Порядок регистрации: 1) регистрируетесь на форуме 2) посылаете свой ник на емайл rootaria гав gmail.com 3) мы вас активируем в ручном режиме в разумный срок. Увы - это защита от спама и вынужденная мера.

Текущее время: Чт мар 28, 2024 14:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср июн 07, 2006 00:45 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Судя по этой странице:
http://www.samaratrans.info/rechn/raspisan.php
- до Винновки теперь ходит "Москва" (из трех рейсов в день до Винновки ходит всего один :shock: ), причем у нее в расписании остутсвует остановка "Средний пляж" (напротив Речвокзала), что тоже довольно странно.
- до Богатыря ( :!: ) тоже Москва и Ом ( :shock: ), которые идут аж 3 часа 15 минут с остановками скоростных судов (т.е. только на Поляне и в Ширяево). Получается, что до Солнечной Поляны и Зольного теперь речным транспортом вообще не доберешься? Подразумевается, если очень надо, ехать на автобусе "Ширяево - Жигулевск"? Тогда и в Богатырь можно было не заходить... :(
- кроме того, получается до Гавриловой Поляны теперь "Москва" ходит только с "Осипенко"? И что это еще за остановка "Пляж им. Фрунзе", интересно?

Однако вот на этой странице:
http://www.samaratrans.info/rechn/sostav.php
на самой последней фотографии как раз судно на подводных крыльях. Правда это никакая не "Ракета", а "Восход". Куда они теперь плавают, если в пассажирском движении не участвуют? А живые "Ракеты" сейчас можно найти разве что в Москве или еще в каком-нибудь городе, где скоростной речной транспорт еще не полностью умер. Вроде в Нижнем еще остались.

Кстати, для информации, от Красной Глинки ходят не только моторки до Гавриловой Поляны, но еще небольшой паром (на два автомобиля) на остров Серный (Зелененький), моторки на остров Песчаный (напротив пристани, через протоку, там метров 200 всего) и еще раньше был (сейчас точно не знаю) речной трамвайчик (теплоход класса "Мо") вроде тоже на Зелененький.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 07, 2006 01:14 
Не в сети
Авторитетный пользователь

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 19:08
Сообщения: 8773
Откуда: Площадь Кирова; Езжу чаще всего на: Авроры/Гагарина, Авроры/Антонова-Овсеенко
До Богатыря еще в том году укоротили омики. В Зольном находится Областная астрономическая школа и дача бывшего министра образования Когана.
На автобусе ездил сам только в 2004 году летом. Очень быстрый, горная модификация вроде МАЗа.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 07, 2006 01:51 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
ROOT писал(а):
До Богатыря еще в том году укоротили омики.

Но еще раньше туда тихоходные суда (Ом, Москва) не ходили (далеко слишком и долго), ходили скоростные "Восходы" с остановками Речвокзал, Осипенко (по требованию :) ), Поляна Фрунзе, Ширяево, Богатырь, Солн.Поляна, Зольное.
ROOT писал(а):
На автобусе ездил сам только в 2004 году летом. Очень быстрый, горная модификация вроде МАЗа.

Скорее всего МАРЗ. МАЗов в Жигулевске нет, а в 2004 году их даже в Самаре и Тольятти очень мало было.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 07, 2006 11:38 
Не в сети
Озеленитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2005 15:31
Сообщения: 1775
Откуда: Москва
Средний пляж в расписании замазан на речном вокзале... Так что такой остановки теперь нет. ПС тоже по спискам РВ.
Восход и Ракету поправлю... а плыл Восход от Рождествено, когда я его сфотал.. Что он там делал - ума не дам...
По остальным объектам буду уточнять.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 15, 2006 17:17 
Buslov Anton писал(а):
Средний пляж в расписании замазан на речном вокзале... Так что такой остановки теперь нет. ПС тоже по спискам РВ.
Восход и Ракету поправлю.


Ещё стоит перевести рекламное объявление речного порта об аренде судов в текстовый вид и разместить его на сайте. Может хоть один клиент найдётся. Кажется аренда Восхода у них была 8000 за час. Или это уже прошлогодние цены?


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июн 22, 2010 19:16 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 21:43
Сообщения: 3
Господа,

Вот хочу учеников свозить в Казань на каникулах.
Помню, в 70-е-80-е годы туда ходили "Кометы", и там пиво разливали. Ну пиво - это не главное.
Не могли бы Вы мне подсказать, сейчас ходят какие-нибудь суда на подводных крыльях в Казань?

Хотя глупо с моей стороны надеяться, что они ещё остались.
Вы не могли бы подсказать, в каком году кометы туда ходить перестали?

Спасибо


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср июн 23, 2010 01:58 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Сердюшатина писал(а):
Не могли бы Вы мне подсказать, сейчас ходят какие-нибудь суда на подводных крыльях в Казань?

Ходят, но только внутри Татарстана. У них две действующие скоростные линии: "Казань - Камское Устье" и "Казань - Болгар". Работают там суда типа "Метеор" (хотя в Казанском порту есть и "Восходы").
Цитата:
Вы не могли бы подсказать, в каком году кометы туда ходить перестали?

Год подсказать не могу, но, насколько я знаю, "Комета" из Куйбышева ходила даже не до Казани, а вообще до Новочебоксарска.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср июн 23, 2010 09:44 
Сердюшатина писал(а):
Господа,

Вот хочу учеников свозить в Казань на каникулах.
Помню, в 70-е-80-е годы туда ходили "Кометы", и там пиво разливали. Ну пиво - это не главное.
Не могли бы Вы мне подсказать, сейчас ходят какие-нибудь суда на подводных крыльях в Казань?

Хотя глупо с моей стороны надеяться, что они ещё остались.
Вы не могли бы подсказать, в каком году кометы туда ходить перестали?

Спасибо


Скоростную линию до Казани вероятно закрыли ещё в середине 90х годов. Точный год неизвестен. Но для сравнения можно сказать что последнюю регулярную скоростную линию самарского порта(Самара-Жигулевск) закрыли примерно в 2004. А последнюю межрегиональную скоростную линию из Казани(Казань-Ульяновск) закрыли примерно в 2005. Также в 2005 официально закончила работу обычная нескоростная транзитная линия Москва-Астрахань(на многопалубных теплоходах).

То есть начиная с 2006 года и по сейчас ситуация такая.
В Казани скоростные линии остались только внутри Татарстана, самая дальняя скоростная линия сейчас это Казань-Болгары.
В Самаре регулярных скоростных линий нет вообще, хотя осталось одно скоростное судно(Восход) которое иногда работает на обычных линиях.
Нескоростных регулярных линий за пределы Самарской области или Татарстана нет вообще. Из Самары на судах регулярных линий можно добраться максимум до пристани Подвалье(это на правом берегу Волги на самом севере области). А из Казани на судах регулярных линий можно добраться максимум до Болгар(это на левом берегу Волги на самом юге Татарстана).

Но вам не стоит расстраиваться. Хотя добраться на скоростном судне до Казани уже практически невозможно, можно выполнить эту программу в два этапа. Отдельно можно покататься на скоростных судах по Волге в Самаре или в Казани, а отдельно можно попасть в Казань на теплоходах туристических линий.

В Самаре наш скоростной Восход на регулярных рейсах не работает. Поэтому его надо либо арендовать(условная цена от 8 тысяч за час), либо ловить. Если поймаете Восход, то прокатиться на Восходе можно недорого, до Ширяево в одну сторону например за 60 рублей с человека. Но поймать Восход непросто.

В Казани есть две регулярных скоростных линии. Поэтому можно добраться до Казани на любом виде транспорта, а уже из Казани покататься на скоростных судах.

Ну а добраться до Казани по Волге можно на судах туристических маршрутов. Круизы из Самары в Казань и обратно это стандартные круизы, они проходят постоянно в течении всей туристической навигации. Хотя найти хороший и дешёвый вариант непросто.

Также в сезон есть несколько односторонних круизов между Самарой и Казанью. То есть для экономии денег(или времени) можно проехать на туристическом теплоходе только в одну сторону. Но односторонние круизы достаточно редки, между Самарой и Казанью всего несколько круизов за сезон.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс июл 04, 2010 20:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 27, 2010 15:45
Сообщения: 15
Откуда: САМАРА
Перегон Астраханских Восходов в Питер...
Изображение
Изображение

_________________
samararechflot.bestforums.org-Самарский речной портал


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт июл 30, 2010 01:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 05, 2010 14:23
Сообщения: 520
Откуда: Волжский пр/ Галактионовская
Линия Самара-Казань прекратила работать в 1991 году, одновременно с линиями Самара-Саратов, Самара-Балаково, Самара-Ульяновск, правда до Ульяновска и Сызрани линии восстанавливались в 1997-98гг, а до Сызрани еще на месяц в 2002г.
Водное сообщение до Жигулевска и ГЭС было прекращено в 1995г. Последний самарский Метеор-217 и последняя самарская Ракета-263 работали по 1998г., после чего линию Самара-Винновка перевели в разряд водоизмещающих. Затем оставались 3 Восхода, ходили до Зольного. В 2001 году крякнул движок у Восхода-07 и в 2002г. линию стали обслуживать два Восхода по будням и ОМик по выходным. В 2003 году сочли такую схему нерациональной и два Восхода перебросили на линию Самара-Лбище, а линия Самара-Зольное стала полностью водоизмещающей. Так продолжалось в 2003 и 2004гг. Затем грянула монетизация и пристани Лбище, Зольное и Солнечная поляна закрыли. Винновку интегрировали в линию Самара-Шелехметь в виде ночевочного рейса, но для Ширяево и Богатыря двух Восходов все равно бы не хватило и один из Восходов поставили на стойку - им стал Восход-02 (машина тоже была посажена).
Таким образом остался единственный Восход, работающий "на подвахте", так как обслуживать в одиночку он никакую линию не сможет (разве что Самара-Сызрань???). Кстати, ему в 2008г. сменили двигатель - все-таки не решились совсем отказаться от Восхода.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб июл 31, 2010 10:59 
Не в сети
Авторитетный пользователь

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 19:08
Сообщения: 8773
Откуда: Площадь Кирова; Езжу чаще всего на: Авроры/Гагарина, Авроры/Антонова-Овсеенко
Сколько топлива жрет СПК, а сколько ОМ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн авг 02, 2010 12:22 
ROOT писал(а):
Сколько топлива жрет СПК, а сколько ОМ?


Примерно одинаково, у СПК проблема вовсе не в этом.
У СПК с одним двигателем (Восход или Ракета) расход топлива примерно в три раза больше чем у ОМа, при этом у СПК скорость хода примерно в три раза больше. Так что в итоге расход топлива на пробег примерно одинаковый.

Однако при этом ОМ выигрывает за счёт вместимости. В СПК с одним двигателем (Восход или Ракета) можно комфортно разместить не более 75 человек. А на ОМ(если пускать пассажиров во все салоны) можно комфортно разместить примерно 150. За счёт этого теоретически у ОМа стоимость билета может быть в два раза дешевле. Однако при этом ОМ уступает по скорости в три раза(то есть на дальних маршрутах проигрывает много часов), да и комфорт у ОМа так себе(на СПК по умолчанию индивидуальные кресла, а на ОМ в самом лучшем случае просто мягкие диваны).

Поэтому с коммерческой точки зрения для работы Восхода нужны коммерческие пассажиры, которым нужна скорость и комфорт и которые готовы заплатить за это повышенную цену. Желательно чтобы коммерческие пассажиры были готовы на цены в 3 рубля за пассажиро-километр, хотя если постараться вполне можно ужаться и в 2 рубля за пассажиро-километр.

А ОМ выгодно использовать на быдловозных линиях для халявщиков. Себестоимость проезда одного пассажира у ОМа меньше, поэтому гораздо проще раскрутить бюджет на компенсации. В перегрузку на ОМ можно набить огромное количество халявщиков(СПК в перегрузку загружать нельзя). А на качество сервиса при перевозке халявщиков всем наплевать, всё равно халявщики катаются за бюджетные деньги.

Поэтому соперничество СПК и водоизмещающих судов(типа ОМа или Москвы) это по сути соперничество коммерческих пассажиров и халявщиков. Если ориентировать маршрут на платных пассажиров, то выгодно использовать СПК. А вот если ориентировать маршрут на халявщиков то наоборот совершенно нет смысла использовать СПК.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт авг 05, 2010 20:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 05, 2010 14:23
Сообщения: 520
Откуда: Волжский пр/ Галактионовская
Т/х "Восход" - 180 кг/ч
Т/х ОМ/Москва - 50 кг/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт авг 06, 2010 08:31 
neptun писал(а):
Т/х "Восход" - 180 кг/ч
Т/х ОМ/Москва - 50 кг/ч


Только надо помнить что все подобные цифры это совершенно среднепотолочные цифры типа средней температуры по больнице.

Для СПК основных факторов, влияющих на расход топлива, три штуки
-номинальная мощность двигателей. Для однодвигательных СПК(Ракета, Беларусь, Полесье, Восход) номинальная мощность двигателей различается в полтора раза, от 900 л.с. до 1350 л.с.(это в лошадиных силах)
-номинальный расход топлива. Эта цифра также очень сильно различается. На первых Ракетах стояли двигатели от торпедных катеров с огромным расходом топлива(при этом у этих двигателей был ещё огромный расход масла и очень низкий моторесурс). В то время удельный расход топлива был порядка 250-260 г/киловатт в час(это считая на киловатт мощности). Но все такие двигатели давно сдохли. У современных российских двигателей расход топлива примерно 215-220 г/квт*ч Но по мировым меркам и это очень много. Хорошие современные двигатели имеют расход не более 205 г/квт*ч, а передовые модели борются за показатели на уровне 190 г/квт*ч
-и третий фактор это режим движения. У СПК в зависимости от загрузки и от режима движения расход топлива отличается не менее чем на 10-15%. Для СПК характерен вообще сложный график расхода топлива. Сначала расход топлива растёт пропорционально скорости, так продолжается до момента выхода на крылья. После этого расход падает процентов на десять и достигает минимума в точки оптимальной скорости. Ну а после этого расход топлива опять растёт пропорционально скорости пока хватит мощности двигателя. При этом требуемая мощность двигателя существенно зависит от загрузки СПК(при сильной перегрузке СПК вообще не выйдет на крылья), а также надо учитывать скорость относительно воды(то есть надо учитывать скорость течения).

Если перемножить все три фактора, то легко получается двукратный разброс расхода топлива. Поэтому говорить о среднем расходе топлива нет особого смысла, надо считать расход под конкретные суда на конкретных маршрутах с конкретной загрузкой.

Ну и плюс к этому надо учитывать российские реалии. Вот например типовой современный двигатель для СПК, М401 от петербургской Звезды. Это базовая модель без особых претензий.
http://www.zvezda.spb.ru/index.php?option=content&task=view&id=147&Itemid=123
Мощность двигателя 736 киловат, а удельный расход топлива 219 грамм на киловатт. То есть данный двигатель в исправном состоянии, даже если час проработает на максимально возможных оборота, израсходует не более 160 килограмм топлива.
Но речники естественно легко смогут израсходовать 180 килограмм. Для этого надо просто посчитать расход топлива по старым советским нормам, а после этого можно будет легко украсть лишние 20 килограмм в час.

С водоизмещающими судами история аналогичная. Для них расход топлива сильно зависит от скорости. Для некоторых типов судов снижение скорости в полтора раза(с 25 до 16 км/ч) даст двукратную экономию топлива. При этом подавляющее большинство пассажиров ничего даже не заметит, большинство пассажиров всё равно не может на глаз определить реальную скорость судна.
А просто для экономии тут очень большой. Для примера можно взять линию Вокзал-Богатырь. Тарифное расстояние 39 км. При этом скорость Москвы при максимальной мощности двигателей примерно 24 км/ч, а ОМ это 20 км/ч. Тем не менее по графику они преодолевают 39 км за три с лишним часа.
Истинный расход топлива тут могут знать только сами речники, тут всегда можно найти кучу отмазок типа очень длительной посадки пассажиров, очень сложного подхода к причалам, очень сильного течения на маршруте и сильных сбросов ГЭС. Но очевидно что возможности для экономии тут есть, вниз по течению Москва при желании может пройти вообще в два раза быстрее графика.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB