Самаратранс.info http://samaratrans.info/forum1/ |
|
История Самарского трамвая (+) http://samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?f=1&t=654 |
Страница 25 из 27 |
Автор: | Laser [ Ср мар 13, 2013 07:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
ViktorRy писал(а): появилась ещё одна фотография линии по Красноармейскому спуску: http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_01/html/sf-1860-02.html На фото по ссылке не видно ни Красноармейского спуска, ни самой трамлинии... |
Автор: | Маркикокик [ Ср мар 13, 2013 09:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
ViktorRy писал(а): На сайте профессора Бичурова появилась ещё одна фотография линии по Красноармейскому спуску: http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_01/html/sf-1860-02.html 1915-1918 гг. И дата 1870 год. |
Автор: | Pro-man [ Ср мар 13, 2013 12:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
ViktorRy писал(а): ... от него поступила информация, которая требует подтверждения (или опровержения) Пардон, почему это? Если на заборе написано, к примеру, "Сараев - х...", то эта информация обязательно требует подтверждения или опровержения? Маркикокик писал(а): ...вовсе не обязательно все время пользоваться научными терминами. Даже если точное название, скажем, "портативная электронно-вычислительная машина", то никаких препятствий (и почти никогда надобности) говорить просто "бук" или "ноут" нет. А я и не утверждаю, что обязательно пользоваться научными терминами. Меня раздражает лишь то, что людей, употребляющих это мерзкое слово, здесь все поголовно считают "профессионалами". Профессионал - это не тот, кто проработал в ТТУ 30 лет, а тот, кто разбирается в технике и в деятельности предприятия, а еще знает правильные названия тех вещей, с которыми он работает. Цитата: Омерзительно называть трамваи автомобилями Это кто их так называет? |
Автор: | Laser [ Ср мар 13, 2013 14:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
Цитата: Омерзительно называть трамваи автомобилями Цитата: Это кто их так называет? Наверное иностранцы, которые пользуются автоматическим переводом car = вагон, автомобиль... |
Автор: | ViktorRy [ Ср мар 13, 2013 16:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
Laser писал(а): На фото по ссылке не видно ни Красноармейского спуска, ни самой трамлинии... Прошу прощения, вставил не ту ссылку из буфера. Исправил. Вот верная ссылка:http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_04/html/sf-1905-21.html Датировка фотографии конечно не совсем верная: на фото пути уже уложены, но ещё нет опор КС, стало быть это лето 1915 г. (движение по Красноармейскому спуску запущено в октябре 1915 г.). |
Автор: | Маркикокик [ Ср мар 13, 2013 18:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
Pro-man писал(а): Цитата: Омерзительно называть трамваи автомобилями Это кто их так называет? Я же писал: Маркикокик писал(а): Ибо Татра для автомобилистов вовсе не трамвай, а грузовик. А есть еще и Татры-легковушки... Так что подите скажите кому-нибудь в грузовом АТП слово "Татра" и спросите, что оно означает - вряд ли хоть кто-то упомянет про трамвай. Laser писал(а): car = вагон, автомобиль... Во, еще одна отличная версия! |
Автор: | Laser [ Ср мар 13, 2013 19:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_ ... 20-14.html Есть версия где снято? Возможно Дачная линия... |
Автор: | ViktorRy [ Ср мар 13, 2013 21:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
Laser писал(а): Есть версия где снято? Полагаю, это действительно дачная линия по ул. Ново-Садовой либо на пересечении с ул. Осипенко, либо за 100 м до пересечения с Северо-Восточной магистралью (ул. Соколова). Других улиц с широким бульваром с аллеями деревьев и двухпутной линией по его оси до 1941 г. не было. Но и этот двухпутный участок появился лишь в мае 1925 г.! Мало того, почти наверняка аллеи деревьев были высажены в тот же год, что и уложены рельсы, а на фото деревьям никак не меньше пяти лет. Так что, скорее всего, здесь ошибка датировки, и настоящая дата не раньше 1930-го года.Да, и самое главное: на фото вагон "Х", а не Коломенский моторный! Стало быть, снято никак не раньше 1927 г.! |
Автор: | ViktorRy [ Чт мар 14, 2013 05:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
Вот ещё одна фотография, датированная 1915-м г.: http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_06/html/sf-1913-01.html Не могу разобраться, куда направлен взгляд. Да и конфигурация путей какая-то странная: создаётся ощущение, что строится развязка по типу однопутный треугольник ... Может быть это как раз строят ответвление грузовой ветки в районе пересечение Льва Толстого и Агибалова? |
Автор: | ViktorRy [ Чт мар 14, 2013 05:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
Вот ул. Венцека на отрезке от пл. Революции до Фрунзе, 1920-й г.: Коломенский моторный вагон № 9 на 2-м маршруте: http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_07/html/1920-002.html И современный вид: http://maps.yandex.ru/-/CVRtfHYH |
Автор: | ViktorRy [ Чт мар 14, 2013 05:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
Вот ещё одно новое фото, датированное 1915-м г.: http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_07/html/sf-1915-14.html В датировке явно ошибка, т.к. на снимке моторный вагон, очень похожий на "Х" (хотя крыша, как у Николаевских моторных, и ширина среднего лобового окна несколько больше, чем у обычных "Х", но вот окон сбоку 8, а не 6 ) с прицепным летним вагоном-верандой. Стало быть, снято не ранее 1927 г. Интересно в данном случае ещё и то, что на 1-й маршрут стали выпускать поезда с прицепными вагонами лишь в 1931 г. Какие есть версии по месту съёмки? |
Автор: | ViktorRy [ Чт мар 14, 2013 05:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
Вот ещё одно фото Коломенского моторного вагона № 28 на 6-м маршруте, вагон спускается по Агибалова вниз к Красноармейской: http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_06/html/sf-1915-40.html И опять ошибка в датировке: 6-й маршрут был отрыт летом 1927-го г. |
Автор: | ViktorRy [ Чт мар 14, 2013 06:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
Коломенский моторный вагон № 14 на 2-м маршруте на ул. Венцека перед пересечением с ул. Фрунзе: http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_08/html/sf-1920-35.html Коломенский моторный вагон № 24 на 1-м маршруте на ул. Фрунзе: http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_08/html/sf-1920-02.html |
Автор: | ViktorRy [ Чт мар 14, 2013 06:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
Коломенский моторный № 10 на 1-м маршруте на ул. Братьев Коростелёвых: http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_09/html/sf-1928-11.html |
Автор: | Laser [ Чт мар 14, 2013 07:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
ViktorRy писал(а): А что за надпись на МУ: "Вагон Ударный" ?ViktorRy писал(а): Коломенский моторный № 10 на 1-м маршруте на ул. Братьев Коростелёвых: 1-й маршрут вроде не проходил по Уральской улице
http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_09/html/sf-1928-11.html |
Автор: | Pro-man [ Чт мар 14, 2013 11:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
Laser писал(а): Есть версия где снято? Возможно Дачная линия... Ново-Садовая/Осипенко без вариантов. |
Автор: | ViktorRy [ Пт мар 22, 2013 01:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
В соседней теме Артём выложил ссылку на спутниковый снимок Куйбышева, датированный июнем 1966 г. Первоисточник: http://gregorkon.wordpress.com/2013/03/19/brovki/ Просмотреть весь снимок целиком удастся лишь счастливым обладателям нескольких гигов оперативки на своём ПК, поэтому один добрый человек сделал нарезку на кусочки вменяемых размеров: http://gregorkon.wordpress.com/2013/03/19/brovki/#comment-15780 Среди которых есть такой: http://avia-meteo.ru/tmp/Gagarina.jpg 1. Что меня поразило больше всего: на пересечении Гагарина и Энтузиастов напротив к/т "Весна" имелась таки оборотная петля для оборота поездов стороны города! Причём, южная проезжая часть ул. Гагарина для движения в сторону Безымянки огибала трамвайную петлю с южной стороны. 2. Изгиб на Тухачевского/Дачной/Пензенской был более выраженный, с кривыми малого радиуса и располагался он несколько южнее, чем сейчас. Примерно вот так: http://maps.yandex.ru/?um=9og-CUA4qOhcLpPdl4_Jb_qIwUXlDkvX&l=sat%2Csat 3. Пензенская доходила аж до Магнитогорской. 4. Вблизи платформы "Стахановская" видно следы разобранного в ноябре 1962 г. кольца (точнее, оборотной петли). 5. Конечная станция "Барбошина Поляна" представляла собой всего-навсего оборотную петлю и располагалась у самого пересечения Ново-Садовой и старой трассы пр. Кирова. 6. А вот к/ст "Юнгородок" выглядит также, как и сейчас, но по ул. Железной Дивизии по-моему уложен только один путь для движения в сторону пр. Кирова. 7. Кольца на Кабельной не видно, что и логично, т. к. в соответствии с историей Самарского трамвая (по С. Тархову), его построили лишь в августе 1988 г. |
Автор: | ViktorRy [ Пт мар 22, 2013 01:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
Да, самое главное: для просмотра всего снимка в высоком разрешении понадобится бесплатная программа XnView и не менее 1,3 ГБ свободной оперативной памяти. |
Автор: | KDG [ Пт мар 22, 2013 08:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
Да, долго вчера изучал карту, большую не смог открыть, спасибо за подсказку про XnView! Касательно Пензенской - она вообще шла до Гагарина. Ещё 30 лет назад школа на Тухачевского и корпус клиники СГМУ имели адреса Пензенская, 224 и 226 соответственно... Антонова-Овсеенко оказывается вообще не имела проезжей части. |
Автор: | KDG [ Сб мар 23, 2013 21:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История Самарского трамвая (+) |
Кстати, вот в истории фигурирует некая конечная как "Уссурийская". Может это и есть то самое кольцо (разворотная петля) на месте филиала ЦУМ "Самара"? |
Страница 25 из 27 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |