет смысл содержать разворотные треугольники только в том случае, если они целиком расположены на выделенке (включая подходы). Как, например, узел на к/ст "Овраг Подпольщиков" или узел "Солнечная" (только в одном из трех направлений). Но для Самары это, опять же, неактуально, поскольку у нас полно промежуточных колец.

К тому же, не надо забывать, что движение задним ходом с пассажирами запрещено на всем городском пассажирском транспорте.

Автор:  Saboteur [ Ср ноя 07, 2012 06:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

Eymo писал(а):
Почитал одну старую книжечку, 60-х годов, и до меня наконец допёрло, для чего же нужны были разворотные треугольники и почему их убрали. Дело в несколько иной организации движения трамвая в прошлом.


Смотрю в книгу - вижу фигу.
Гы, Гы, Гы!!!

Читатель...

Eymo писал(а):
"Но поезда, стоящие непосредственно перед местом аварии не могут простаивать, ожидая её устранения. В этом случае исправные поезда осаживаются до ближайшего запасного пути или разворотного треугольника и далее следуют к месту назначения обходным путём."


Осаживание вагона (поезда сейчас не применяется маленько по другой причине...
И это не зависит от состояния путей, трафика, или...

Eymo писал(а):
Понятно, что при нынешней интенсивности дорожного движения подобные манипуляции крайне опасны и проще постоять в пробке. Да и потом, нет уже того числа линейных работников и подготовленных водителей для осуществления столь сложных манёвров.


...квалификации водительского персонала, обезьяна ты глупая.

Eymo писал(а):
И понятно, почему ТТУ отказывается от содержания "треугольников". Им нужен только один, на случай аварийного возврата в депо, и всё.


Треугольники делали совершенно по другой причине.
Для возможности разворота в обоих направлениях нужно было всего лишь 3 (три) стрелки, а в случае с кольцом - 6 (шесть), прочувствуй разницу. Экономили на всём, даже на занимаемой площади. Треугольник можно было сделать прямо на перекрёстке, а вот под кольцо требовался пустырь, либо оборот вокруг квартала.

И делали их только там где были односторонние вагоны. А так съезд и перецепка моторного (головного) вагона.

Эх-ххх - школота!

Автор:  Машинист [ Ср ноя 07, 2012 17:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

От модератора
Пользователь Saboteur за нарушение пункта 3.13 Правил транспортного форума, а именно за публикацию оскорбительных высказываний по отношению к другому участнику форума, отключается от конференции на одни сутки. При повторении подобного бан будет более долгим.

Автор:  Eymo [ Ср ноя 07, 2012 18:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

Кстати, кривые с контррельсами в западном парке всё-таки сохранились, если кому интересно.

Автор:  ViktorRy [ Ср ноя 07, 2012 21:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

Eymo писал(а):
... если кому интересно.
Спасибо, мне интересно :wink:
Если не сложно, сделайте пожалуйста несколько фоток (неважно чем, хоть на телефон): самой стрелочной улицы к входной горловине западного веера, и крупным планом - стрелки со сборными крестовинами и с контррельсами.

И ещё одна просьба: на западном веере помимо сквозных путей имеется ещё несколько тупиковых (между ними). Посмотрите при случае, в каком сейчас состоянии сходные стрелки, ведущие в эти тупики. По-моему, они тоже должны быть сборные (по крайней мере в 2001 г. были сборные). Реально ли туда загнать вагоны? В каком состоянии КС над тупиками?

Почти уверен, что изначально это были не тупики, а дополнительные сквозные пути - об этом свидетельствуют закругления в конце каждого тупика. Есть ли на входной горловине хоть какие-то "артефакты" (н-р, элементы КС, остатки крестовин), указывающие на ответвления в эти тупики?

Автор:  Eymo [ Ср ноя 07, 2012 21:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

ViktorRy писал(а):
Если не сложно, сделайте пожалуйста несколько фоток

Постараюсь :)
ViktorRy писал(а):
на западном веере помимо сквозных путей имеется ещё несколько тупиковых

Мм... знаю там одну хитрую стрелку... Если сам гонишь вагон через парк, нужно не прошляпить её, иначе уедешь в тупик к снегочистам, откуда потом выбраться будет проблематично. Это оно?
Поищем "древности".

Автор:  ViktorRy [ Ср ноя 07, 2012 23:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

Для ясности вот моя схема рельсовых путей на подложке (есть ошибки около ВРМ!):
Изображение

А вот она же, но здесь я обвёл интересующие меня участки зелёными кружками:
Изображение

На схеме:
(1) - сохранившиеся сходные стрелки тупиков. По идее, должны быть сборными и в исправном состоянии. Посмотрите при случае, реально ли по ним осадить вагоны в тупики (естественно, предварительно расчистив пути от слоя грунта).
(2) - радиусные кривые сквозных путей на входной горловине. Предположительно, на этих кривых изначально были расходные стрелки (возможно, даже со сплетением), ведущие на дополнительные веерные пути (те самые, от которых теперь остались только тупики). Именно здесь следует поискать какие-либо "артефакты".
Вот, кстати, здесь видно кривую с контррельсами в конце одного из тупиков, уходящую под землю:
http://transphoto.ru/photo/309674/, http://transphoto.ru/photo/254464/. Я предполагаю, что раньше это был сквозной путь.
(3) - полагаю, про эту "хитрую" стрелку вы говорили:
Цитата:
... знаю там одну хитрую стрелку...
Проехав её, осадить двухвагонный поезд уже не получится: сзади только одна нормальная сходная стрелка 18-го пути, остальные - без подвижных переводных перьев: http://transphoto.ru/photo/387797/#837057.
Не понятно, зачем при последней перекладке путей на западном веере убрали ещё один сквозной путь (его остатки показаны на схеме Андрея Киняева как красный "хвостик", переходящего в 3-й парковый путь), уложив вместо него кривую, ведущую исключительно на канавы № 16 и 17.

Автор:  Eymo [ Чт ноя 08, 2012 09:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

ViktorRy писал(а):
полагаю, про эту "хитрую" стрелку вы говорили:

Да, именно про неё. Там угол здания мешает обзору, и если не знать, куда ведут пути направо, то можно попасться.
ViktorRy писал(а):
уложив вместо него кривую, ведущую исключительно на канавы № 16 и 17.

Зачем убрали, не знаю. Видимо, не нужен стал. Ведь выезд через канавы также возможен только утром, до... 7.30, если мне память не изменяет. Или 6.30. В том случае, если сквозной путь занят.

Указанные места осмотрю на неделе.

Автор:  Pro-man [ Чт ноя 08, 2012 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

ViktorRy писал(а):
Вот, кстати, здесь видно кривую с контррельсами в конце одного из тупиков, уходящую под землю:

Да это не контррельсы. Зачем они нужны в кривой без уклона и без обрыва сбоку, да еще и в депо? Это то, что я называю "заменителями желобчатых рельсов в кривых". В таких городах, как, например, Нижний Новгород, Магнитогорск, Нижнекамск, Орёл, Уфа, Салават, Череповец сплошь и рядом в кривых вместо желобчатых рельсов уложены именно такие сдвоенные рельсы.

Автор:  ViktorRy [ Чт ноя 08, 2012 23:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

Pro-man писал(а):
Да это не контррельсы. ...
В моём понимании, как раз это и есть истинные контррельсы. Они укладываются со стороны внутренних граней ходовых рельсов на строго определённом расстоянии от них. Причём закреплены немного выше ходовых рельсов. Предназначены для ограничения поперечного разбега осей колёсных пар на спецчастях, а при вписывании в кривую - для распределения поперечных нагрузок на реборды всех колёс тележки.
Цитата:
Это то, что я называю "заменителями желобчатых рельсов в кривых"
Тем не менее в трамвайном путевом хозяйстве в России/СССР изначальны повсеместно использовались именно такие контррельсы в составе спецчастей и кривых малого радиуса. Желобчатые рельсы появились значительно позже.

