Посетители Самаратранс.Инфо сообщили, что в Жигулевске за последний год произошла масса изменений. Вчера попытался проверить эту информацию, которая частично подтвердилась.
Маршруты.Отменены маршруты
№№ 2а (с 2008),
4а, 4к (с 2009 и 2010). Маршруты
16 и
17, в чьем графике было всего 2-3 рейса в пиковые часы по будням, отменены с 2008 года.
Появился новый маршрут
№ 1к. Трасса следования в сторону Яблоневого Оврага:
"Могутовая" - Магистральная - М5 - Я. Овраг. Обратно:
Я. Овраг - М5 - автовокзал - Приволжская - Пирогова - Мира - Ленина - "Могутовая". То есть это версия 1-ки "низом" - в Сызрани бы обязательно поставили под стекло соответствующую табличку.
На деле же маршрут оказался полумифическим. Поскольку муниципального заказа на него нет, а основной маршрут № 1 работает в стабильном режиме, маршрут
1к работает как придется. По словам человека, заслуживающего доверия, если есть свободная машина - маршрут работает, если нет - не работает. Вчера он не работал, но в одном из дворов я видел на отстое ПАЗ-3205 с табличкой этого маршрута.
В каждом маршрутном транспортном средстве теперь висит вот такая схема движения:
Оплата проезда.О том, что в Жигулевске льготники могут пользоваться всеми маршрутными рейсами большинства местных автобусов, известно было давно. Раньше льготным пассажирам местным органом соцзащиты выдавались специальные талоны к социальному проездному билету. Эти талоны они могли использовать в любом автобусе, за исключением, понятно, тех, что работали на маршрутах
106к и
137.
Сейчас никаких талонов нет - льготники пользуются автобусным транспортом почти без ограничений. Даже маршрут
1к, который, повторюсь, не входит в муниципальный заказ, доступен для льготников в неограниченном режиме. Однако нашлось исключение: на маршруте
№ 4 работал автобус со специальной табличкой под стеклом "Коммерческий рейс". Я проехался в этом автобусе и действительно - соцпроездные там недействительны. Но все остальные машины на всех других местных маршрутах, включая 4-ку, работали в льготном режиме.
Кроме того, с 24 января 2011 года стоимость проезда в жигулевских автобусах поднялась до
15 рублей.
Подвижной состав.80 процентов ПС на маршрутах - ПАЗ-3205 различной свежести. Работает один Форд Транзит (Нижегородец), несколько "Газелей" (две на пригороде), два Каунти (короткий и длинный). Короткий Каунти
ВР334 ранее работал в Тольятти на маршруте
№ 313, а еще раньше - на маршруте
№ 106к с другим госномером. Сейчас работает на
3. Длинный Каунти трудится на маршруте
№ 1.
ВМ197 на маршруте Жигулевск - Валы - Жигули:
С автобусами большой вместимости в многоликом ЖГАПе полная задница. Из городских БВ в том или ином виде сохранилось 9 автобусов: 5 МАРЗов и 4 ЛАЗ-695Н. Все остальное ушло на иголки.
Два МАРЗа стоят под забором в неясном состоянии, три машины ходовые. Один работает на маршруте
№ 3, второй на маршруте
№ 4, третий - на служебных развозках или стоит в резерве на случай поломки одного из маршрутных. Присутствие на двух маршрутах по одному БВ даже прописано в муниципальном заказе. Правда, работают они только в будни. Самый новый МАРЗ в Жигулевске -
АС293 - жив, но получил новый госномер -
ВР308. ЛАЗы - работают исключительно на служебных развозках.
По поводу междугородников не уточнял.
Жигулевская ГЭС обзавелась новым пригородным 5299 -
К631ЕМ 163:
ЖГАП.Осенью 2009 года ЖГАП выглядел вот так:
Сейчас производственные цеха ЖГАПа выкупила "Мета" и основная территория некогда мощного автотранспортного предприятия выглядит так:
Весь ЖГАП в том его виде, в котором он существует сейчас, располагается в юго-западной части своей бывшей территории. "В том его виде" - это все те же физические лица, которые когда-то стояли у руля ЖГАП, а сейчас стоят у руля остатков предприятия: "ЖГАП", "Стрела", "Союз" и "Лобо". Последнее, правда, из ЗАО превратилось в ООО, а в остальном без изменений.
У поворота с Морквашинской к ЖГАПу ремонтируются тольяттинские "татары":
Прочее.Несколько жигулевских зарисовок.
Ротонда на улице Полевой:
Один из корпусов "Энерготехмаша" - предприятия, которое в свое время купило для города львиную долю жигулевских МАРЗов. Если я правильно помню, в счет каких-то долгов перед местным муниципалитетом.
Выражаясь языком любителей железнодорожного транспорта, состав с "тупейцами" и "снегочистом" на фоне горы Могутовая:
Суровые жигулевские псы, живущие на крышах:
P. S. Все изменения по подвижному составу, маршрутам, а также режиму проезда в них постараюсь внести на Самаратранс.Инфо и Фотобас до конца текущей недели.