Самаратранс.info
http://samaratrans.info/forum1/

История Самарского трамвая (+)
http://samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?f=1&t=654
Страница 25 из 27

Автор:  Laser [ Ср мар 13, 2013 07:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

ViktorRy писал(а):
появилась ещё одна фотография линии по Красноармейскому спуску:
http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_01/html/sf-1860-02.html

На фото по ссылке не видно ни Красноармейского спуска, ни самой трамлинии...

Автор:  Маркикокик [ Ср мар 13, 2013 09:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

ViktorRy писал(а):
На сайте профессора Бичурова появилась ещё одна фотография линии по Красноармейскому спуску:
http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_01/html/sf-1860-02.html
1915-1918 гг.

И дата 1870 год.

Автор:  Pro-man [ Ср мар 13, 2013 12:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

ViktorRy писал(а):
... от него поступила информация, которая требует подтверждения (или опровержения)

Пардон, почему это? Если на заборе написано, к примеру, "Сараев - х...", то эта информация обязательно требует подтверждения или опровержения?
Маркикокик писал(а):
...вовсе не обязательно все время пользоваться научными терминами. Даже если точное название, скажем, "портативная электронно-вычислительная машина", то никаких препятствий (и почти никогда надобности) говорить просто "бук" или "ноут" нет.

А я и не утверждаю, что обязательно пользоваться научными терминами. Меня раздражает лишь то, что людей, употребляющих это мерзкое слово, здесь все поголовно считают "профессионалами". Профессионал - это не тот, кто проработал в ТТУ 30 лет, а тот, кто разбирается в технике и в деятельности предприятия, а еще знает правильные названия тех вещей, с которыми он работает.
Цитата:
Омерзительно называть трамваи автомобилями

Это кто их так называет?

Автор:  Laser [ Ср мар 13, 2013 14:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

Цитата:
Омерзительно называть трамваи автомобилями
Цитата:
Это кто их так называет?
Наверное иностранцы, которые пользуются автоматическим переводом :D
car = вагон, автомобиль...

Автор:  ViktorRy [ Ср мар 13, 2013 16:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

Laser писал(а):
На фото по ссылке не видно ни Красноармейского спуска, ни самой трамлинии...
Прошу прощения, вставил не ту ссылку из буфера. Исправил. Вот верная ссылка:
http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_04/html/sf-1905-21.html
Датировка фотографии конечно не совсем верная: на фото пути уже уложены, но ещё нет опор КС, стало быть это лето 1915 г. (движение по Красноармейскому спуску запущено в октябре 1915 г.).

Автор:  Маркикокик [ Ср мар 13, 2013 18:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

Pro-man писал(а):
Цитата:
Омерзительно называть трамваи автомобилями

Это кто их так называет?

Я же писал:
Маркикокик писал(а):
Ибо Татра для автомобилистов вовсе не трамвай, а грузовик.

А есть еще и Татры-легковушки... Так что подите скажите кому-нибудь в грузовом АТП слово "Татра" и спросите, что оно означает - вряд ли хоть кто-то упомянет про трамвай.

Laser писал(а):
car = вагон, автомобиль...

Во, еще одна отличная версия! :D

Автор:  Laser [ Ср мар 13, 2013 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

Изображение
http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_ ... 20-14.html

Есть версия где снято? Возможно Дачная линия...

Автор:  ViktorRy [ Ср мар 13, 2013 21:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

Laser писал(а):
Есть версия где снято?
Полагаю, это действительно дачная линия по ул. Ново-Садовой либо на пересечении с ул. Осипенко, либо за 100 м до пересечения с Северо-Восточной магистралью (ул. Соколова). Других улиц с широким бульваром с аллеями деревьев и двухпутной линией по его оси до 1941 г. не было. Но и этот двухпутный участок появился лишь в мае 1925 г.! Мало того, почти наверняка аллеи деревьев были высажены в тот же год, что и уложены рельсы, а на фото деревьям никак не меньше пяти лет. Так что, скорее всего, здесь ошибка датировки, и настоящая дата не раньше 1930-го года.

Да, и самое главное: на фото вагон "Х", а не Коломенский моторный! Стало быть, снято никак не раньше 1927 г.!

Автор:  ViktorRy [ Чт мар 14, 2013 05:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

Вот ещё одна фотография, датированная 1915-м г.:

http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_06/html/sf-1913-01.html
Изображение

Не могу разобраться, куда направлен взгляд. Да и конфигурация путей какая-то странная: создаётся ощущение, что строится развязка по типу однопутный треугольник :? ... Может быть это как раз строят ответвление грузовой ветки в районе пересечение Льва Толстого и Агибалова?

Автор:  ViktorRy [ Чт мар 14, 2013 05:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

Вот ул. Венцека на отрезке от пл. Революции до Фрунзе, 1920-й г.:
Коломенский моторный вагон № 9 на 2-м маршруте:
http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_07/html/1920-002.html
Изображение

И современный вид: http://maps.yandex.ru/-/CVRtfHYH

Автор:  ViktorRy [ Чт мар 14, 2013 05:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

Вот ещё одно новое фото, датированное 1915-м г.:

http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_07/html/sf-1915-14.html
Изображение

В датировке явно ошибка, т.к. на снимке моторный вагон, очень похожий на "Х" (хотя крыша, как у Николаевских моторных, и ширина среднего лобового окна несколько больше, чем у обычных "Х", но вот окон сбоку 8, а не 6 :? ) с прицепным летним вагоном-верандой. Стало быть, снято не ранее 1927 г.
Интересно в данном случае ещё и то, что на 1-й маршрут стали выпускать поезда с прицепными вагонами лишь в 1931 г.
Какие есть версии по месту съёмки?

Автор:  ViktorRy [ Чт мар 14, 2013 05:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

Вот ещё одно фото Коломенского моторного вагона № 28 на 6-м маршруте, вагон спускается по Агибалова вниз к Красноармейской:

http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_06/html/sf-1915-40.html
Изображение

И опять ошибка в датировке: 6-й маршрут был отрыт летом 1927-го г.

Автор:  ViktorRy [ Чт мар 14, 2013 06:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

Коломенский моторный вагон № 14 на 2-м маршруте на ул. Венцека перед пересечением с ул. Фрунзе:
http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_08/html/sf-1920-35.html
Изображение

Коломенский моторный вагон № 24 на 1-м маршруте на ул. Фрунзе:
http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_08/html/sf-1920-02.html
Изображение

Автор:  ViktorRy [ Чт мар 14, 2013 06:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

Коломенский моторный № 10 на 1-м маршруте на ул. Братьев Коростелёвых:
http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_09/html/sf-1928-11.html
Изображение

Автор:  Laser [ Чт мар 14, 2013 07:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

ViktorRy писал(а):
А что за надпись на МУ: "Вагон Ударный" ?

ViktorRy писал(а):
Коломенский моторный № 10 на 1-м маршруте на ул. Братьев Коростелёвых:
http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_09/html/sf-1928-11.html
1-й маршрут вроде не проходил по Уральской улице

Автор:  Pro-man [ Чт мар 14, 2013 11:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

Laser писал(а):
Есть версия где снято? Возможно Дачная линия...

Ново-Садовая/Осипенко без вариантов.

Автор:  ViktorRy [ Пт мар 22, 2013 01:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

В соседней теме Артём выложил ссылку на спутниковый снимок Куйбышева, датированный июнем 1966 г.
Первоисточник: http://gregorkon.wordpress.com/2013/03/19/brovki/

Просмотреть весь снимок целиком удастся лишь счастливым обладателям нескольких гигов оперативки на своём ПК, поэтому один добрый человек сделал нарезку на кусочки вменяемых размеров:
http://gregorkon.wordpress.com/2013/03/19/brovki/#comment-15780

Среди которых есть такой:
http://avia-meteo.ru/tmp/Gagarina.jpg

1. Что меня поразило больше всего: на пересечении Гагарина и Энтузиастов напротив к/т "Весна" имелась таки оборотная петля для оборота поездов стороны города! Причём, южная проезжая часть ул. Гагарина для движения в сторону Безымянки огибала трамвайную петлю с южной стороны.
2. Изгиб на Тухачевского/Дачной/Пензенской был более выраженный, с кривыми малого радиуса и располагался он несколько южнее, чем сейчас. Примерно вот так:
http://maps.yandex.ru/?um=9og-CUA4qOhcLpPdl4_Jb_qIwUXlDkvX&l=sat%2Csat
3. Пензенская доходила аж до Магнитогорской.
4. Вблизи платформы "Стахановская" видно следы разобранного в ноябре 1962 г. кольца (точнее, оборотной петли).
5. Конечная станция "Барбошина Поляна" представляла собой всего-навсего оборотную петлю и располагалась у самого пересечения Ново-Садовой и старой трассы пр. Кирова.
6. А вот к/ст "Юнгородок" выглядит также, как и сейчас, но по ул. Железной Дивизии по-моему уложен только один путь для движения в сторону пр. Кирова.
7. Кольца на Кабельной не видно, что и логично, т. к. в соответствии с историей Самарского трамвая (по С. Тархову), его построили лишь в августе 1988 г.

Автор:  ViktorRy [ Пт мар 22, 2013 01:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

Да, самое главное: для просмотра всего снимка в высоком разрешении понадобится бесплатная программа XnView и не менее 1,3 ГБ свободной оперативной памяти.

Автор:  KDG [ Пт мар 22, 2013 08:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

Да, долго вчера изучал карту, большую не смог открыть, спасибо за подсказку про XnView! Касательно Пензенской - она вообще шла до Гагарина. Ещё 30 лет назад школа на Тухачевского и корпус клиники СГМУ имели адреса Пензенская, 224 и 226 соответственно...

Антонова-Овсеенко оказывается вообще не имела проезжей части.

Автор:  KDG [ Сб мар 23, 2013 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Самарского трамвая (+)

Кстати, вот в истории фигурирует некая конечная как "Уссурийская". Может это и есть то самое кольцо (разворотная петля) на месте филиала ЦУМ "Самара"? :?

Страница 25 из 27 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/