В Самаре такие контррельсы были:
- на повороте Гаражная/4-й проезд,
- на кольце "ул. Елизарова",
- на повороте Демократическая/Ташкентская,
- на к/ст "Постников Овраг",
- в начале служебной ветки на Кирова/Береговой и возле самого СЗТМ.
Да и в ГТД ещё достаточно много стрелок и кривых с такими контррельсами.

А вот на мостах, путепроводах, кривых на уклоне, вблизи обрыва сбоку и пр. - это уже охранные рельсы. Опять же, в моём понимании. Укладываются на произвольном расстоянии от ходовых, могут быть как внутри колеи, так и снаружи. И назначение у них совсем иное. В качестве охранного рельса вместо классических рельсов часто применяют прокатные профили: уголки, швеллеры и двутавры.

Автор:  Pro-man [ Пт ноя 09, 2012 00:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

ViktorRy писал(а):
В моём понимании, как раз это и есть истинные контррельсы. Они укладываются со стороны внутренних граней ходовых рельсов на строго определённом расстоянии от них. Причём закреплены немного выше ходовых рельсов. Предназначены для ограничения поперечного разбега осей колёсных пар на спецчастях, а при вписывании в кривую - для распределения поперечных нагрузок на реборды всех колёс тележки.

В железнодорожном путевом хозяйстве контррельсы укладываются только на стрелках и глухих пересечениях и только напротив разрывов противоположного рельса (для предотвращения схода тележек).
Цитата:
А вот на мостах, путепроводах, кривых на уклоне, вблизи обрыва сбоку и пр. - это уже охранные рельсы. Опять же, в моём понимании. Укладываются на произвольном расстоянии от ходовых, могут быть как внутри колее, так и снаружи.

Посетив более 30 трамвайных хозяйств РФ, ни разу не встречал охранных контррельсов снаружи колеи, всегда внутри.
Цитата:
В Самаре такие контррельсы были:
...
- на кольце "ул. Елизарова",

Там они и сейчас есть:
http://transphoto.ru/photo/186548/
http://transphoto.ru/photo/186550/
http://transphoto.ru/photo/186551/
http://transphoto.ru/photo/186554/
http://transphoto.ru/photo/186555/
http://transphoto.ru/photo/227407/

Автор:  ViktorRy [ Пт ноя 09, 2012 00:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

Pro-man писал(а):
Посетив более 30 трамвайных хозяйств РФ, ни разу не встречал охранных контррельсов снаружи колеи, всегда внутри.
А как же Окский съезд в Нижнем Новгороде? Вот твои фотки за 2008 г.:

Изображение Изображение

Автор:  Pro-man [ Пт ноя 09, 2012 00:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

ViktorRy писал(а):
А как же Окский съезд в Нижнем Новгороде?

А, забыл про него. Ну значит вот это единственное место, других не припомню.
Цитата:
Вот твои фотки за 2008 г.:

За 2007 :)

Автор:  ROOT [ Пт ноя 09, 2012 00:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

ViktorRy писал(а):
- на повороте Гаражная/4-й проезд,

А когда оно там было?

Автор:  ViktorRy [ Пт ноя 09, 2012 00:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

По воспоминаниям, примерно до 1997-99 гг., может чуть дольше. Кривая была значительно меньшего радиуса, чем сейчас. Движении по кривой всегда сопровождалось громким скрипом. Сейчас такой столь же громкий скрип можно услышать разве что на кольце А/ст "Аврора" при движении по внешнему пути.

Автор:  Маркикокик [ Пт ноя 09, 2012 07:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

А кольцо на Елизарова вообще часто используется?

Автор:  иванов сергей [ Пт ноя 09, 2012 18:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

А рельсы в кольце у стадиона Металлург можно отнести к таким контррельсам?

Автор:  ViktorRy [ Пт ноя 09, 2012 20:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние путей и путевое хозяйство

Не припомню на кольце "Металлург" ни контррельсов, ни охранных рельсов. Обычные желобчатые рельсы:
http://transphoto.ru/photo/61517/
http://transphoto.ru/photo/61516/
http://transphoto.ru/photo/61515/

Страница 27 из 29 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/