Корпост с
http://community.livejournal.com/samara ... 9#t9440649
У вагона Т3 три тормозные системы: рабочая - торможение осуществляется
рабочими электродвигателями, их 2 на каждой тележке, стояночная - колодочная
система для удержания вагона на месте - включается при скорости 3-5 км/ч, и
наконец экстренная на каждой тележке стоит башмак с мощными электромагнитами
которые притягиваются рельсами. В кабине стоит т.н. педаль "бдительности"
под левой ногой водителя. Движение трамвая возможно только при нажатой
педали. При отпускании педали бдительности происходит моментальное
срабатывание всех трех систем торможения + включается внешняя звуковая
сигнализация (звонок) и сигнализация в салоны вагонов (зуммер), причем
отключение этой системы после срабатывания возможно только при полной
остановке вагона путем отключения/включения системы управления вагоном в
целом. Кроме этого на самом видном месте на панели приборов находится кнопка
экстренного торможения, которая приводит в действие все три системы
тормозов. После ее нажатия отключение системы тормозов производится
аналогично....
Рубильник в кабине включает аккумуляторы которые отвечают за низковольтные
цепи управления трамвая. Скорее всего после аварии их выключила водитель или
прибывшие аварийщики (так положено по инструкции). Аккумуляторы в тележке
отвечают за аварийное питание (при пропадании основного) тормозных башмаков
и колодочных тормозов, и насколько я знаю рубильник в тележке никогда не
отключается (кроме как при проведении ремонтных работ в депо). Если не будет
аварийного напряжения от этих аккумуляторов (при
пропадании основного напряжения, либо при какой-то неисправности), тормоза
соответственно не сработают. Может его просто забыли включить после
капиталки? Тогда это одна из основных причин этой аварии.
Дмитрий Хорошавин
--
С уважением,
И.Рудаков
http://www.gibdd.samaranet.ru
gibdd@mail.r-isp.ru