Порядок регистрации: 1) регистрируетесь на форуме 2) посылаете свой ник на емайл rootaria гав gmail.com 3) мы вас активируем в ручном режиме в разумный срок. Увы - это защита от спама и вынужденная мера.

Текущее время: Чт мар 28, 2024 18:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Зоны пригородного сообщения
СообщениеДобавлено: Вт июн 09, 2009 16:17 
ROOT писал(а):
pavelp1976 писал(а):
А что касается формальных нетчностей, то меня это не удивляет. Область также утверждает тарифы на речной пригород и в тех постановлениях также были свои глюки. Меня только удивляет что область начала умничасть с названиями типа зона 26, это действительно странно.


Где-то же должны быть расшифровки зон.


Где-то должны. Проблема только где именно. Если даже написать жалобу, то областные власти в принципе вполне могут сказать что это вопрос не к ним. Они устанавливают цену за проезд каждой зоны, теоретически равной 10 км. А уж как именно железная дорога поделила свои остановки на зоны, это уже проблема железной дороги.

Например
Цитата:
Самара - Сызрань - 13 зон (01-13), 136 км
Самара - Тольятти - 13 зон (31-32, 18-28), 121 км

То есть расстояние до пунктов 13 зоны отличается на 15 км. А по теории 10км зон расстояние в этой зоне должно быть от 115 до 125км. То есть область может вообще заявить что делить остановки на зоны должна железная дорога.

А если подходить к вопросы практически, то лично я всегда видел схему деления на зоны только для пассажиров, типа вот такой
http://s53.radikal.ru/i141/0906/91/228a24e6d69a.jpg

В принципе надо задать вопрос на разных специализированных форумах, даже интересно посмотерть хотя бы на одно правильно официальное деление остановок на зоны.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зоны пригородного сообщения
СообщениеДобавлено: Вт июн 09, 2009 18:08 
Не в сети
Авторитетный пользователь

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 19:08
Сообщения: 8773
Откуда: Площадь Кирова; Езжу чаще всего на: Авроры/Гагарина, Авроры/Антонова-Овсеенко
pavelp1976 писал(а):
В принципе надо задать вопрос на разных специализированных форумах, даже интересно посмотерть хотя бы на одно правильно официальное деление остановок на зоны.


Например, какие форумы?
---
Но нигде я не видел, что зона - это именно 10 км. Может быть и 7, например.
Сверху ты приводил пример определений "себестоимость 10 пасс-км", "зонный тариф", но слова "зона" там нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зоны пригородного сообщения
СообщениеДобавлено: Ср июн 10, 2009 08:33 
ROOT писал(а):
Например, какие форумы?

Я бы для начала посоветовал форум "Счастливого пути".
[url]http://forum.tsi.ru/webboard/index.php?board=2&tree=on&shbd=&Offset=0
[/url]
Такое впечатление что на этом форуме люди в теме принципов тарификации пассажирских поездов, хотя конечно на этом сайте в основном про дальние поезда.

Ну и ещё можно попробовать задать вопрос на форуме проекта "Все электрички России". Пожалуй это самый профильный сайт, хотя форум там совсем мелкий.
http://www.alltrains.ru/forum/list.php?1

Или можно подойти с другой стороны, найти форомы электричек Петербурга и Москвы. Там деление на зоны тоже есть, а форумы должны быть очень большие. Но точных адресов я не знаю.

ROOT писал(а):
Но нигде я не видел, что зона - это именно 10 км. Может быть и 7, например.
Сверху ты приводил пример определений "себестоимость 10 пасс-км", "зонный тариф", но слова "зона" там нет.


Прямых подтверждений нет. Но косвенные признаки всё таки указывают на 10км. Например в Самаре уже в документе 2006 года было 13 зон. А при этом три первые зоны у нас объеденены. То есть тариф расписан фактически на максимальные советские 15 зон.

Хотя с формальной точки зрения тут много вопросов. Например при делении на 13 зон первая зона должна быть очень большая, а в областных докуметах об этом ничего не сказано.

Я кстати сказать вообще не понял как именно в Самаре юридически оформили первую объединённую зону, я не помню ни одного областного документа, в котором бы юридически оформлялось объединение трёх зон в одну.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зоны пригородного сообщения
СообщениеДобавлено: Ср июн 10, 2009 14:04 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
pavelp1976 писал(а):
Я кстати сказать вообще не понял как именно в Самаре юридически оформили первую объединённую зону, я не помню ни одного областного документа, в котором бы юридически оформлялось объединение трёх зон в одну.

А разве их именно объединяли? Может просто сделали стоимость одинаковой, но три зоны так и остались. По крайней мере железнодорожники обозначают их по-старому.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зоны пригородного сообщения
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2009 17:01 
Не в сети
Авторитетный пользователь

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 19:08
Сообщения: 8773
Откуда: Площадь Кирова; Езжу чаще всего на: Авроры/Гагарина, Авроры/Антонова-Овсеенко
Был я в областной библиотеке, нашел это постановление от 2006 года - там действительно ни хрена нет. Просто написано: утвердить тарифы согласно таблицам и отменить предыдущие. Всё.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зоны пригородного сообщения
СообщениеДобавлено: Пн июл 20, 2009 08:16 
Не в сети
Авторитетный пользователь

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 19:08
Сообщения: 8773
Откуда: Площадь Кирова; Езжу чаще всего на: Авроры/Гагарина, Авроры/Антонова-Овсеенко
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зоны пригородного сообщения
СообщениеДобавлено: Пн июл 20, 2009 09:49 
Не в сети
Озеленитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2005 15:31
Сообщения: 1775
Откуда: Москва
Солидно. Надо на сайт забить.

_________________
С уважением, Буслов Антон.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср сен 30, 2009 10:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
pavelp1976 писал(а):
В Самарской области в 2004 приняли вот такой умный документ:
http://www.economy.samregion.ru/external/minrazv/files/c_16867/Prikaz_MERIT_14.rtf
Цитата:
- "тариф" - система ценовых ставок, определяющая размер платы за единицу перевозочной работы (километр, пассажиро-километр) организаций железнодорожного транспорта при перевозке пассажиров в пригородном сообщении, в том числе:
- "зонный тариф" - применяется на участках перевозок пассажиров в пригородном сообщении, разбитых на зоны; при проезде до станций, входящих в одну зону, устанавливается единая провозная плата; при поездке пассажира в пределах одной зоны стоимость проезда должна соответствовать утвержденному тарифу от 0 до I зоны; если поездка пассажира начинается не от нулевой зоны, то стоимость проезда определяется как разница в стоимости проезда между зонами начала и окончания поездки;
- "покилометровый тариф" - применяется для расчета стоимости проезда пассажира в прямой зависимости от расстояния поездки;
Почему-то это правило не действует :?.

Приведу пару примеров:

из 31 зоны в 19: должно быть 13 :rub:, по факту - 12 :rub:,
из 31 зоны в 21: должно быть 25 :rub:, по факту - 26 :rub:,
из 31 зоны в 22: должно быть 31 :rub:, по факту - 35 :rub:,
из 19 зоны в 21: должно быть 12 :rub:, по факту - 14 :rub:.

ну и совсем не понятно:
из 31 зоны в 00: должно быть 0 :rub:, по факту - 10 :rub: :?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт окт 01, 2009 09:45 
Цитата:
Почему-то это правило не действует :?.

А это правило и не обязано действовать. В тарифах 2006 и 2008 года тарифы уже задавались в виде полной таблицы тарифов для каждого направления. То есть стоимость проезда сейчас определяется просто по таблице, а не на основании стоимости проезда до нулевой зоны.

Вот эта таблица
http://www.adm.samara.ru/external/adm/files/c_38109/PRILOZHENIE_367.zip

Другое дело что саму таблицу было бы логично составить по ранее принятому постановлению. Но так почему то не сделали. Возможно это связано с изменением принципа тарификации. Классические советские зонные пригородные тарифы были равномерными, то есть грубо говоря каждая зона стоили ровно 10 копеек. Поэтому промежуточные тарифы было легко рассчитать на основании стоимости проезда до начала зоны. А современные тарифы Самаратранспригорода гораздо более сложные. Тут есть и большая оъединенная зона, тут есть и прогрессивная тарификация(до Смышляевки билет 10, а до Энергетика 23), тут есть и регрессивная тарификация(после Энергетика следующие зоны только по 6 рублей). Поэтому сейчас тарифы задаются просто таблицей.

Цитата:
Приведу пару примеров:
из 31 зоны в 19: должно быть 13 :rub:, по факту - 12 :rub:,

Смотрим по таблице(ссылка выше) тариф на проезд из первой условной(нумерация зон в таблице условная и не совпадает с нумерацией зон Самаратранспригорода) зоны до второй условной зоны. Это будет как раз 12 рублей.

Цитата:
из 31 зоны в 21: должно быть 25 :rub:, по факту - 26 :rub:,

Смотрим по таблице тариф из 1 зоны в 4 зону, это как раз 26 рублей.

Цитата:
из 31 зоны в 22: должно быть 31 :rub:, по факту - 35 :rub:,

Смотрим по таблице тариф из 1 зоны в 5 зону, это как раз 35 рублей.

Цитата:
из 19 зоны в 21: должно быть 12 :rub:, по факту - 14 :rub:.

Смотрим по таблице тариф из 2 зоны в 4 зону, это как раз 14 рублей.

Цитата:
ну и совсем не понятно:
из 31 зоны в 00: должно быть 0 :rub:, по факту - 10 :rub: :?

Смотрим по таблице тариф из 1 зоны в 0 зону, это как раз 10 рублей.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зоны пригородного сообщения
СообщениеДобавлено: Пт окт 02, 2009 16:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
А как определить, к какой условной зоне относится та или иная маршрутная зона Самаратранспригорода? На билетах то печатаются номера зон по советской системе.

Н-р, по маршруту "Самара - Жиг. Море":
31-й зоне соответствует, няп, 14-я условная зона;
32-й зоне соответствует - тоже 14-я условная зона;
18-й зоне соответствует - тоже 14-я условная зона;
19-й зоне соответствует - 15-я условная зона;
21-й зоне соответствует - 17-я условная зона;

На пл. Толевая тарифная таблица по маршруту "Самара - Жиг. Море" вообще кривая:
Изображение
- от Толевой до Толевой - 10 рублей :P :P . Первая строка - совсем не понятно: 0-я зона - Толевая.


Последний раз редактировалось ViktorRy Пн окт 05, 2009 10:09, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зоны пригородного сообщения
СообщениеДобавлено: Пт окт 02, 2009 16:43 
ViktorRy писал(а):
А как определить, к какой условной зоне относится та или иная маршрутная зона Самаратранспригорода? На билетах то печатаются номера зон по советской системе.


Условные зоны бывают с 1 по 13. Нулевая зона по этой системе это вокзал станции Самара. А зон свыше 13 теоретически не должно быть. По стандартной советской схеме участок работы электрички должен быть не более 150км и этот участок должен делиться на 15 десятикилометровых зон. Но поскольку в Самаре три первых зоны объединённые, у нас не должно быть более 13 зон в направлении. Объединённая зона это первая условная зона, четвертая порядковая зона это вторая условная, ну и так далее.

Цитата:
Н-р, по маршруту "Самара - Жиг. Море":
31-й зоне соответствует, няп, 14-я условная зона;
32-й зоне соответствует - тоже 14-я условная зона;
18-й зоне соответствует - тоже 14-я условная зона;
19-й зоне соответствует - 15-я условная зона;
21-й зоне соответствует - 17-я условная зона;

Условные зоны с номерами 14-39 в областном документе это просто глюк областных юристов, всегда надо смотреть тарифы по 1-13 условным зонам для каждого направления.

Цитата:
Но тогда почему от Царевщины (21 зона) до Толевой (31 зона) и до Средневолжской (18 зона) цены разные, если и Толевая и Средневолжская в одной условной зоне - в 14-й.

[/quote]
Царевщина это 4 условная зона. А согласно областному документу для этой условной зоны в стороны вокзала Самара цены должны увеличиваться так: 7, 9, 14, 26, 35 рублей.
Поэтому надо посмотреть за проезд в какую зону берет деньги железнодорожники. Вообще самарская объединённая зона недоделанная. Зоны объединены только для отправления от вокзала Самара, а во всех остальных случаях возможны глюки.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зоны пригородного сообщения
СообщениеДобавлено: Пт окт 02, 2009 17:14 
Не в сети
Авторитетный пользователь

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 19:08
Сообщения: 8773
Откуда: Площадь Кирова; Езжу чаще всего на: Авроры/Гагарина, Авроры/Антонова-Овсеенко
ViktorRy писал(а):
А как определить, к какой условной зоне относится та или иная маршрутная зона Самаратранспригорода? На билетах то печатаются номера зон по советской системе.

Сообщение выше посмотрите внимательнее! Там таблица, откуда все становится ясно и понятно.

Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зоны пригородного сообщения
СообщениеДобавлено: Пт окт 02, 2009 17:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Получается, что от Царевщины (17-я условная зона) до Козелковской и до Школьной (14-я условная зона) цена одна: 26 :rub: , при том что разница длин пути - 23 км. Весьма не справедливо :( .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зоны пригородного сообщения
СообщениеДобавлено: Пт окт 02, 2009 17:37 
Не в сети
Авторитетный пользователь

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 19:08
Сообщения: 8773
Откуда: Площадь Кирова; Езжу чаще всего на: Авроры/Гагарина, Авроры/Антонова-Овсеенко
ViktorRy писал(а):
Получается, что от Царевщины (17-я условная зона) до Козелковской и до Школьной (14-я условная зона) цена одна: 26 :rub: , при том что разница длин пути - 23 км. Весьма не справедливо :( .

Это еще почему??? Это - самое лучшее решение, какое возможно придумать.
Иначе люди покупали бы билет до Козелковской и ехали бы также до Самары. Искажаются данные о пассажиропотоке.

В Москве такая система избавила бы от эффекта Выхино.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зоны пригородного сообщения
СообщениеДобавлено: Пн окт 05, 2009 09:07 
ViktorRy писал(а):
Получается, что от Царевщины (17-я условная зона) до Козелковской и до Школьной (14-я условная зона) цена одна: 26 :rub: , при том что разница длин пути - 23 км. Весьма не справедливо :( .


Ну уж жителям Самары к этому не привыкать, на самарском городском транспорте система оплаты проезда гораздо более несправедливая. У нас в Самаре и проезд на автобусе с Красной Глинке до жд вокзала(это кажется 41км) и проезд короткой остановки 500 метров на трамвае стоит соврешенно одинаково. Так что для жителей Самары подобная несправедливость должна быть привычной.

Ну а вообще говоря никто и не утверждал что на самарских электричках цены справедливые. Официально считается что на проезд в них установлены посильные цены, которые могут осилить даже малообеспеченные слои населения. А для особо незащищённых слоёв населения типа школьников и пенсионеров предлагаются специальные скидки. То есть цены на проезд в самарских электричках социально ориентированные, но несправедливые.

На тему определения условного тарифного пояса станции. Например от станции Кинель в сторону Самары цены увеличиваются как 7, 8, 20 и 29 рублей. Смотрим по табличке с областными тарифами и сразу видим что станция Кинель это третья условная зона.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зоны пригородного сообщения
СообщениеДобавлено: Пн окт 05, 2009 09:11 
ROOT писал(а):
ViktorRy писал(а):
Получается, что от Царевщины (17-я условная зона) до Козелковской и до Школьной (14-я условная зона) цена одна: 26 :rub: , при том что разница длин пути - 23 км. Весьма не справедливо :( .

Это еще почему??? Это - самое лучшее решение, какое возможно придумать.
Иначе люди покупали бы билет до Козелковской и ехали бы также до Самары. Искажаются данные о пассажиропотоке.


Ну всё таки самым лучшим решением это назвать сложно. Дело в том что сейчас станция Самара считается зоной 0, и платформа Школьная это зона 1. При этом проезд от Кинеля до Школьной 20 рублей, а до Самары 29.
Как бы сказали об этом верующие люди, авторы тарифов просто искушают людей из Кинеля не брать билеты до Самары.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зоны пригородного сообщения
СообщениеДобавлено: Пн окт 05, 2009 10:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 20:45
Сообщения: 1342
Откуда: Самара
Есть ещё один неясный момент. По какому алгоритму рассчитывается стоимость поездки, если ст. "Самара" (условная зона 0) оказывается промежуточной станцией на пути следования пассажира.
Пример:
от пл. "Толевая" (условная зона 27) до ст. "Новокуйбышевская" (условная зона 1) - стоимость 20 :rub: ;
от пл. "Толевая" (условная зона 27) до ст. "Чапаевск" (условная зона 4) - стоимость 45 :rub: ;

- т.е. стоимость поездки вычисляется, как сумма тарифа от условной зоны отправления до условной зоны 0 и тарифа от условной зоны 0 до условной зоны назначения.

А вот если ехать из Кинеля (условная зона 29) в Чапаевск (условная зона 4). Сохраняется ли это правило, или в этом случае кассир должна выписать два билета на две поездки? Без пересадки то не получится.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зоны пригородного сообщения
СообщениеДобавлено: Пн окт 05, 2009 10:58 
Цитата:
- т.е. стоимость поездки вычисляется, как сумма тарифа от условной зоны отправления до условной зоны 0 и тарифа от условной зоны 0 до условной зоны назначения.

Да, и я думаю это правильно. По крайней мере в областных законах ничего не написано о том, что плату за проезд мимо нулевой зоны надо брать как-то по другому.

Цитата:
А вот если ехать из Кинеля (условная зона 29) в Чапаевск (условная зона 4). Сохраняется ли это правило, или в этом случае кассир должна выписать два билета на две поездки? Без пересадки то не получится.

Я думаю что сейчас из Кинеля просто не продадут билет до Чапаевска, так как в графике этого года кажется просто нет таких прямых электричек. Поэтому пассажир просто купит новый билет в Самаре, а првило о стоимости проезда сохраниться.
Но вообще в продаже двух пригородных билетов на одну поездку(до нулевой зоны и от нулевой зоны) нет ничего удивительного. Не знаю как сейчас, давно не ездил через нулевую зону, но раньше такая практика в Самаре была.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зоны пригородного сообщения
СообщениеДобавлено: Пн окт 05, 2009 16:54 
Не в сети
Авторитетный пользователь

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 19:08
Сообщения: 8773
Откуда: Площадь Кирова; Езжу чаще всего на: Авроры/Гагарина, Авроры/Антонова-Овсеенко
pavelp1976 писал(а):
А для особо незащищённых слоёв населения типа школьников и пенсионеров предлагаются специальные скидки

Пенсионерам скидок нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB