Порядок регистрации: 1) регистрируетесь на форуме 2) посылаете свой ник на емайл rootaria гав gmail.com 3) мы вас активируем в ручном режиме в разумный срок. Увы - это защита от спама и вынужденная мера.

Текущее время: Чт мар 28, 2024 14:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Серные Воды - Пронино
СообщениеДобавлено: Пт июн 30, 2006 10:02 
Наконец немного разобрался с информацией по продлению ж/д от Серных Вод на север. Я раньше думал что там были только прожекты, но оказалось что это не так.

В списке разобранных и законсервированных дорог Дмитрия Зиновьева есть упоминание о линии Серные Воды - Пронино.
++++++++++++
Разобранные и законсервированные железные дороги(parovoz.com)
Серные Воды - Пронино (Шелашниково); указана в МСЭ конца 1950-х гг., частично построена; в 1970-е годы уже была разобранной или недостроенной на разных участках довольно долго; в 1990-е годы в
некоторых местах остались фрагменты дамб; мост через Сок, скорее всего, так и не был построен;
++++++++++++
http://parovoz.com/history/abandoned.php
И есть даже схема участка.
http://parovoz.com/maps/servody.jpg

Вероятно эта линия первоначально планировалась как часть проекта Агрыз-Пронино-Сургут. Но по непонятным причинам проект резко свернули. Судя по срокам, его могли отменить в связи со смертью Сталина. А судя по тому, что линия попала в энциклопедию, это могла быть одна из великих строек.
Участок Пронино-Сургут вообще забросили. А на участке Агрыз-Бугульма не стали строить мост через Каму(сквозное движение через Каму там открылось значительно позднее после строительства плотины водохранилища).

Кстати на топографической карте области есть достаточно нетипичная автодорога, которая неплохо совпадает с трассой ж/д.

Вот информация из Интернета по линии Агрыз-Пронино-Сургут.
++++++++++++
Из интернета со ссылкой на путеводитель "Волга, Кама, Ока, Дон..."(1955)
Нефтеносные районы Татарии пересекает железная дорога Агрыз - Пронино - Сургут. Эта значительная стройка пятой пятилетки усилит железнодорожное сообщение между Поволжьем и промышленным Уралом и свяжет Альметьевск, Бугульму и новые поселки нефтяников с Камой.
++++++++++++
Из интернета со ссылкой на путеводитель "Волга, Кама, Ока, Дон..."(1955)
Мы уже говорили о строительстве новой железной дороги от Агрыза на Пронино-Сургут, которая будет способствовать развитию ряда районов Удмуртии и свяжет Казанскую, Куйбышевскую и Уфимскую дороги.
++++++++++++
Из интернета со ссылкой на книгу "Очерки по географии Татарии", Казань(1957)
У города Набережные Челны Кама снова плавной кривой меняет свое направление на западное, постепенно переходящее в северо-западное. Ниже устья р. Челнинки, после широкого разлога, в
котором расположен город, третья терраса снова подходит к берегу. Невысокий, но обрывистый берег тянется до с. Бетьки, несколько выше которого в 1955 г. вышел на берег Камы закамский участок
железной дороги Агрыз - Пронино - Сургут. Ниже река снова уходит к правому берегу, оставляя на левом большой участок поймы.
++++++++++++
Из интернета со ссылкой на книгу "Краткая географическая энциклопедия"(1960)
АЛЬМЕТЬЕВСК - город Тат. АССР, ц. Альметьевском) р-на. Расположен на лев. берегу р. Степной Зай (приток Камы). Ж.-д. станция на строящейся ж.-д. линии Агрыз — Пронине — Сургут, в 70 км к СЗ от
Бугульмы, центр шосс. дорог на Бугульму, Лениногорск, Азнакаево, Акташ. 49 т. ж. (1959)
++++++++++++
Из интернета со ссылкой на книгу "Экономическая география"(2001)
Параллельно Волге проходит меридиональная дорога Свияжск — Ульяновск — Сызрань — Иловля, имеющая большое значение для внутрирайонных связей. Дороги Кизляр — Астрахань - Агрыз, Астрахань — Гурьев, Бугульма — Пронино - Сургут обеспечивают выходы района на Северный Кавказ и в Казахстан и Западную Сибирь.
++++++++++++
Из интернета каталог архива
Переписка с крайкомом партии о строительстве железнодорожной линии Агрыз - Пронино - Сургут (Ф. 5109)
++++++++++++
Истории из интернета
Одно время я занимался фалеристикой – собирал памятные знаки, значки, настольные медали. Тогда каждое ведомство в изобилии и по любому поводу выпускало значки. Так я был «награжден» знаками
«Отличник», «Ветеран», «стал» Заслуженным строителем Литовской и Киргизской ССР, «был» участником строительства Днепрогэса, плотины в Жигулях, «участником строительства» мостов через Волгу, Неву, Даугаву, Днепр, Обь, Енисей и др. «Строил» БАМ, нефтепровод Помары-Ужгород, железную дорогу Агрыз-Пронино-Сургут.
++++++++++++


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Серные Воды - Пронино
СообщениеДобавлено: Пт июн 30, 2006 14:48 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Павел Пилецкий писал(а):
Кстати на топографической карте области есть достаточно нетипичная автодорога, которая неплохо совпадает с трассой ж/д.

Действительно, есть дорога. В атласе 2000 года обозначена как "без покрытия", что может означать что это и не дорога вовсе, а ж/д насыпь. Идет от станции Серные Воды-1 вдоль берега Сока до Исаклов. Дальше дорога должна была пеесеь Сок и пройти вдоль речки Игарка до Пронино. Кстати там не так уж и далеко - по прямой у меня получилось 56 км.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Жд в направлении Камы
СообщениеДобавлено: Пт июн 30, 2006 15:24 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 14:41
Сообщения: 55
Откуда: Самара
Спасибо за интересную информацию!

Тоже думал, что в своё время какие-то работы там велись.
Эта дорга весьма актуальна и сейчас: ведь чтобы попасть по жел.дороге из района Самары в сторону Набережных Челнов, Агрыза, Ижевска, Перми, есть только два очень долгих пути: либо через Сызрань, Ульяновск, Димитровград (еще вариант через Казань), либо через Уфу, Бугульму.
Короткая дорога (всего около 50-ти км!) могла бы связать эти районы намного быстрее.
А сейчас люди вынуждены париться в душных автобусах (до Челнов- около 10 часов, до Ижевска - 13-14 часов, до Перми - около 20-ти часов!!!) Самолёты летают редко, к тому же это очень дорого. Поэтому и сообщение между Самарой и указанными городами менее интенсивное, чем могло бы быть. Например, автотранспорт (фуры) движется в этом направлении весьма интенсивно! Грузопоток большой. Полно и желающих "потенциальных пассажиров". Самому часто приходится ездить по маршруту Самара-Н.Челны-Ижевск-Пермь, и всё время трудности с "принятием решения" и выбором подходящего графика движения.

Непонятно, почему в настоящее время вопрос возрождения проекта Сургут-Пронино-Агрыз никто не поднимает?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Жд в направлении Камы
СообщениеДобавлено: Пн июл 03, 2006 10:08 
Цитата:
Тоже думал, что в своё время какие-то работы там велись.
Эта дорга весьма актуальна и сейчас: ведь чтобы попасть по жел.дороге из района Самары в сторону Набережных Челнов, Агрыза, Ижевска, Перми, есть только два очень долгих пути: либо через Сызрань, Ульяновск, Димитровград (еще вариант через Казань), либо через Уфу, Бугульму.

Относительно недавно(в 2001 он ещё был в рсписании, но уже только по указанию) был поезд Пермь-Самара. Он ходил через Ижевск, Набережные Челны, Альметьевск до Сызрани и затем на Самару. Но время конечно было примерно в два раза меделнее чем на автобусе. До Альметьевска например автобус дневной, идёт около 7 часов. А на поезде это получалось всю ночь. А до Ижевска на автобусе ехать ночь(около 13 часов), а на поезде почти сутки.

Цитата:
Короткая дорога (всего около 50-ти км!) могла бы связать эти районы намного быстрее.

Мне самому стало жалко, что эту доругу не построили. Наверное просто не повезло. Аналогичная ситуация была в Пугачёве. Там первоначально была просто тупиковая линия от магистрали Саротов-Уральск. Но затем построили линию Пугачёв-Звезда, затем Пугачёв-Вольск, затем Пугачёв-Бузулук. Последнюю уже в конце 70х кажется. А Серным водам просто не повезло. Сначала отменили сталинский проект, а затем уже в брежневские времена ничего не построили. Хотя по значению эта линия думаю была бы не меньше Пугачёв-Звезда, и уж точно не меньше Пугачёв-Бузулук.

Цитата:
Самому часто приходится ездить по маршруту Самара-Н.Челны-Ижевск-Пермь, и всё время трудности с "принятием решения" и выбором подходящего графика движения.


Я в командировки редко езжу. Но так получилось что в 2000-2001 годах трижду ездил в Ижевск и дважды в Альметьевск. Всё время естественно на автобусе. Так что с проблемой тоже познакомился.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Жд Тольятти-Димитровград
СообщениеДобавлено: Пн июл 03, 2006 12:55 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 14:41
Сообщения: 55
Откуда: Самара
1) А были ли реальные проекты по строительству железной дороги от Тольятти в направлении Димитровграда или Нурлата?

2) И каковы перспективы появления моста (автомобильного\авто-железнодорожного(?)) через Волгу в районе Подстёпок?

Как мне думается, вряд ли проектировщики Волжской(Жигулёвской)ГЭС и АвтоВАЗа видели Тольятти тупиковым городом.
Да и стратегия развития Самарско-Тольяттинского узла подсказывает эти варианты связи "индустриального тупика" и через него всей агломерации с остальным миром.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Жд Тольятти-Димитровград
СообщениеДобавлено: Пн июл 03, 2006 15:55 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Алексей Белоусов писал(а):
Как мне думается, вряд ли проектировщики Волжской(Жигулёвской)ГЭС и АвтоВАЗа видели Тольятти тупиковым городом.

Автомобильный "тупик" - это еще вопрос, хорошо или плохо. Основной минус - выезд из города только в одну сторону (хотя из Тольятти магистральных выезда как минимум три - в сторону Жигулевска, Самары и Димитровграда). Основной плюс - отсутствие транзитного транспорта в городе.

А ж/д выходов из города два, и то, что станция Тольятти тупиковая вовсе не означает, что "город в тупике". Наоборот, по ветке Жиг.Море - Тольятти в основном грузовое движение - и это правильно. Неправильно было строить огромный вокзал на станции Тольятти и маленький домик на станции Жиг.Море - логичнее было бы сделать наоборот.
Кстати, расположение станции Тольятти не позволит сделать ее "не тупиковой" при всем желании, т.к. тогда промзону ВАЗа сносить придется. Да и третий ЖД переход через Волгу не настолько актуален, как второй автомобильный. Пожалуй, единственное направление, куда ж/д стоило бы построить из Тольятти - это Димитровград. Там и пассажиропоток есть и грузы тоже пойдут. Но ответвление туда пошло бы скорее всего от станции Химзаводская (по ветке на Азотную), а никак не от ст. Тольятти. А учитывая структуру узловой станции Жиг. Море, вообще имеет смысл строить линию на Димитровград восточнее Жиг.Моря (несмотря на сложности рельефа).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Линия на Димитровград
СообщениеДобавлено: Пн июл 03, 2006 16:55 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 14:41
Сообщения: 55
Откуда: Самара
а) По-моему, станция Тольятти и строилась большой в расчёте на то, что она будет транзитной! И главной для города. Явно не в расчёте на 2 поезда, а на серьёзный пассажиропоток. А при проектировании учитывалось, что дальше (на Димитровград)линия будет проходить через ВАЗовскую промзону. Она фактически и сейчас идёт там, заканчиваясь тупиком в самом конце ВАЗа. От неё отходят внутризаводские пути.
Продолжить её технически было бы не очень сложно. С транзитом поездов по территории завода тоже вряд ли были бы проблемы.

б) Но если всё-таки от Жиг.Моря, то почему в восточном направлении? (Это на Самару?) Из-за расположения путей? Или из соображений, что большая часть грузов-пассажиров прибывает с запада? Так это только в сам Тольятти. А дальше в Димитровград с запада прекрасно добираются через Ульяновск. Но транзит-то на Димитровград-Ульяновск нужен больше для юго-восточных областей, и для Самары ( ну и конечно же в первую очередь самого Тольятти).
Причём для Самары получился бы удобный выход не только на Димитровград и Ульяновск, но и с оборотом в Димитровграде - укорочение пути на Наб.Челны, Ижевск, Пермь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 03, 2006 19:33 
Не в сети
Заслуженный пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 14, 2005 00:00
Сообщения: 90
Откуда: Самара, м Гагаринская
Вот ведь как у людей мысли сходятся, а у транспортных маньяков вообще телепатия :) Меня в последнее время самого очень заинтересовала эта линия, уж больно она расположена странно, а теперь выяснилось, что её Сталин строил!
http://velosamara.ru/forum/viewtopic.php?t=5407
Кто ещё хочет отправиться на исследование? Аппарат можно арендовать


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Линия на Димитровград
СообщениеДобавлено: Пн июл 03, 2006 23:52 
Не в сети
Профессиональный транспортник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2005 14:43
Сообщения: 1775
Откуда: Тольятти
Алексей Белоусов писал(а):
Продолжить её технически было бы не очень сложно.

Pro-man писал(а):
Кстати, расположение станции Тольятти не позволит сделать ее "не тупиковой" при всем желании, т.к. тогда промзону ВАЗа сносить придется.


К сожалению это именно так :(

Алексей Белоусов писал(а):
С транзитом поездов по территории завода тоже вряд ли были бы проблемы.

Вот с этим как мне кажется проблемы были бы и очень большие.
НЯЗ все, что дальше ст.Тольятти - подъездные пути ВАза, к МПС никакого отношения не имеющие, да и с охраной сейчас на ВАЗе очень серьезно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Линия на Димитровград
СообщениеДобавлено: Пн июл 03, 2006 23:58 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Алексей Белоусов писал(а):
а) По-моему, станция Тольятти и строилась большой в расчёте на то, что она будет транзитной! И главной для города.

Станция строилась большой в первую очередь из-за самого ВАЗа, там большая часть путей - это гигантский отстойник автовозных платформ и вагонов-сеток. Пассажирских платформ всего две, а путей - три. Даже на Жигулевском Море больше. Само здание вокзала огромное и пустое, а на Жиг.Море - небольшой зальчик, летом переполненный дачниками.
Алексей Белоусов писал(а):
Продолжить её технически было бы не очень сложно. С транзитом поездов по территории завода тоже вряд ли были бы проблемы.

Основная линия на завод не заходит, она идет параллельно, к северу от ул. Северной. Но там тоже заводы, к тому же одноуровневые пересечения с автодорогами. А на ВАЗ заходит ветка.
Алексей Белоусов писал(а):
б) Но если всё-таки от Жиг.Моря, то почему в восточном направлении? (Это на Самару?) Из-за расположения путей? Или из соображений, что большая часть грузов-пассажиров прибывает с запада?

И то и другое. Хотя, в принципе, на станции есть разворотная петля, так что можно и от Химзаводской. почему удобнее с Химзаводской - как раз нужное направление (в отличие от Тольятти, там крюк километров 30 придется делать), плюс благоприятный рельеф, плюс уже есть ветка на Азотную и путепровод над Обводной дорогой.
Алексей Белоусов писал(а):
Так это только в сам Тольятти. А дальше в Димитровград с запада прекрасно добираются через Ульяновск.

А с востока тем более удобнее ехать напрямую, через Бугульму и Акбаш. Только из Оренбурга и Казахстана (через Кинель) будет удобно через Тольятти.
А с западной стороны больше поток не с Москвы (для этого линия тем более не нужна), а как раз с юго-запада - из Черноземья, с Украины, Поволжья и Северного Кавказа, то есть все, что через Сызрань идет.
Алексей Белоусов писал(а):
Но транзит-то на Димитровград-Ульяновск нужен больше для юго-восточных областей, и для Самары ( ну и конечно же в первую очередь самого Тольятти).

И много ли в России областей, расположенных к юго-востоку от Самарской? :)
Алексей Белоусов писал(а):
Причём для Самары получился бы удобный выход не только на Димитровград и Ульяновск, но и с оборотом в Димитровграде - укорочение пути на Наб.Челны, Ижевск, Пермь.

С этим не спорю, хотя если поток по Жигулевскому ходу возрастет, нужно будет в корне менять его инфраструктуру. Укладывать вторые пути на однопутных участках, удлиннять пути на станциях, строить пересечения с автодорогами в разных уровнях (в первую очередь, в Царевщине и у разъезда Услада).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 04, 2006 10:26 
Eagle755 писал(а):
Вот ведь как у людей мысли сходятся, а у транспортных маньяков вообще телепатия :) Меня в последнее время самого очень заинтересовала эта линия, уж больно она расположена странно, а теперь выяснилось, что её Сталин строил!

Нет, это два совсем разных проекта. Линия Кротовка-Сергиевск это один проект, а линия Сургут - Шелашниково это совсем другой проект.
История была такая.
В конце 19 века в Самарской губернии купел имение известный инженер-путеец и известный писатель Гарин-Михайловский. Как путеец он был достаточно автортетным специалистом, а как прогресивный писатель боролся против затхлого царского режима. Как совмещение этих двух интерсов ему удалось несколько оригинальных проектов. Именно он добился того, чтобы Траннсиб прошёл мимо Томска(крупнейшего города Сибири) и именно он выбрал место для Новосибирска. Это он сделал для спрямления трассы Транссиба. Томская общественность таким поворотом трассы была естественно недовольна, и Томск действительно быстро уступил первенство. Но Гарин считал это большим своим успехом и победой над ретроградами.
Другой областью его интересов были узкоколейные железные дороги.
Строительство УЖД было гораздо дешевле обычных дорог. И их можно было построить там, где обычную дорогу не стали бы строить. И Гарин как путеец активно пропагандировал эту идею. Его хорошо знали в Самарской губернии и ему удалось добиться строительство большой сети УЖД 1000мм. Эта сеть подключила к транспортной сети ряд города Самарской губернии. В первую очередь это была крупная сеть от Покровской слободы(напротов Саратова) на восток(на Уральск, Николаевск/Пугачёв и Александров Гай). Николаевск и Александров Гай были уездными центрами Самарской губернии.
По такому же принципу построили линию Кротовка-Сергиевские минеральные воды. Выбор этой линии был связан с тем, что Сергиевск был городом(хотя и безуездным), который лежал вне общей ж/д сети. В Сергиевске был весьма популярный курорт, Сергиевские минеральные воды. До революции подобные курорты были вообще весьма популярны у среднего класса. Ну и кроме этого имение самого Гарина было рядом с Сергиевском. Итого Сергиевск кратчайшим путём связали с существующей ж/д сетью. Моста через Сок не было, так как боролись за экономию. Вот поэтому и построили линию Кротовка-Сергиевск колеи 1000мм с депо в Кротовке. Было это примерно в 1898. Строительство было достаточно известно даже во всероссийском масштабе. С целью экономии Гарин был почти единственным инженером на всё строительство. А как общественный деятель он в частности организовал там товарищесткие суды над теми, кто недостточно экономно расходовал выделенные средства. Преимущество УЖД было в её дешевизне и Гарин реально боролся за это.
Кроме этого по идеям Гарина построили ещё сеть линий в Украине. Но и вообще, идея строительства УЖД общего пользования(не только 1000мм, но и других стандартов) в те годы была весьма популярна.

В виде УЖД 1000мм эта линия доработала до революционных времён. Затем её вероятно в конце 20х-начале 30х годов(дата неизвестна) перешили на стандартную колею. Как писателя Гарина-Михайловского официально признали клссиком литературы, его идею с Новосибирском тоже похвалили, а вот его идеи по УЖД похоронили. Веротяно уже к 1941 все его 1000мм дороги были перешиты на стандартную колею.

Вероятно при перешивке на широкую колею на конце линии возникли рядом две станции, первоначально они назывались Серные Воды и Сургут. Почему они вознкли так близко, это тоже одна из загадок линии.

И вот уже после 1941 началась новая история. В военные годы начали рассматриваться разные планы по ж/д вдоль Волги. На правом берегу ж/д Казань-Сталинград построили. А на левом берегу северее Куйбышева рассматривали разные варианты(вполть до глобального Агрыз-Бугульма-Бузулук), но реально ничего не построили.

И вот уже в послевоенное время начали строительство Сургут-Шелашниково. О нём я и написал в исходном сообщении темы. О нём подробности неизвестны, но я думаю что его прикрыли в связи со смертью Сталина. В те годы прошёл ряд массовых амнистий и были отменены ряд сталинских планов. Из железных дорог например под скоращение точно попала ж/д на Сахалин и ж/д из района Воркуты на Уренгой.

Цитата:
http://velosamara.ru/forum/viewtopic.php?t=5407
Кто ещё хочет отправиться на исследование? Аппарат можно арендовать

Я на велосипеде уже наверно лет 15 не ездил. Так что я если только пешком.

А сызранские тепловозы на этой линии кто-нибудь реально видел в последние годы? Я думал что там катаются манвровые тепловозы из Кинеля. Все равно по их объёмам и скоростям ничего больше не надо.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Линия Тольятти - Димитровград
СообщениеДобавлено: Вт июл 04, 2006 19:06 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 14:41
Сообщения: 55
Откуда: Самара
Pro-man писал(а):
Само здание вокзала (ст.Тольятти) огромное и пустое, а на Жиг.Море - небольшой зальчик, летом переполненный дачниками.
Вот именно! То есть планировалось, что ст. Тольятти будет главным жд вокзалом и рассчитанным на интенсивное движение.
Ещё, наверно, вам известно, что там же должен быть и автовокзал Нового города. Перроны были построены, но вот использовались ли они автобусниками?
Pro-man писал(а):
А с востока тем более удобнее ехать напрямую, через Бугульму и Акбаш.
Да, всем кто восточнее Уфы. А тем кто ближе? (Абдулино, Бугуруслан и т.д.) Плюс Оренбургское направление
Pro-man писал(а):
Только из Оренбурга и Казахстана (через Кинель) будет удобно через Тольятти.
А это немало (вся Средняя Азия). Про то и речь.
Областей, расположенных к юго-востоку от Самарской, - много! :)
Я же не имел в виду только Россию...
Но самый большой выигрыш получат Тольятти и Самара.
А то что проблем на старом Жигулёвском ходу прибавится - прямой выход на север стоит того!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Линия Тольятти - Димитровград
СообщениеДобавлено: Вт июл 04, 2006 20:39 
Не в сети
Профессиональный транспортник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2005 14:43
Сообщения: 1775
Откуда: Тольятти
Алексей Белоусов писал(а):
Ещё, наверно, вам известно, что там же должен быть и автовокзал Нового города. Перроны были построены, но вот использовались ли они автобусниками?

Нет не использовались, когда достроили вокзал им предложили "перехать"(причем насколько я помню предлагали поочередно автостанции на Революционной и автовокзалу), но те отказались.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Линия Тольятти - Димитровград
СообщениеДобавлено: Ср июл 05, 2006 10:28 
Алексей Белоусов писал(а):
Областей, расположенных к юго-востоку от Самарской, - много! :)
Я же не имел в виду только Россию...
Но самый большой выигрыш получат Тольятти и Самара.
А то что проблем на старом Жигулёвском ходу прибавится - прямой выход на север стоит того!


Главный принцип железнодорожного строительства - кто не успел, тот опоздал. Ни Тольятти/Ставрополь, ни Сергиевск/Сургут вовремя так и не построили линию на север и упустили все выгодные для строительства эпохи. А сейчас подобные линии никому даром не нужны.

Сейчас новое железнодорожное строительство идёт совсем по другим принципам.
Строятся либо глобальные линии, типа Амуро-Якутской магистрали или Белкомура на севере. Либо линии к новым морским портам. Либо линии к новым месторождениям полезных ископаемых. Либо разные обходы новых границ.
Линии на север от Тольятти или Сергиевска ни под один пункт не попадают. В европейские и международные транспортные коридоры они также не попадают. Поэтому и шансов у них нет.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Европейские коридоры
СообщениеДобавлено: Чт июл 06, 2006 12:29 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 14:41
Сообщения: 55
Откуда: Самара
А почему Самара и Тольятти в эти коридоры не попадают???
Ведь уже неоднократно доказывалось, что мощность и пропускная способность Самарского узла гораздо выше чем Нижегородского и Казанского в отдельности и даже вместе взятых.
Старый ход Транссиба шёл через Самару-Уфу-Челябинск, а в 90-е основные потоки ушли на линию Нижний-Киров-Пермь.
Может, тут в политике дело - одновременно с этими процессами на жд у Самары отобрали заслуженное право быть центром Поволжья...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Европейские коридоры
СообщениеДобавлено: Чт июл 06, 2006 15:32 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Алексей Белоусов писал(а):
А почему Самара и Тольятти в эти коридоры не попадают???
Ведь уже неоднократно доказывалось, что мощность и пропускная способность Самарского узла гораздо выше чем Нижегородского и Казанского в отдельности и даже вместе взятых.
Старый ход Транссиба шёл через Самару-Уфу-Челябинск, а в 90-е основные потоки ушли на линию Нижний-Киров-Пермь.
Может, тут в политике дело - одновременно с этими процессами на жд у Самары отобрали заслуженное право быть центром Поволжья...

Политика здесь ни при чем. Северные ходы во-первых короче, во-вторых построены они позже и инфраструктура там современнее.
В то, что пропускная способность самарского узла выше нижегородского или казанского я не верю. Во-первых, неоднократно говорилось уже, что пропускная спосбоность станций Кинель и Сызрань-1 (Октябрьск) недостаточная, их необходимо расширять. А во-вторых, достаточно просто сравнить основные сортировочные узлы(можно в том же Google Earth посмотреть) по этим ходам - Юдино (Казань), Горький-Сортировочный (Н.Новгород), Свердловск-Сортировочный (Екатеринбург) - да они же просто монстры, по сравнению с той же Кинелью.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Европейские коридоры
СообщениеДобавлено: Чт июл 06, 2006 17:31 
Алексей Белоусов писал(а):
А почему Самара и Тольятти в эти коридоры не попадают???


Самара попадает в коридор Восток-Запад. А Сызрань попадает в коридор Север-Юг. В Сызрани как раз по этому проекту делают на юг электрификацию и вторые пути. А Тольятти просто не повезло.
Все международные и европейские коридоры уже приняты и утверждены ещё в 90х годах. И Тольятти в них просто не попало.
Я думаю это просто везение. Вот из уездного городка Никалоевска/Пугачёвка получился ж/д на 4 линии, причём последнюю построили уже в конце 70х. ВРяд ли кто-то особенно продвигал его, просто повезло.

Прочитал в журнале "Грузовик-пресс" статью о переспективах дорожного строительства в стране. В планах есть сразу штук пять мостов через Волгу и Каму, но ничего по Самарской области нет. Более того, есть план по Ульяновску на 18 миллиардов рублей. Причём прямо написано что мост нужен для соединения Поволжья с Уралом. Так что есть вероятность что М5 просто спрямят, а супермагиатраль Центральная дальше Самары никуда не поёдёт.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт июл 07, 2006 18:39 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 14:41
Сообщения: 55
Откуда: Самара
Насчёт "попадания" Самары в МТК есть ряд статей и т.д.
много проектов создания мультимодальных терминалов (вокруг Самары - в Кинеле, Новосемейкино, Тольятти, Сызрани ... и т.д.)
Причём в них подтверждается (со ссылками на расчёты Министерства транспорта и т.п.)1,5-2-кратное преимущество Самарского узла над северными конкурентами.
И всё-таки непонятно - почему у нас ничего не делается?
Вот ниже одна из многочисленных ссылок, м.б. - наиболее объективная.
Но в целом видно - пока другие (НН, Казань, Е-бург) получают инвестиции и что-то строят, у нас только слова и "прожекты".
Вообще можно наверно выделить тему МТК, других глобальных проектов и роли Самарского узла в транспортной системе в отдельную?
В нее же можно будет скинуть темы касательно магистрали Центральной и т.п.
http://www.adm.samara.ru/en/content/7/7/1570


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB