Порядок регистрации: 1) регистрируетесь на форуме 2) посылаете свой ник на емайл rootaria гав gmail.com 3) мы вас активируем в ручном режиме в разумный срок. Увы - это защита от спама и вынужденная мера.

Текущее время: Чт мар 28, 2024 19:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Справочник пассажира 1924 г.
СообщениеДобавлено: Вт ноя 21, 2006 12:01 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт ноя 21, 2006 11:49
Сообщения: 6
Откуда: Челябинск
Приветствую всех!

Ко мне в руки попался Справочник пассажира города Самары от 05 сентября 1924 года в виде однополосной газеты. Качество, скажем прямо, неважнецкое - как-никак 82 года рекламной газетке. В числе прочей рекламы имеются: расписание пассажирских поездов и пароходов по Самаре и план города с нанесёнными трамвайными линиями. К сожалению, план и линии сделаны весьма похабно - названия улиц мелкие, а линии идут не совсем по улицам.
Вот в чём вопрос собственно: представляет ли это всё для кого-нибудь интерес?
И ещё: не знаю была ли эта информация у вас или нет, но в №42 Русского Newsweek'а в статье о выборах в Самаре есть фото перевернувшегося в октябре трамвая.
Спасибо за внимание.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 21, 2006 13:59 
Цитата:
в статье о выборах в Самаре есть фото перевернувшегося в октябре трамвая.
Эх, и за что же я так люблю журналистов... ;)


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 21, 2006 15:14 
Не в сети
Озеленитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2005 15:31
Сообщения: 1775
Откуда: Москва
Материалы очень нужны и полезны! Если можете отсканировать - то буду очень благодарен!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 23, 2006 13:42 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт ноя 21, 2006 11:49
Сообщения: 6
Откуда: Челябинск
Попробовал отскаировать Справочник - ничего не получилось. Всё-таки пожелтевшая газетная старость сказывается.
Если буду в Самаре, смогу дать посмотреть или поменять на книгу о 90-летии трамвая(если возможно). А музею самарского трамвая это было бы интересно? В принципе, мог бы передать туда.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 24, 2006 02:18 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Книги "90 лет" у нас нет. Она существует в ограниченном тираже, в основном весь тираж раздарен всяким ТТУшникам из других городов во время празднования 90-летия в 2005 г. Сейчас отсался один экземпляр в музее и еще несколько - у разного рода начальников ТТУ. Так что достать его в личное пользование почти нереально. Разве что взять посмотреть или перефотографировать (отсканировать).

А музею я думаю это будет интересно. Там много всяких старых газет, так что и эта будет не лишней (если, конечно, ее там уже нет).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 24, 2006 08:49 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт ноя 21, 2006 11:49
Сообщения: 6
Откуда: Челябинск
Спасибо за ответ. Жаль, конечно (это я про книгу). Газетку, в принципе, могу отдать и без обмена на книгу :о)))
Вчера вот ещё книгу "Весь Куйбышев" за 1935 год откопал.
В ближайшие дни транспортную информацию выложу здесь, если интересно.
И ещё вопрос: насколько сложно попасть в музей? Когда он работает? Много ли там документов? Можно, скажем, прийти туда на целый день, чтобы не торопясь всё посмотреть, что-то переснять, отсканировать и т.д.?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 24, 2006 17:46 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Цитата:
Вчера вот ещё книгу "Весь Куйбышев" за 1935 год откопал.
В ближайшие дни транспортную информацию выложу здесь, если интересно.

Конечно интересно, давайте!
Цитата:
И ещё вопрос: насколько сложно попасть в музей? Когда он работает? Много ли там документов? Можно, скажем, прийти туда на целый день, чтобы не торопясь всё посмотреть, что-то переснять, отсканировать и т.д.?

Нужно найти заведующего музеем (Стрельцов, имя-отчество сейчас не помню) и договориться с ним. У меня есть только телефон зам.нач.ТТУ, а Стрельцова нет. Павел, Антон или Алексей, у кого-то из вас он должен быть, признавайтесь :)
Теоретически можно в любой день, когда сможет заведующий. Мы туда попадали один раз в выходной, другой раз - в будний день. Документы кое-какие есть. Есть книги типа "90 лет", "80 лет", по каждому депо книги есть и т.п. Есть старые фотографии, старые схемы (мало правда схем), макеты разных типов ПС, ну и всякие узлы и агрегаты (например, плафоны, которые СЗТМ делал). Но на весь день я думаю вряд ли получится, скажем, на пару часов - можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 26, 2006 13:47 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт ноя 21, 2006 11:49
Сообщения: 6
Откуда: Челябинск
Из книги "Весь Куйбышев" на 1936 год:

Трамвайное движение по городу не прекращается круглые сутки. С 5 часов утра до 2 часов ночи вагоны куйбышевского трамвайного парка курсируют по следующим восьми маршрутам:

1-й маршрут: из железнодорожного посёлка мимо студенческого городка, по ул.Арцыбушева до Красноармейской площади, по Красноармейской до улицы Фрунзе, от улицы Фрунзе до Хлебной площади и обратно.

2-й маршрут: от Оврага Подпольщиков, до Ново-Садовой, мимо завода имени Масленникова, по Самарской улице мимо Самарской площади, по ул.Галактионова, по улице Венцека до площади Революции и обратно.

3-й маршрут: в летнее время - от вокзала мимо Красноармейской площади , по Красноармейской улице и улице Галактионова, мимо Базарной площади, по улице Венцека до Набережной Волги, по Набережной до угла Ленинградской и обратно. В зимнее время - от вокзала до площади Революции и обратно.

4-й маршрут: от Оврага Подпольщиков, по Ново-Садовой, по Полевой, по ул.Арцыбушева, по Красноармейской, по Вокзальной до вокзала и обратно.

5-й маршрут: от Оврага Подпольщиков, по Ново-Садовой, мимо завода имени Масленникова, по Самарской, мимо Самарской площади, по ул.Галактионова до угла Красноармейской, по Красноармейской до угла ул.Фрунзе, по ул.Фрунзе до Хлебной площади и обратно.

6-й маршрут: от площади Урицкого по Вокзальной, по Красноармейской до угла улицы Братьев Коростелёвых, по улице Братьев Коростелёвых до угла Ленинградской, по Ленинградской до ул.Галактионова, по ул.Галактионова до ул.Венцека, по ул.Внецека до площади Революции и обратно.

7-й маршрут: от Оврага Подпольщиков до карбюраторного завода, с промежуточными остановками на второй, третьей и четвёртой просеках.

8-й маршрут: от Культкино (железнодорожный посёлок) до клинической больницы и обратно.

С двух часов ночи до 5 часов утра курсируют ночные трамваи "А" и "Б". Трамваи "А" курсируют по маршруту: от Оврага Подпольщиков к Ново-Садовой до Полевой, по Полевой до ул.Арцыбушева, по ул.Арцыбушева, по Красноармейской до ул.Фрунзе, по ул.Фрунзе до Хлебной площади. Трамваи "Б" идут по маршруту: от вокзала мимо Красноармейской площади , по Красноармейской до ул.Галактионова, по ул.Галактионова до ул.Венцека, по улВенцека до площади Революции.
Стоимость билета в один конец на ночных трамваях - 50 копеек.
Куйбышевский трамвай принимает перевозку грузов. Стоимость перевозки грузов - 10 рублей с платформы в час.

__________________________________________________


Информация по другим видам транспорта - в соответствующих разделах данного форума.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 26, 2006 17:52 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Владимир Подкорытов писал(а):
С двух часов ночи до 5 часов утра курсируют ночные трамваи "А" и "Б". Трамваи "А" курсируют по маршруту: от Оврага Подпольщиков к Ново-Садовой до Полевой, по Полевой до ул.Арцыбушева, по ул.Арцыбушева, по Красноармейской до ул.Фрунзе, по ул.Фрунзе до Хлебной площади. Трамваи "Б" идут по маршруту: от вокзала мимо Красноармейской площади , по Красноармейской до ул.Галактионова, по ул.Галактионова до ул.Венцека, по улВенцека до площади Революции.

Ну в общем все совпадает с "Историей трамвая" 8) Только в книге не упоминается о том, что ночные маршруты имели литеры. Но сами маршруты верные - "Б" - это ночная 3-ка, а "А" - помесь 1 и 4.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 27, 2006 12:14 
Телефона у заведующего музеем нет. Надо звонить на вахту клуба ТТУ и попросить пригласить заведующего музеем. Телефона у меня нет, но его можно найти в любом справичнике. Но вообще я думаю лучше просто зайти в клуб и поговорить с заведующим.

А перечень за 1936 интересен тем, что там ещё осталась линия по волжскому спуску по Венцека. В Самаре были две основные линии по волжскми спускм, по Венцека и по Красноармейской. И обе грохнули как раз во второй половине 30х.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 28, 2006 01:14 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Павел Пилецкий писал(а):
А перечень за 1936 интересен тем, что там ещё осталась линия по волжскому спуску по Венцека. В Самаре были две основные линии по волжскми спускм, по Венцека и по Красноармейской. И обе грохнули как раз во второй половине 30х.

По книге "90 лет" выходит, что спуск по Красноармейской разобрали во время гражданской войны, чтобы построить грузовые ветки этими рельсами. Правда потом провели взамен новую линию примерно по линии нынешнего 3-го троллейбуса, но пассажирского движения на ней не было. А по Венцека грохнули гораздо позже.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 28, 2006 09:33 
Pro-man писал(а):
По книге "90 лет" выходит, что спуск по Красноармейской разобрали во время гражданской войны, чтобы построить грузовые ветки этими рельсами. Правда потом провели взамен новую линию примерно по линии нынешнего 3-го троллейбуса, но пассажирского движения на ней не было. А по Венцека грохнули гораздо позже.


Перекрёсток Красноармейской и Фрунзе всегда был известным местом и его часто фотографировали. Даже у меня есть фотография 30х годов, на которой четко видно трамвайную стрелку. Так что думаю(если я не напутал чего с фотографией) что в 30е годы рельсы ещё шли вниз от этого перекрёстка к Волге.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 29, 2006 02:11 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Павел Пилецкий писал(а):
Перекрёсток Красноармейской и Фрунзе всегда был известным местом и его часто фотографировали. Даже у меня есть фотография 30х годов, на которой четко видно трамвайную стрелку. Так что думаю(если я не напутал чего с фотографией) что в 30е годы рельсы ещё шли вниз от этого перекрёстка к Волге.

Тогда это скорее всего стрелка уже новой линии, которая шла по Куйбышева - Набережной (по 3 троллейбусу), которая как пассажирская не использовалась.
Посмотрел точнее - в 1917 разобрали Красноармейский спуск, в 1931 построили новую линию, в 1938 - разобрали спуск по Венцека и пл. Революции, но построили грузовую ветку от Хлебной площади к Мукомольному заводу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 48


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB