Проблемы в Единой
Глубоководной Системе продолжаются.
Пока ситуация в целом находиться под контролем. Но негативные известия идут постоянно.
По местным перевозкам самые заметные потери понесла Казань, там судя по всему вообще закрыли линию в Камское устье. Это очень печально, линия в целом вполне приличная(скоростная речная линия значительно короче сухопутного пути и с небольшим временем в пути).
http://kazan.kp.ru/daily/24561/735315/Цитата:
Тем временем в на речном вокзале вынуждены сокращать навигацию.
На кассах уже повесили объявления, что с 15 сентября часть рейсов до волжских пристаней Студенец и Садовая отменяется из-за низкого уровня воды в реке. А в Камское устье рейсы и вовсе отменены.
http://www.prokazan.ru/news/9182.htmlЦитата:
Уже сейчас суда не могут прибывать к пристаням с естественным берегом - уровень гарантированной глубины для транспорта ниже нормы.
- Мы не можем ходить по основному маршруту судов в Камское Устье. Уровень воды там составляет 49 метров, в то время как норма равна 53 метрам и есть большая вероятность сесть на мель при швартовании и подходе к причалам. Также суда теперь не заходят на Казанку, там тоже очень мелко, - рассказал порталу ProKazan.ru Виктор Комлев, главный диспетчер "ТатФлота". - На моей памяти это первый случай, когда в реке такой низкий уровень воды. Это может отразиться на экономической ситуации в стране. Например, мы не может доставлять некоторые строительные материалы для строительства объектов.
Хотя эти проблема показывают неготовность и самих речников. Минимальный навигационный уровень для Казани 49,0 м, а фактический уровень в Казани ещё не падал ниже 49,6 м. То есть речники в Казани(как и в Самаре и в Саратове) оказались просто неготовы к работе при установленном минимальном навигационном уровне, все слишком привыкли к хорошей жизни в многоводные годы.
По магистральным транзитным ходам улучшений также нет, а в некоторых местах стало ещё хуже.
Традиционное узкое место ЕГС это Горьковская ГЭС. Традиционно там в течении 3 часов в день гарантируют уровень 360 см. В первой декаде сентября восемь дней гарантировался уровень 325 см и два дня 310 см. В первой декаде октября уже семь дней 325 см и три дня 305. Разъясняется что глубина 305 см соответствует максимальной осадке 280 см, и даже такой уровень гарантируется только 3 часа в день.
Проблему с Камой решить так и не удалось, на Чайковском шлюзе глубины так и остаются мизерные 270 см, это соответствует максимальной осадке 250 см. Если раньше проблемным местом на Каме был только Чайковский шлюз, то сейчас проблемы начинаются уже выше устья Вятки, вместо стандартных 400 см там сейчас гарантируется только 340 см.
На Волгоградской ГЭС перешли на практику неравномерных сбросов, как и на Горьковской ГЭС. За счёт этого максимальные глубины в течении 15 часов теперь достигают 370 см(в начале сентября гарантировалось только 360 см), но зато в остальные 9 часов глубины падают уже до 320 см.
На транзитных каналах ситуация остается проблемная. На Волгобалте гарантированные глубину остаются до 375 см, а на Волгодоне 340 см.
Так что сейчас по Единой Глубоводной системе гарантированно могут ходить только суда с осадкой не более 250 см(причем даже с такой осадкой через Горьковскую ГЭС можно проходить только три часа в день).
Так что в целом ситуация реально плохая. Но федеральное правительство по прежнему делает вид что ничего не происходит. Две горячие темы по речному транспорту сейчас эта федеральная поддержка судостроения(государство хочет дать денег на строительство судов река-море по современным международным морским нормам) и открытие ЕГС для иностранных судов(сейчас по ЕГС могут ходить только суда под российским флагом).
Очевидно что по нынешнему году обе проблемы малоактуальны, для современных судов река-море нужны гарантированные глубины хотя бы 4 м(а по хорошему надо 5 м), а на мелководной и непредсказуемой ЕГС образцы нынешнего года иностранцы все равно не смогут работать.