Порядок регистрации: 1) регистрируетесь на форуме 2) посылаете свой ник на емайл rootaria гав gmail.com 3) мы вас активируем в ручном режиме в разумный срок. Увы - это защита от спама и вынужденная мера.

Текущее время: Ср май 22, 2024 10:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 527 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 27  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Вс июн 21, 2009 21:10 
Не в сети
Сохранитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 16:53
Сообщения: 2235
Откуда: г. Самара, Железнодорожный район, около трамвайной станции №1.
KDG писал(а):
Я вот нашёл у себя такой снимок - очевидно это начало 1990-х годов, там действительно видно, что кольцо скорее эллипсообразное, чем круглое:
Изображение
размер файла 4,3 мб !
Отлично, на нм видно не только элипсообразность кольца, но и ЖД по территории 4 ГПЗ, и к ЗиМу.

_________________
С уважением, Александр.

Не болтайте ерундой!

No looking back to the life you once had...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Вс июн 21, 2009 21:12 
Не в сети
Сохранитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 16:53
Сообщения: 2235
Откуда: г. Самара, Железнодорожный район, около трамвайной станции №1.
ViktorRy писал(а):
Машинист писал(а):
ViktorRy писал(а):
Вот в этом форуме http://forum.tr.ru/read.php?2,46934 странная информация про Юнгородок: 1982-1990 станции Костромской переулок не было, а линия доходила до Юнгородка?
Ст.5 и ст.7 напрямую никогда не соединялись. Карта 1982 года, как и карта 1978 года, весьма схематичная, ей в этом плане доверять нельзя. Карта 1990 года уже масштабная, и информация по линиям и маршрутам на ней точнее.
А где можго посмотреть эти схемы?
У меня где-то должна валяться схема 1978 года, но она изорвана, и изрисована моими детсткими каракулями. Надо поискать. 1990 года тоже есть.

_________________
С уважением, Александр.

Не болтайте ерундой!

No looking back to the life you once had...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Пн июн 22, 2009 20:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Машинист писал(а):
Павленко Евгений писал(а):
В СТД, мне кажется, неКВРенных Т-3 вагонов не осталось.
не осталось. Но вагоны можно КВРить не единожды, и некоторые вагоны, отКВРенные в ВРМ, ранее были уже отКВРены на РТТЗ.
Если на КРТТЗ все трамвайные пути были тупиковые и вагоны заезжали с пр. Кирова передом (путевое развитие позволяло вроде бы), то как же они возвращались на пр. Кирова и где их разворачивали в нужную сторону? Сходная стрелка на перекрёстке пр. Кирова/ул. Береговая вроде бы неуправляемая. Напоминаю, что КРТТЗ полностью сдан в эксплуатацию в 1970 г. и "тяни-толкаев" в Самаре вроде бы уже не было, кроме снегоочистителей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Пн июн 22, 2009 23:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
По поводу моей схемы ул. Энтузиастов:
Машинист писал(а):
Да сейчас уже точно не скажешь, но кольцо было больше в любом случае. Тогда не было ни многоэтажек, ни ДК "Аврора".
На этом рисунке масштаб 280 точек/100 м (максимальный для снимков Google). Для примера, я изобразил кольцо диаметром 40 м (т. е. на схеме 112 точек в поперечнике). Если предположить, что диаметр был больше (н-р, как на 15-м микрорайоне - 60 м):
Изображение
то зигзага по Мориса Тореза практически не будет. А я хорошо помню, что он был и под приличным углом: ~25-30º (в 1992 рельсы были закатаны в асфальт но были видны).

Сегодня спросил у отца по поводу кольца, так он мне сказал, что кольцо было не рядом с клубом "Аврора", и даже не рядом с филиалом ЦУМ "Самара", а вокруг него с выездом на Гагарина :shock: . Информация весьма сомнительная.

P.S. Pro-man, а на счёт варианта, что это кольцо было возле клуба "Аврора" у Вас возражений нет?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Сб июл 25, 2009 05:08 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
ROOT писал(а):
Pro-man писал(а):
Да, примерно так и было. Только зигзаг перед кольцом со стороны Аминева был под менее острым углом и еще тогда на перекресток Кирова/Н-Садовая выходила и 9-я просека. Это потом уже на ее месте построили жилые дома, а дорогу вместе с 6,6к автобусами пустили по Димитрова.

Т.е. когда-то 6 автобус ходил прямо по Кирова-9 просеке до Волги??? До какого года?

Здрасте, приехали! "Когда-то"! Он всегда ходил прямо, пока "Солнечный-5" не начали строить. До какого точно года сказать затрудняюсь. Знаю только, что в 1995 точно ходил прямо, а в 1999 точно уже ходил по Димитрова.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Сб июл 25, 2009 05:12 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
ViktorRy писал(а):
как выходил путь со старого кольца на Демократическую и был ли он весной-летом 1995 г.?

Конечно был, а как же трамваи ездили в 15 мкр?
Цитата:
Я нарисовал кольцо исходя из предположения, что радиус внутреннего пути 20 м (почти минимальный конструкционный), а внешнего - 26.4 м. Были ли во время строительства нового кольца демонтированы пути 1 - 3? 1-й точно мешал.

Ничего не было демонтировано, новое кольцо со старым никак не пересекалось, там еще даже места свободного было немножко.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Сб июл 25, 2009 05:17 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
ViktorRy писал(а):
Если на КРТТЗ все трамвайные пути были тупиковые и вагоны заезжали с пр. Кирова передом (путевое развитие позволяло вроде бы), то как же они возвращались на пр. Кирова и где их разворачивали в нужную сторону?

Скорее всего на самом заводе.
Цитата:
P.S. Pro-man, а на счёт варианта, что это кольцо было возле клуба "Аврора" у Вас возражений нет?

Да мне, если честно, по барабану :D Меня гораздо больше интересует текущее состояние, чем историческое кольцо, которое я и в глаза-то никогда не видел.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Сб июл 25, 2009 08:09 
Не в сети
Авторитетный пользователь

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 19:08
Сообщения: 8773
Откуда: Площадь Кирова; Езжу чаще всего на: Авроры/Гагарина, Авроры/Антонова-Овсеенко
Pro-man писал(а):
Т.е. когда-то 6 автобус ходил прямо по Кирова-9 просеке до Волги??? До какого года?

Здрасте, приехали! "Когда-то"!
[/quote]

Не застал. В 1998 уже ходил по Димитрова точно, а в 1995 на Волгу я не ездил.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Вс июл 26, 2009 22:00 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт дек 29, 2006 10:05
Сообщения: 857
Откуда: Самара
Pro-man писал(а):
ROOT писал(а):
Т.е. когда-то 6 автобус ходил прямо по Кирова-9 просеке до Волги??? До какого года?

Здрасте, приехали! "Когда-то"! Он всегда ходил прямо, пока "Солнечный-5" не начали строить. До какого точно года сказать затрудняюсь. Знаю только, что в 1995 точно ходил прямо, а в 1999 точно уже ходил по Димитрова.
Я вот помню, летом (или в начале осени) 1994 года ездили на 6 :bus: Икарус-280 прямо по Димитрова через Приволжский, пересекая Демократическую и вниз к Волге :? . Не знаю в течение какого времени он так ездил. В 1996 году дороги по 9 просеке между Ново-Садовой и Солнечной уже не было.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Вс июл 26, 2009 22:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Pro-man писал(а):
Да, примерно так и было. Только зигзаг перед кольцом со стороны Аминева был под менее острым углом и еще тогда на перекресток Кирова/Н-Садовая выходила и 9-я просека. Это потом уже на ее месте построили жилые дома, а дорогу вместе с 6,6к автобусами пустили по Димитрова.
Вот подправил зигзаг, уменьшил радиус внутреннего разворотного пути до 18 м и нанёс недостающие пути. Теперь оба кольца уместились без нахлёста и, как сказал Pro-man, осталось ещё немного места между ними. Трассировка выезда со старого кольца в сторону ул. Ташкентской всё ещё требует уточнения:
Изображение
Возник ещё один вопрос: где было здание старой диспетчерской?


