andreisirota писал(а):
Добрый день всем!
С детства (60 и 70-е года) великолепно помню такие сцены. Денег, разумеется никто назад не требовал, такое просто в голову не приходило. А вот кондуктор или водитель останавливали следующий троллейбус такого же маршрута, пересаживали в него своих пассажиров и сообщали номера билетов, то есть брать другой билет не нужно было. Иногда пассажиры не помещались и приходилось останавливать второй, а то и третий (постоянное воспоминания детства - битком набитый транспорт).
Если появлялся контролер он учитывал и те и те билеты. Всё это было в порядке вещей, часто случалось.
Такая практика сохранилась и сейчас. В случае поломки троллейбуса пассажир и сейчас может бесплатно пересесть на следующий исправный троллейбус. Теоретически по последним действующим самарским правилам надо пересаживаться в троллейбус своего маршрута. Хотя практически можно пересесть в любой троллейбус(а вот пересесть в автобус уже не получиться).
Эта практика вполне действует. Правда кондукторы обычно не организовывают пересадку. Поэтому иногда возникают спорные случаи(троллейбус ломается и уезжает без пассажиров в депо, а пассажиры в следующем троллейбусе начинают рассказывать что они со сломавшегося троллейбуса). Но тут обычно скандалов не возникает, обычно пассажирам верят.
Проблема сейчас обычно несколько другая. В маршрутках обычно возвращают пассажирам деньги при поломках. И пассажиры маршруток привыкают к этому, думают что в муниципальном транспорте тоже должны возвращать деньги, и начинают требовать у кондуктора вернуть деньги. Кондуктор иногда тоже идёт на конфликт и начинает доказывать что ОН ничего не должен пассажиру(кондуктор знает что законным способом он может вернуть деньги только из своего кармана). Вот так и возникает скандал, такое скандалы бывают регулярно, причем и пассажир и кондуктор уверены в своей правоте.
Цитата:
Порядок мне видится весьма разумным и не мешало бы к нему вернуться. С какой стати пассажир должен брать ещё один билет, если перевозчик не может его довезти?
По типовым советским правилам пассажир и не должен покупать билет второй раз. Пассажира действительно должны довезти до места назначения по первому билету.
Но есть одна тонкость, в типовых советских правилах никогда не прописано время оказания услуги. Поэтому по типовым правилам(которые действуют и в Самаре) в случае сбоя в движении пассажир должен ждать пока движение восстановиться. Предполагается что до конца дня ещё будет выполнен хотя бы один рейс и пассажир сможет уехать по билету.
Поэтому в случае любых сбоев в движении по закону пассажир должен ждать восстановления движения. Даже если движение по маршруту будет восстановлено только через несколько часов, у пассажира всё равно сохранится право проезда по первоначальному билету. Но зато пассажир не имеет требовать возврата денег за купленный билет.
Возврат денег за уже купленный билет по закону возможен только в случае форс-мажора(то есть работа маршрута внезапно отменяется до конца дня), да и в этом случае деньги по закону можно вернуть только через бухгалтерию.
Цитата:
Тогда можно посадить людей, через пару остановок высадить и брать следующих и так повторять весь день.
Теоретически такое возможно. Но по правилам все пассажиры этого троллейбуса будут считаться пассажирами сломавшегося троллейбуса и будут бесплатно ехать в следующих троллейбусах.
Поэтому кондукторы следующих троллейбусов наверняка вычислят такого нарушителя.