Saavyk писал(а):
В том что людям надо на чём-то передвигаться. После 9 вечера движение практически встаёт, т.к. трамваи ГТД идут все в депо. Автобусы после 8 вечера тоже редкость. В час пик трамваи забиты в мясо, да и стабильность их движения оставляет желать лучшего. В тот же час пик метро наплохо заполняется, ходит стабильно и бомжей там нет.
Есть такое чудное понятие - эффективность. Эта самая эффективность определяется как соотношение количества потраченных денег к приобретенному эффекту. Итак, первая вводная - вечером нет ни трамваев, ни троллейбусов, ни автобусов.
Чудно. Есть ли технические препятствия тому, чтобы трамваи, троллейбусы и автобусы были?.. Нет. Есть ли финансовые препятствия? Мэрия считает, что да - потому сокращает вечерние рейсы. Что говорит на эту тему мировой опыт?.. Возьмем к примеру Прагу, в ней есть ночные трамвайные маршруты. Возьмем Дрезден - та же картина. Кельн, опять есть. То есть трамвайная система может технически и финансово работать и вовсе круглосуточно, только попроси. А может ли так работать метро? Нет, метро так не работает. Тут есть и финансовые и технические проблемы - во-первых, вечером пассажиропоток объективно много ниже чем днем, а потому гонять пустые поезда метро куда более убыточно чем полупустые вагоны трамвая, ну и кроме того метро требует технологического окна в движении - для проведения регламентных работ на путях и ПС. Но есть и еще одна тонкость... метрополитен это транспорт магистральный... без подвозочного он теоретически может работать, но тогда плотность станций должна быть такой, чтобы в любой точке города в пределах пешей доступности была станция. Такого показателя не смогли достигнуть даже самые богатые города мира.
То есть если Вы хотите успешно вечером добираться до дома, то Вам надо бороться не за метрополитен, а за то, чтобы мэрия наконец занялась работой трамваев, троллейбусов и автобусов в вечернее время. Это будет максимально эффективно. Как следующий шаг, можете побороться за ночные рейсы трамваев - я вас поддержу.
И так. Теперь час-пик. Вы говорите, что трамваи забиваются больше допустимых значений, и что имеют место массовые сбои в движении. Это действительно очень большая проблема. Кстати, проблема это не потому даже что люди терпят неудобства... Все проще - это монетизируемая проблема: от перевозки в плохих условиях, и от длительной перевозки у людей едущих на работу снижается производительность труда. А значит мы терпим прямой экономический ущерб. Действительно, метрополитен предназначен для перевозки больших пассажиропотоков, чем трамвай (хотя в случае самарского метрополитена не на много) и регулярность движения у него много выше. Но тут стоит опять вспомнить об эффективности. Строительство одного перегона тоннеля стоит порядка 2 миллиардов рублей, одной станции порядка 4 миллиардов рублей. То есть увеличение длинный метро на 1 станцию обойдется в 6 миллиардов рублей. (для сравнения весь бюджет Самары, идущий, кстати, например на содержание больниц, школ, скорую помощь, трамваи, автобусы и даже дотации метрополитену за приносимые им убытки (200 миллионов в год) составляет всего лишь 11 миллиардов). Цена одного современного трамвайного вагона составляет 10 миллионов рублей. В Самаре в движении находится 431 вагон Т3. То есть, чтобы удвоить парк самарских вагонов, надо меньше денег, чем на строительство одной станции. Решит ли проблему давки удвоение числа вагонов? Думаю решит (хотя прямо скажем есть более дешевые и разумные варианты и в этом вопросе). Что же делать с регулярностью? Опять же обратимся к мировому опыту... да что там, уже можно и опыту российских городов. Линии общественного транспорта находятся на выделенном полотне, куда запрещен въезд автомобилей. Это полотно в зависимости от культуры (а точнее бескультурия) автомобилистов может либо просто защищаться законодательно (знаки и разметку сделать), а может и специальными заборчиками и камерами видеофиксации. Даже самый дорогой вариант обособления - с заборчиками и камерами стоит дешевле чем один перегон метро. Сколько стоит "вставить" ГИБДДшникам, чтобы они пребывали на место ДТП не через 6 часов, а через 5 минут?.. Вопрос тонкий.. Но в Москве сумели так сделать. Можно поперенимать опыт, тем более что в структуре МВД грядет большая чистка. Главное в другом, сделать всю трамвайную систему по всему городу независящей от пробок, в два раза более просторной и даже ночной будет стоить меньше чем 1 (один) перегон и 1 (одна) станция метро которая удовлетворит потребности только жителей близлежащих домов.
Цитата:
А какие ваши аргументы за то что метро не должно быть?
Аргумент один - оно не эффективно. Все существующие проблемы транспорта Самары можно решить много дешевле, чем стоит построить одну новую станцию метро.