Последний раз редактировалось ViktorRy Пн июл 27, 2009 15:59, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Пн июл 27, 2009 00:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 21, 2007 21:08
Сообщения: 140
Вот теперь давайте я попробую наврать (за старостью лет).
Что-то я либо чег оне помню, либо не обращал внимания, НО со старого кольца выезда в конце 1993 и в начале 1994 года на 15 кв. точно небыло. Как небыло и всех там путей. Осталось маленькое кольцо, в середине которого уже всё было изрыто, как и вокруг него. При чём линия была напрямую с оврага, без зиг-зага, а въезд на новое кольцо был... вот этого не помню. Выезда с нового кольца точно небыло в сторону Оврага, только на 15 кв.
Или года попутал, либо ещё чего...

_________________
---
Профессионально вношу смуту, школота высшего уровня, троллинг, флудинг, албанская капслокщина.
Надежно. Грамотно. Рекомендации. Приемлемые цены.
Результаты - незамедлительно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Пн июл 27, 2009 01:27 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
ViktorRy писал(а):
Вот подправил зигзаг, уменьшил радиус внутреннего разворотного пути до 18 м и нанёс недостающие пути.

Только путь 19-го маршрута (который внутри кольца проходит) был короче. От сходной стрелки до начала кривой (внутренней) было полно места, там два вагона точно умещались, а то и больше. Или вообще все кольцо было короче, не так сильно вытянуто. Вот это я точно не могу сейчас сказать уже.
Цитата:
Трассировка выезда со старого кольца в сторону ул. Ташкентской всё ещё требует уточнения:

Самое главное - выезд с кольца был прямой, так же как и въезд. Никакого контрсмещения там не было. И вообще там между двумя кривыми кольца и проспектом Кирова был самый натуральный лес и два пути в сторону 15 мкр проходили сквозь него.

Вот насчет точного местоположения путей на Демократической я не уверен. У меня почему-то впечатление, что они были не там, где сейчас, а ближе к центру улицы (то есть проезжая часть все-таки была узкой). Но зубов давать не буду, Демократическую помню очень плохо, потому что в те времена на трамвае просто не ездил туда.
Цитата:
Возник ещё один вопрос: где было здание старой диспетчерской?

Если не ошибаюсь, примерно там, где на снимке из космоса стоят системы 22 и 24 маршрутов. То есть рядом с путями старого кольца.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Пн июл 27, 2009 01:40 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Saboteur писал(а):
Или года попутал, либо ещё чего...

Возможно все действительно было так, то есть вместе со строительством нового кольца и переносом участка Аминева - Поляна Фрунзе был также и перенесен участок Кирова - Ташкентская (если он действительно был на другом месте). И вполне возможно, что на время строительства движение временно закрывали. А насчет годов - скорее всего это все-таки был 1995 год.

:? Сейчас вот вспоминаю, что мы приехали с пристани на автобусе 6к и пошли на трамвайную остановку в сторону города. Трамваи ездили по старому кольцу, но новое уже было выстроено почти полностью. Новый участок от Аминева уже работал и перед кольцами был временный зигзаг. Это все помню точно. Дальше уже хуже. Вроде было впечатление, что трамваев на кольце совсем мало. Возможно действительно ходили только 5 и 19 маршруты и еще возможно 22 укороченный до Поляны. Уехали-то мы на 5, это точно. Насчет автобуса тоже зубов давать не буду, может он в том году (1995) и по Димитрова уже ехал. Но до этого всегда ездили на нем прямо :?

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Пн июл 27, 2009 16:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
Цитата:
Если на КРТТЗ все трамвайные пути были тупиковые и вагоны заезжали с пр. Кирова передом (путевое развитие позволяло вроде бы), то как же они возвращались на пр. Кирова и где их разворачивали в нужную сторону? Сходная стрелка на перекрёстке пр. Кирова/ул. Береговая вроде бы неуправляемая. Напоминаю, что КРТТЗ полностью сдан в эксплуатацию в 1970 г. и "тяни-толкаев" в Самаре вроде бы уже не было, кроме снегоочистителей.


Могли в принципе и задом по Береговой с завода до пр. Кирова идти, а потом вперед до БТЭЦ. Или наоборот, задом с Кирова на завод, а обратно передом...


Последний раз редактировалось Laser Пн июл 27, 2009 21:36, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Пн июл 27, 2009 17:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Учёл некоторые замечания Pro-man-а и немного подправил схемку (см. выше).
По поводу Демократической. Очень даже может быть, что весной-летом 1995 г. трамвайная линия была метров на 10 ближе к Волге, чем сейчас. Я помню, что зигзаг новой трамвайной линии на перекрёстке с пр. Кирова был именно в сторону Волги, а старая линия примыкала к новой прямо на перекрёстке. Выезда с нового кольца в сторону Ташкентской вроде бы не было. Вот вариант трассировки именно по моим воспоминаниям:
Изображение

По поводу диспетчерской станции №6: получается, что сначала построили новую, потом разобрали старую и только потом уложили пути главного хода новой линии?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Вт июл 28, 2009 22:58 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
ViktorRy писал(а):
По поводу диспетчерской станции №6: получается, что сначала построили новую, потом разобрали старую и только потом уложили пути главного хода новой линии?

Да, скорее всего так.
Laser писал(а):
Могли в принципе и задом по Береговой с завода до пр. Кирова идти, а потом вперед до БТЭЦ. Или наоборот, задом с Кирова на завод, а обратно передом...

Я думаю вряд ли. А нафига тогда вообще съезды на оба пути сделали? Могли бы сделать только одну кривую на путь в А и по ней заезжать на завод задним ходом, а выезжать носом. Подобные однопутные служебные ветки на заводы и вспомогательные службы существуют во многих городах, например, в Нижнем Новгороде, Саратове, Волгограде.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Ср июл 29, 2009 17:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
По поводу КРТТЗ.
В книге И.С. Ефремов и пр. "Технические средства городского электрического транспорта" на стр. 397 представлена схема типового проекта РТТЗ:
Изображение
Пранировка копрусов, выездов очень похожа на планировку КРТТЗ. Возможно, КРТТЗ был построен по типовому проекту, и путевое развитие на его территории было близко или аналогично представленному на схеме. Тогда для разворота вагонов мог использоваться оборотный треугольник.

У кого-нибудь есть схема путевого развития хотя бы примерная? Я помню, что в 1998 г. реконструкцию рельсовых путей на территории ещё не провили, но тогда мне не удалось попасть внутрь :( . Кстати, в 1998 г. возле ворот СЗТМ ещё был остановочный павильон :P .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Ср июл 29, 2009 17:58 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
ViktorRy писал(а):
Возможно, КРТТЗ был построен по типовому проекту, и путевое развитие на его территории было близко или аналогично представленному на схеме. Тогда для разворота вагонов мог использоваться оборотный треугольник.

На нашем заводе не было треугольников и заезды на канавы были со стороны ворот на улицу, а не со стороны ж/д гейта. Канав было всего две, а с противоположной стороны вообще не было путей. Во всяком случае так было в конце 90-х.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Вс авг 09, 2009 13:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
Небольшой off top:
Недавно проезжая по Кирова мимо Береговой спросил ради прикола у водителя старожила Самары, что за рельсы и когда и куда ходил по ним трамвай :)
Ответ был в кратце таков: типа ходил когда-то, еще в 70х годах трамвай на Кислородный завод! :D
Вывод: не верте "старожилам"! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: История Самарского трамвая (+)
СообщениеДобавлено: Вс авг 09, 2009 14:29 
Не в сети
Авторитетный пользователь

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 19:08
Сообщения: 8773
Откуда: Площадь Кирова; Езжу чаще всего на: Авроры/Гагарина, Авроры/Антонова-Овсеенко
Laser писал(а):
Небольшой off top:
Недавно проезжая по Кирова мимо Береговой спросил ради прикола у водителя старожила Самары, что за рельсы и когда и куда ходил по ним трамвай :)
Ответ был в кратце таков: типа ходил когда-то, еще в 70х годах трамвай на Кислородный завод! :D
Вывод: не верте "старожилам"! :D


Этого человека же не знаешь, он мог любую глупость сказать.
А вот троллейбус там действительно ходил (ессно, не на Кислородный, а на КРТТЗ), каждый день в 15.30 он был на площади Кирова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 527 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 27  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB