Самаратранс.info
http://samaratrans.info/forum1/

Инвестиции в автобусный парк
http://samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?f=3&t=27715
Страница 1 из 2

Автор:  Invest [ Ср дек 23, 2009 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Инвестиции в автобусный парк

Доброго времени суток.
Не знаю, в каком разделе лучше задавать этот вопрос, но этот вроде самый заметный и активный по кол-ву участников.

Интересует, насколько реально начать инвестировать в маршрутный транспорт. Есть небольшой капитал, который хватило бы на пару ПАЗиков для начала,а в ближайшей перспективе есть возможность добавить ещё пару.
Ед. возможность, как я понял, это заключить договор с какой-либо из существующих транспортных компаний которые на своих условиях предоставят возможность выхода на их маршрут. Насколько такой вариант практикуется в Самаре? И есть ли вообще потребность в расширении автопарка таким способом?

Автор:  ROOT [ Ср дек 23, 2009 23:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инвестиции в автобусный парк

Чем Вам не нравятся заказные перевозки?

В Самаре идет ПАЗикофикация ГАЗельных маршрутов (что вызывает недовольство пассажиров).
http://sgpress.ru/index.php/2008-10-10- ... 3-08-24-57 - это официальная газета Администрации Самары.
Специфика ПАЗиков - в межпик на подавляющем большинстве маршрутов ловить нечего, ПАЗики ездят полупустые, после 20 часов - тоже.
Да и подобрать хороший маршрут тоже сложно.

Автор:  ROOT [ Ср дек 23, 2009 23:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инвестиции в автобусный парк

В принципе, ПАЗикофикация продолжается, автобусы скорее всего понадобятся.
---------------------------------------------------------------
С другой стороны, были мысли запустить скорые маршруты (например, 23 скорый), но муниципалы на это пойти не могут, т.к. нужно будет дотаций больше, а Департамент не разрешает.

Автор:  Invest [ Ср дек 23, 2009 23:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инвестиции в автобусный парк

Цитата:
Чем Вам не нравятся заказные перевозки?

Вариант с заказными перевозками также рассматривается...

Цитата:
В Самаре идет ПАЗикофикация ГАЗельных маршрутов (что вызывает недовольство пассажиров).

Я лично не против ПАЗиков, но если они будут ходить по заявленному интервалу (6 мин в час пик, как у 205, со слов кондуктора), но это уже тема другой ветки

Цитата:
Да и подобрать хороший маршрут тоже сложно.

Так поэтому и рассм-ся вариант договора с трансп. компаниями, которым отданы самые хорошие маршруты, и которые возможно заинтересованы в привлечении инвестиций со стороны. Ведь по сути они сам маршрут продают без издержек на автобусы. А для открытия собственного нужен хороший стартовый капитал.

Цитата:
В принципе, ПАЗикофикация продолжается, автобусы скорее всего понадобятся.

На это и расчёт

Цитата:
С другой стороны, были мысли запустить скорые маршруты (например, 23 скорый), но муниципалы на это пойти не могут, т.к. нужно будет дотаций больше, а Департамент не разрешает.

Почему бы его частником тогда не отдать?

Автор:  ROOT [ Ср дек 23, 2009 23:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инвестиции в автобусный парк

Invest писал(а):
Я лично не против ПАЗиков, но если они будут ходить по заявленному интервалу (6 мин в час пик, как у 205, со слов кондуктора), но это уже тема другой ветки

У нас такие пассажиропотоки разве что в Зубчаниновку в час пик, т.к. там ПАЗики и ГАЗели по 10 рублей, на большом автобусе ездить невыгодно и интервал у него выше. Муниципалы тоже не идиоты, хорошие маршруты не хотят отдавать никому.

Цитата:
Так поэтому и рассм-ся вариант договора с трансп. компаниями, которым отданы самые хорошие маршруты, и которые возможно заинтересованы в привлечении инвестиций со стороны.

Вариант хороший, конечно, это практикуется.

Но здесь будет одно но: в 2010 году пойдут конкурсы на маршруты типа вот этого:
http://torgi.old.city.samara.ru/files/5 ... d11e96.doc
Принцип: "1 маршрут - 1 перевозчик". Т.е. ПАЗикам с того же 34 маршрута придется куда-то уходить.

Автор:  Pro-man [ Чт дек 24, 2009 00:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инвестиции в автобусный парк

Invest писал(а):
Ед. возможность, как я понял, это заключить договор с какой-либо из существующих транспортных компаний которые на своих условиях предоставят возможность выхода на их маршрут. Насколько такой вариант практикуется в Самаре?

Большинство коммерческих перевозчиков работают именно по такой схеме. Т.е. маршрут принадлежит одной фирме, но автобусы в основном принадлежат либо водителям, либо другим частным предпринимателям, которые работают у этой фирмы на субподряде.

Чтобы открыть свой собственный маршрут, нужно его согласовать с Департаментом транспорта, ГИБДД и Пассажиртранссервисом. Кроме того, на уже существующие маршруты периодически проводятся конкурсы. Но двумя-четырьмя пазиками весь маршрут не закроешь (за искл. некоторых специфических маршрутов с небольшим пассажиропотоком), а по условиям конкурса на одном маршруте может работать только одна фирма.

Автор:  EHrZHehDehSHnIg [ Сб ноя 06, 2010 17:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инвестиции в автобусный парк

Меня интересует, реально ли выбить у другого перевозчика договор на маршрут? Я располагаю средствами на десяток БВ, хотел на :bus: 5 броситься, но вряд ли это реально.

Автор:  ROOT [ Сб ноя 06, 2010 19:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инвестиции в автобусный парк

Реально выиграть конкурс на маршрут, они проводятся по-честному.
Даже иногда результаты неожиданные (41 выиграл Мотор вместо Марта). Настолько неожиданные, что дептрансу приходится через суд оспаривать результаты конкурса, который сам объявил. Чудо, что они накосячили в документации, а так бы Богданы и ездили по 41.

Автор:  EHrZHehDehSHnIg [ Сб ноя 06, 2010 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инвестиции в автобусный парк

ROOT писал(а):
Реально выиграть конкурс на маршрут, они проводятся по-честному.
Даже иногда результаты неожиданные (41 выиграл Мотор вместо Марта). Настолько неожиданные, что дептрансу приходится через суд оспаривать результаты конкурса, который сам объявил. Чудо, что они накосячили в документации, а так бы Богданы и ездили по 41.


А если полностью свой маршрут разработать? есть вариант более извращённой 5ки: по :bus: 5д до Губернского рынка, далее по Полевой до пр.Ленина, а далее по :marsh: 44, только наверное до Парк-Хауса Я хочу закупить штук 7 БВ и столько же автобусов малой вместимости.

Автор:  Студент [ Сб ноя 06, 2010 19:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инвестиции в автобусный парк

EHrZHehDehSHnIg писал(а):
хочу закупить штук 7 БВ

Каких, если не секрет?

Автор:  Pro-man [ Сб ноя 06, 2010 20:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инвестиции в автобусный парк

EHrZHehDehSHnIg писал(а):
А если полностью свой маршрут разработать?

Его нужно согласовывать с вышеперчисленными инстанциями.
Цитата:
есть вариант более извращённой 5ки: по :bus: 5д до Губернского рынка, далее по Полевой до пр.Ленина,

С Мичурина на Полевую нет левого поворота, ГИБДД не согласует. Да и схема движения автобусов по проспекту Ленина - временная. После открытия метро все маршруты вернутся на Ново-Садовую.
Цитата:
а далее по :marsh: 44, только наверное до Парк-Хауса

Сомневаюсь, что 5д нужно продлевать дальше Губрынка. А если уж очень хочется, то по-моему проще по полумертвому 14 маршруту (до того же Парк-Хауса).
Цитата:
Я хочу закупить штук 7 БВ и столько же автобусов малой вместимости.

Для 5д+44(14) этого маловато будет. Интервалы получатся более 20 минут. 7 штук БВ - это нормальный выпуск на даже не 5д, а на 5 маршрут (до Хлебной площади, интервал - 7 минут). До Губрынка по-хорошему уже нужно в 1,5-2 раза больше автобусов, не говоря уже про Парк-Хаус.

Автор:  EHrZHehDehSHnIg [ Сб ноя 06, 2010 21:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инвестиции в автобусный парк

_SD_ писал(а):
EHrZHehDehSHnIg писал(а):
хочу закупить штук 7 БВ

Каких, если не секрет?


Сначала планировалось закупить новые Неманы, но зная проблему с провисанием кормы на ЛиАЗах с ЯМЗ, решил отказаться от этой затеи. Лучше потрачу чуть больше и закупить б\у Lahti 402 и Lahti Scala из Хельсинки, либо вместо Lahti -Ikarus EAG E94F оттуда же. А вот малой вместимости будут новые Autosan A8V. надеюсь, если будет всё в норме, к февралю на какой либо маршрут выйдем.

Pro-man, а какой маршрут организовать тогда лучше, интересует ваше мнение

Автор:  Pro-man [ Сб ноя 06, 2010 22:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инвестиции в автобусный парк

EHrZHehDehSHnIg писал(а):
Pro-man, а какой маршрут организовать тогда лучше, интересует ваше мнение

Мое мнение - новые маршруты в данный момент не нужны, сеть и так перегружена, и ее нужно пересматривать полностью (что в ближайшее время и будет сделано). А вот усилить некоторые маршруты дополнительными автобусами (тем более БВ) - можно и нужно. К примеру, БВ просятся на 297 маршрут.

Автор:  А.М. [ Сб ноя 06, 2010 22:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инвестиции в автобусный парк

Pro-man писал(а):
К примеру, БВ просятся на 297 маршрут.

То же самое могу сказать про 247

Автор:  Коляныч [ Сб ноя 06, 2010 22:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инвестиции в автобусный парк

Pro-man писал(а):
А вот усилить некоторые маршруты дополнительными автобусами (тем более БВ) - можно и нужно.
- :bus: 5!

Автор:  А.М. [ Сб ноя 06, 2010 22:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инвестиции в автобусный парк

Коляныч писал(а):
Pro-man писал(а):
А вот усилить некоторые маршруты дополнительными автобусами (тем более БВ) - можно и нужно.
- :bus: 5!

Сейчас, чую, начнется полное перечисление маршрутов разными участниками форума :)

Автор:  ROOT [ Вс ноя 07, 2010 00:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инвестиции в автобусный парк

Не знаю... Мне казалось бы логичным такое извращение.

128 делится на две части до границы Самары и новокуйбышевска
т.е.
маршрут Х по Новокуйбышевску, 72кв - граница
маршрут У по Самаре, граница - ПАВ
Х+У=128
со всеми льготами запускается.

По факту будет дублировать 128, но со всеми льготами и дешевле.

Запустить маршрут в Новокуйбышевске до границы Новокуйбышевска со всеми льготами и маршрут в Самаре, такой, чтобы суммарно два маршрута давали 127/128.
Зачем условие льгот? Политики попиарятся, что студентам лучше - это шанс того, что нынешние перевозчики не смогут наехать. И чтобы не связываться с минтрансом области.

Или для бабушек бесплатный проезд, а для студентов - сезонка в Самаре.

Автор:  А.М. [ Вс ноя 07, 2010 00:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инвестиции в автобусный парк

То есть закрыть 128 и открыть два новых маршрута?

Автор:  ROOT [ Вс ноя 07, 2010 00:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инвестиции в автобусный парк

666 писал(а):
То есть закрыть 128 и открыть два новых маршрута?

Нет.
128 - он областной и обслуживается прикормленными перевозчиками, которые задирают цены.
А открыть два дополнительных маршрута и возить по-человечески.

Автор:  А.М. [ Вс ноя 07, 2010 01:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инвестиции в автобусный парк

Ну тогда получается нужно возраждать 77 маршрут в муниципальном режиме и до Губернского р-ка

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/