В известном энциклопедическом словаре Брокгауза(издан в конце 19 века, примерно в 1898 году) есть такие сведения о малых самарских реках.
Цитата:
Самара, р. Самарской губ.
— р. в Самарской губ., вытекает из сев. скатов Общего Сырта в Оренбургском у. близ с. Переволоцкой крепости и вступает в Бузулукский у. около с. Новосергиевки. По Бузулукскому у. Самара протекает диагональю от ЮВ к СЗ на протяжении 250 вер.; около с. Спиридоновки вступает в Самарский у. и вливается у г. Самары в Волгу. В общем течет на протяжении 520 вер. Несудоходна. Правая сторона р. отличается горными возвышенностями, нередко отступающими от реки, образуя обширные луга, особенно между сел. Борским и Федоровкой. Левый берег ниже прав. и только по мере приближения к г. Самаре принимает вид возвышенной степи. В р. Самару, в виде разветвлений с С и Ю, вливаются 12 притоков с прав. стороны и 14 с левой, из коих заслуживают названия Кинель с Кутулуком, Боровка, Ток, Нижний и Верхний Уран, Ветлянка, Сезжая, Таволжанка и Бузулук.
Цитата:
Сок
— река, берет начало в южн. склоне Уренгайского отрога, в южн. части Бугульминского у. Самарской губ., откуда она сейчас же вступает в Бугурусланский у., по которому течет на протяжении 120 в., и неподалеку от пригор. Сергиевска, у. с. Павловки, вступает в Самарский у. и впадает в Волгу. Дл. С. 300 в. Местность, по которой течет р. С., сложена главным образом из пластов цехштейна, заключающих в себе самородную серу; самая поверхность С. на далеком протяжении покрыта радужными кругами и пятнами плавающей нефти, источники которой выходят как со дна, так и из пластов берегового песчаника толщиной до 4-х саженей. Притоки: Байтуган, Камышла, Байтермаш, Исакла, Бол. Сургут и Шунгут. Pp. Шунгут и Сургут во многих местах несут массу серных частей, отчего Шунгут во многих местах зимой почти совсем не замерзает. С. мелководна и судоходна только от с. Красного Яра, на 28 в. от устья.
Цитата:
Моча, реки Московской и Самарской губерний
— 1) река Самарской губернии, левый приток Волги, берет начало из отрогов Общего Сырта. Длина течения 380 верст, ширина от 20 до 25 саженей, глубина от 2 до 6,5 фут. Берега населены. Луга по М. только есть у устья, а в прочих местах покрыты солонцами. Притоки лев.: Петрушка, Ветлянка и Вязовка, не сплавная. 2) Река Московской губернии, правый приток Пахры, берет начало около села Могутово. Длина течения 40 верст. Берега местами скалисты, и их обнажения состоят преимущественно из горных известняков.
Река Кривуша(Криуша) в этом словаре видимо вообще не упоминается.
Река Моча(Чапаевка) транспортного значения в те годы вероятно вообще не имела и упоминается как
не сплавная.
Река Самара возможно имела некоторое транспортное значение. Она упоминается как
не судоходная. Но по тогдашней терминологии под несудоходными реками часто понимали
сплавные реки.
Самое больше транспортное значение в те году имел Сок, по нему было отмечено
судоходство от Красного Яра. По тогдашней терминологии под этим понималось что суда могут достаточно свободно ходить по этому участку реки. Хотя это вовсе не подразумевало что на этом участке реки ходили пароходы, регулярное движение пароходов обычно обозначали как
пароходство.
Но самая интересная информация есть в статье про город Бузулук.
Цитата:
Бузулук (город)
...
Из рек уезда замечательна Самара, имеющая несколько значительных притоков; она пересекает весь уезд в сев.-зап. направлении; весною по ней поднимаются из Самары неглубоко сидящие суда с известью до г. Бузулука, а из Бузулука возвращаются нагруженные пшеницею; кроме того, по Самаре сплавляют лес. Замечательные в уезде притоки Самары: правые — Чуран, или Уран, Ток, Боровка; левые — Бузулук, Домашка, Съезжая.
...
Такое использование малой реки для того времени было сильно нетипичным. В те годы обычно делали деревянные суда в верховьях малых рек и сплавляли их на большую реку. А тут транспортное использование малой реки гораздо более сложное. Суда вероятно делали в городе Самаре из сплавного леса, с грузом вели их в верховья малой реки(это в те годы встречалось довольно редко), а затем эти же суда сплавляли вних по Самаре. Отчасти это вероятно связано с отсутствием леса в Бузулуке. Хороший лес у них был только в Бузулуккском бору, но этот лес давно считался заповедным(по терминологии тех лет казенная лесная дача).
Вторая нетипичность состоит в том что город Бузулук был свызан с городом Самара железной дорогой примерно в 1877 году, за двадцать лет до издания словаря. В те годы малые реки обычно проигрывали железным дорогам. Поэтому либо в словаре написали устаревшие дожелезнодорожные данные, либо использование реки Самары для транспортировки грузов было коммерчески выгодным даже после постройки железной дороги.