Самаратранс.info
http://samaratrans.info/forum1/

Дорога М5 - варианты развития
http://samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?f=6&t=65
Страница 1 из 2

Автор:  Антон Буслов [ Вт дек 27, 2005 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Дорога М5 - варианты развития

Транспортный коридор через Тольятти...

Автоград уже в ближайшем будущем может стать центром на карте дорог Самарской области. Напомним, до 2005 года предполагалось вести развитие магистралей губернии по южному направлению. Это связано с трассой М-5, которая в районе Жигулевской ГЭС не имеет резервов к расширению. Таким образом, альтернативная дорога должна была пройти из Самары через Новокуйбышевск и Чапаевск на Октябрьск. Предполагалось, что именно этот город сыграет ключевую роль в транспортном проекте. Как сообщает «Хронограф Тольятти», автомобильной столице в этом случае отводилась роль тупикового промышленного центра. Однако последние события по изменению собственников на предприятиях Автограда могут привести к изменению стратегических планов. Интерес госструктур к реализации именно северного варианта транспортного коридора через Тольятти может оказаться сильнее южного.
(авторадио-тольятти)

Кто что думает? Вообще кто что знает об этом проекте?

Автор:  Pro-man [ Вт дек 27, 2005 15:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дорога М5 - варианты развития

Насколько я знаю, "Хронограф" - такая же желтая газетенка, как,например, "Самарское Оборзение", т.е. статьи там на 90% заказные.

О таком проекте я лично ничего не слышал. По-моему он маловероятен. Хотя бы потому, что мост через Волгу гораздо проще построить южнее Сызрани, чем западнее Тольятти.

По "Южному" же варианту предполагается строительство трассы от Обводной вокруг Самары в обход Новокуйбышевска и Чапаевска (а не чере них, через них даже нынешняя трасса не проходит) с мостом через Волгу в самом узком месте между Сызранью и Приволжьем (ширина - около 2 км). Далее трасса должны выходить на объездную вокруг Сызрани (пересечение с Р-228 в районе ЖД станции Кубра) и соединяться с М-5 в районе поселка Нефтепровод. То есть Октябрьск тут тоже совершенно ни при чем.

При чем тут новое руководство АвтоВАЗа, мне не совсем понятно.

Автор:  erer [ Вт дек 27, 2005 23:06 ]
Заголовок сообщения: 

Руководство АвтоВАЗа имеет очень большое влияние в Тольятти...
А теперь насколько я помню немалая часть(если не контрольный пакет) акций у государства. А проект нового моста продвигается очень активно, хотя это само по себе ни о чем не говорит, о лесной дороге тоже много шумели.

Даже если действительно дешевле построить мост в Сызрани, в чем я сомневаюсь, то потом еще придется строить до этого моста аж от Самары федеральную трассу, в то время как в Тольятти она уже есть, даже Обводная по моему эксплуатируется на федеральные деньги.

Хотя если исходить из интересов только жителей Самарской области то стоит признать что в Сызрани мост гораздо нужнее.

Автор:  Pro-man [ Ср дек 28, 2005 02:38 ]
Заголовок сообщения: 

erer писал(а):
1) Даже если действительно дешевле построить мост в Сызрани, в чем я сомневаюсь, то потом еще придется строить до этого моста аж от Самары федеральную трассу, в то время как в Тольятти она уже есть, даже Обводная по моему эксплуатируется на федеральные деньги.

2) Хотя если исходить из интересов только жителей Самарской области то стоит признать что в Сызрани мост гораздо нужнее.

1) Вообще мне кажется, что Обводная дорога в Тольятти перегружена. При условии, что там нет транзитного транспорта. А что будет, если он там появится? Ведь судя по всему, подразумевается использовать участок Обводной (от М-5 до перекрестка у Тимофеевки). Потом, еще одна техническая неувязка - выезд с Обводной на М-5 сделан в сторону ГЭС - Москвы, а для создания нормального транзитного коридора нужен выезд в сторону Самары - Челябинска.

2) В том-то и дело, что в северной части области переход через Волгу уже есть, а в южной (более обширной) - нет.

Автор:  Алексей Белоусов [ Ср дек 28, 2005 12:48 ]
Заголовок сообщения:  Мостостроительство

Pro-man писал(а):
erer писал(а):
1) ... потом еще придется строить до Сызранского моста аж от Самары федеральную трассу, в то время как в Тольятти она уже есть

Про дикий правый берег напротив Тольятти/Подстёпок не забывайте! Вот там точно пока ничего нет. И за мостом начнётся строительство новой дороги через Шигоны к М5. Что сравнимо с расстоянием от имеющейся обводной у Чапаевска до р-на Приволжья. Плюс от "нового тольяттинского моста" наверняка вторым лучом поведут ещё одну дорогу в сторону Ульяновской трассы. Так что неизвестно, какой вариант будет в итоге проще и дешевле.
erer писал(а):
2) Хотя если исходить из интересов только жителей Самарской области то стоит признать что в Сызрани мост гораздо нужнее.
Конечно, нужны оба варианта: Тольятти должен перестать быть тупиковым городом, а южные р-ны области должны получить развитие и быстрый/удобный доступ к М5 на Москву. Плюс нужно более быстрое и безопасное сообщение с Сызранью - что для Самары, что для Тольятти (особенно ВАЗа). Так что оба варианта хороши для развития региона. Надеюсь, так оно со временем и будет - две хорошие трассы - одна с севера, другая с юга области, сходящиеся у Сызрани. Но в первую очередь должен строиться мост у Сызрани.
Pro-man писал(а):
1)Про мост у Октябрьска не слышал... 2)Потом, еще одна техническая неувязка - выезд с Обводной на М-5 сделан в сторону ГЭС - Москвы.

1)А сообщали недавно, что октябрьцы лоббируют свой вариант - рядом с жд мостом. Причём тоже 2-3 варианта: выше-ниже-рядом. И что вроде уже с ними согласились, если трасса пойдет всё-таки южным ходом, мост делать у Октябрьска. Хотя южнее Сызрани было бы логичнее.
2)Этот мост-путепровод сделан со съездом и в направлении Самары-Челябинска.

Автор:  Pro-man [ Чт дек 29, 2005 03:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мостостроительство

Алексей Белоусов писал(а):
2)Этот мост-путепровод сделан со съездом и в направлении Самары-Челябинска.

Да я и не спорю. Но для транзитной трассы федерального значения бедт полным бредом выезд на старую М-5 по петле с поворотом на 270 градусов. Должен быть нормальный левый поворот. Хотя, с другой стороны, на развязке у Новосемейкино левый поворот М-5 со стороны Тольятти с сторону Уфы как раз такой :) Но там правда и движение гораздо меньше - едут больше прямо, на Обводную, и еще больше направо - в Самару. К тому же есть еще объезд через Красный Яр.

Автор:  Алексей Белоусов [ Чт дек 29, 2005 11:58 ]
Заголовок сообщения:  Путепроводы

Насчёт ненормальных путепроводов по М5, сразу вспоминается развязка у аэропорта Курумоч. И качество покрытия на мосту (после прекрасной трассы со стороны Волжского), и то, как всё выполнено.
Смешно выглядит со стороны Тольятти: большой старинный указатель-стелла "АЭРОПОРТ" показывает верное "теоретическое" направление на сам аэропорт. Через встречную... Но всё-таки как туда повернуть (заехать на эстакаду?) и где находится съезд?! В районе стеллы табличек нет. Кто едет впервые, следуя логике искать сворот начинают, уже проехав под мостом. А его там нет! Проскочил...Сдавать назад или через встречную налево (как и указывала стелла)?...
До моста никаких знаков с намёком на то, что ехать надо сначала по малоприметной дорожке направо, а потом резко влево (с угрозой влететь во встречного), да ещё и неожиданно пропускать придётся едущих по мосту от аэропорта и приближающихся к мосту спешащих в аэропорт. Сама дорожка узкая и разбитая.
Опаснейшее место, и ездят-то по нему в основном VIP-персоны.
Дорога-то немаловажная, а "сэкономили".
Аналогичная по глупости и "недоделанности" развязка с М5 дороги между Волжским и Мирным.

Автор:  Алексей Белоусов [ Ср авг 02, 2006 16:27 ]
Заголовок сообщения:  Дороги Самарской области

По "Центральной" и мосту через Волгу:
видел свежий проект (не знаю, утверждённый ли), что мост через Волгу будет построен возле Октябрьска, севернее (выше по течению) ж\д моста.
В целом трасса проходит логично, но делает большой крюк, огибая Чапаевск и Безенчук с юга, а не по кратчайшему пути с севера. У Чапаевска уж очень сильная петля получилась, видно, это обход "полигона ОВ"- т.н. Покровской площадки.
По срокам начала стр-ва пока неясно.

Саму "Центральную"на подходе к Самаре со стороны П.Дубравы, по словам строителей, строят порядка 300 человек и проходят 0,5 км в сутки. Такими темпами быстро дойдут до Ракитовского (если с мостами не задержатся)!

Автор:  Pro-man [ Ср авг 02, 2006 17:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дороги Самарской области

Цитата:
В целом трасса проходит логично, но делает большой крюк, огибая Чапаевск и Безенчук с юга, а не по кратчайшему пути с севера.

С севера проблематично - там заболоченная пойма Волги.
Цитата:
У Чапаевска уж очень сильная петля получилась, видно, это обход "полигона ОВ"- т.н. Покровской площадки.

Навряд ли. Полигон этот имеет в длину около 30 :!: км от поселка Нагорный на юго-восток до автодороги на Пестравку (а по-моему и за ней продолжается). Раньше там испытывали новые боеприпасы, разработанные СамГТУ и сделанные в Самаре или в Чапаевске. Чем сейчас там занимаются - ХЗ.
Цитата:
Саму "Центральную"на подходе к Самаре со стороны П.Дубравы, по словам строителей, строят порядка 300 человек и проходят 0,5 км в сутки. Такими темпами быстро дойдут до Ракитовского (если с мостами не задержатся)!

Чего-то не верится мне в 0,5 км в сутки. Это ж не вся дорога наверное, а, например, подготовка насыпи или асфальтирование... Развязку на Обводной строили два года (если не больше) - основные работы как раз по мосту, все остальное - ерунда. Вообще, по ТВ недавно объявили, что движение откроют не раньше 2013 года :D

Автор:  Алексей Белоусов [ Пт сен 29, 2006 17:27 ]
Заголовок сообщения:  Центральная в районе П-Дубравы

Андрей, помнится, выкладывал фотографии строительства Центральной в р-не Петра-Дубравы. А как сейчас выглядит это место, есть ли обновления фоток?
Вопрос: в связи со строительством ИКЕИ и особенно крупного логистического центра в р-не пл. 176 км, не будет ли предусмотрен съезд с Центральной по направлению к этому месту (к ИКЕЕ, т.е. к Московскому ш-е)? Вроде не так далеко? Тогда получится доп. связка между Центральной и Московским шоссе в р-не ИКЕИ.

Автор:  Pro-man [ Вс окт 01, 2006 00:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Центральная в районе П-Дубравы

Алексей Белоусов писал(а):
Андрей, помнится, выкладывал фотографии строительства. А как сейчас выглядит это место, есть ли обновления фоток?

Не понял, вопрос по "Центральной"? Я выкладывал только снимок из космоса с Google Earth. Хотя он двух-трехлетней давности. Но до дороги на П-Дубраву стройка еще не дошла - ездил там недавно, никаких следов нет.

Автор:  Алексей Белоусов [ Пт ноя 24, 2006 14:55 ]
Заголовок сообщения:  Как идёт стр-во магистрали Центральной?

А в каком месте сейчас стройка Центральной?
И как будет устроена её развязка с а.д. Смышляевка-П.Дубрава?
Хорошо бы, не дожидаясь, пока сама трасса дойдёт до пересечения с ж.д. у пл.Дачной, начать стр-во путепровода через ж.д., а также следующей развязки с Ракитовским шоссе.
Эти-то работы хоть начались? Или "воз и ныне там"?

Автор:  Pro-man [ Пт ноя 24, 2006 18:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как идёт стр-во Центральной?

Алексей Белоусов писал(а):
А в каком месте сейчас эта стройка?
И как будет устроена развязка с а.д. Смышляевка-П.Дубрава?

Да кто ж знает :)
Цитата:
Ещё я понял, что не дожидаясь, пока сама трасса дойдёт до пересечения с ж.д. у пл.Дачной, там должно идти стр-во путепровода.

По идее - да. Но я там уже давно не был, так что ничего не могу сказать.
Цитата:
А также следующего путепровода с Ракитовским шоссе.
Эти-то работы хоть начались?

Тоже давно не был, но по-моему ничего там нет пока.

Автор:  Алексей Белоусов [ Пн ноя 27, 2006 16:10 ]
Заголовок сообщения:  Стр-во Центральной в р-не пл.Дачной. Ст. Козелковская

Побывал я в районе ст. Козелковская (интерес связан с темой развития ОТ в этих краях в связи со стр-вом магистрали Центральной, ИКЕИ и планами по освоению этого района застройкой).
Интересовал весь участок ж.д. линии Самара-Жиг.Море от пл.Вишнёвая до пл. 176 км.
Исследование начал от Ракитовского шоссе, от путепровода у пл. Вишнёвая. Через Ракиту ничего не строится и не расчищается. Заметил подготовку новой площадки непонятно подо что прямо у ж.д. справа от моста (со стороны примыкания ул.Олимпийской). К транспортному стр-ву это вряд ли имеет отношение, скорее всего, под какой-либо склад-"терминал". Переехал ж.д. и направился, минуя "Коку", вдоль линии от Вишнёвой в сторону пл. Дачной (по параллельной дороге справа от ж.д.) с целью найти следы сноса дач и т.п подготовки к стр-ву нового путепровода для магистрали Центральной. Ничего такого непосредственно возле ж.д. не заметил. Хотя заявлялось, что "начинается стр-во от границы города в р-не пл.Дачной в сторону Ракитовского шоссе и пр.Кирова, идёт подготовка и расчистка трассы..." Зря забрался в дебри! Также выяснил на месте (хотя даже при взгляде на карту понятно), что никакой дополнительной связки Центральной с Московским шоссе, Мехзаводом и тем более р-ном "ИКЕИ" не будет... Однако съездил не зря: выяснилось, что можно проехать автомобилем аж до пл. Козелковской. Дорога местами "не очень", но проехал (может, параллельно шла и получше дорога). Вокруг одни дачи. Ближе к Козелковской пошли жилые дома, потом коттеджи, всё лучше и лучше. Народу живёт много, но вся инфраструктура - пара магазинчиков, ближайшая цивилизация (остановка транспорта, приличные магазины, школа и т.д.) начинается только на ул.Банной на Мехзаводе. Не доезжая непосредственно ст. Козелковской, у южной границы станции, имеется ж.д. переезд. Это и есть ул.Банная. Проехал не сворачивая, но дальше движение в сторону пл.176 км по этой стороне ж.д. продолжить не удалось - упирался в тупики, непролазные дачные улочки и овраги. Достать бы хорошую карту! Наверняка проезд где-то есть. Осмотрел ст.Козелковская. Интересно, что примыкающий ещё у пл.Дачной путь со стороны ст.Смышляевка, не смыкается с главным ходом, а идёт параллельно до Козелковской. В южной оконечности Козелковской с этой же стороны добавляется путь к рампе (для в/части). С северного конца станции уходит ветка на з/д "Салют"(он же Мехзавод). Похоже, эта ветка получит развитие и дойдёт до нового транспортно-логистического центра возле ИКЕИ. Подобраться туда не удалось (в следующий раз непременно исследую с другой стороны, от "Салюта"). Вокруг Козелковской очень тесно, размещать посадочную площадку даже под автобус, не то что под трамвай, - точно негде. Да и сама станция не очень подходит на роль пересадочной - кривая вся (видно, из-за рельефа), находится в выемке, да в таких курмышах... Так что идея с улучшением транспортного обслуживания мехзаводцев за счёт Козелковской пока утопична. А они к сожалению, не могут полноценно пользоваться этой станцией из-за её неудачного расположения. Пешком топать до ближайшей остановки по разбитой дороге вдоль дач хорошо только днём в сухую солнечную погоду и не в одиночку. У ж.д. переезда на столбе заметил объявление (позже пожалел, что не сфотографировал хотя бы на телефон): "Ув. жители... В соответствии с распоряжением Главы города Г.С.Лиманского маршрут авт.№67 продляется до ст.Козелковская. Расписание (и три рейса в день типа 9-00, 13-00 и 15-00). Посадка будет перед ж.д. переездом. Дата (типа за два дня до выборов)". ... Скорее всего, этой бумажкой теперь можно только подтереться. Интересно, а новый мэр как на это смотрит?
Наметил следующий этап исследования - от Козелковской до пл. 176 км, с осмотром "Салютовской" ветки, места стр-ва логистического центра и "ИКЕИ", обратно от 23-го км до Мехзавода по Московскому шоссе. Рядом находится АТП-2, можно захватить.
Если кому интересно, можно договориться о встрече.
Я буду на машине. Дату можно обсудить.
Еще хотелось бы найти крайнюю на сегодня точку "Центральной" (наверно, на подходе к Петра-Дубраве?) Вероятно, проще проехать от Водинской развязки по самой Центральной до упора по асфальту, а дальше пешком.

А не появились ли более свежие фотографии из космоса Самары и окрестностей? Не видел ли кто также какие-либо интересные приложения к Генплану касательно стр-ва Центральной и т.п.?

Автор:  Алексей Белоусов [ Пт дек 08, 2006 18:09 ]
Заголовок сообщения:  Как съездили?!

Да, кстати, Андрей, может сегодня с электрички удалось увидеть что-либо интересное на участке 176км - Козелковская- Дачная?

Автор:  Pro-man [ Вс дек 10, 2006 00:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стр-во Центральной в р-не пл.Дачной. Ст. Козелковская

Цитата:
Интересно, что примыкающий ещё у пл.Дачной путь со стороны ст.Смышляевка, не смыкается с главным ходом, а идёт параллельно до Козелковской.

Так везде - положено.
Цитата:
"Ув. жители... В соответствии с распоряжением Главы города Г.С.Лиманского маршрут авт.№67 продляется до ст.Козелковская. Расписание (и три рейса в день типа 9-00, 13-00 и 15-00). Посадка будет перед ж.д. переездом. Дата (типа за два дня до выборов)". ...

А какой год-то? :D Просто 67-й маршрут автобуса уже три года как не существует. Может Газель имелась в виду? А между прочим, на многих схемах 67-й маршрут делает заезд к поселку Красный Пахарь, но сам я ни разу не видел ничего подобного.
Цитата:
Наметил следующий этап исследования - от Козелковской до пл. 176 км, с осмотром "Салютовской" ветки,

осмотреть ветку вряд ли получится, она сразу же уходит на территорию завода. Хотя сам завод вроде как или сдох или частично сдох, во всяком случае со стороны Московского забор разобрали и цеха переделывают во что-то очередное "торгово-центро-подобное".
Цитата:
Рядом находится АТП-2, можно захватить.

Там смотреть особо нечего, парк маленький, забор высокий, рядом ментовка.
Цитата:
Еще хотелось бы найти крайнюю на сегодня точку "Центральной" (наверно, на подходе к Петра-Дубраве?) Вероятно, проще проехать от Водинской развязки по самой Центральной до упора по асфальту, а дальше пешком.

А ехать под "кирпич" и т.п. не пугает?
Цитата:
А не появились ли более свежие фотографии из космоса Самары и окрестностей?

Нет. И вряд ли появится скоро.

Автор:  Сергей [ Пн дек 11, 2006 08:51 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Цитата:
Цитата:
Наметил следующий этап исследования - от Козелковской до пл. 176 км, с осмотром "Салютовской" ветки,



осмотреть ветку вряд ли получится, она сразу же уходит на территорию завода. Хотя сам завод вроде как или сдох или частично сдох, во всяком случае со стороны Московского забор разобрали и цеха переделывают во что-то очередное "торгово-центро-подобное".


Завод Салют жив и здоров, они наши клиенты, и денежки платят, и продукцию забирают. А то, что забор сдвинули, так это они офисный центр делают, денег хотят на этом заработать.

Автор:  ROOT [ Пн дек 11, 2006 18:30 ]
Заголовок сообщения: 

А что он вообще выпускает?

Автор:  Pro-man [ Вт дек 12, 2006 01:42 ]
Заголовок сообщения: 

Сергей писал(а):
Завод Салют жив и здоров, они наши клиенты, и денежки платят, и продукцию забирают. А то, что забор сдвинули, так это они офисный центр делают, денег хотят на этом заработать.

Типа как ЗИМ с "Захаром" что ли? Потом еще светофор там влепят, чтоб жизнь медом не казалась :( Чего-то далековато от города для офисного центра. Сейчас деловой центр между Осипенко и Советской Армии находится.

Автор:  Сергей [ Вт дек 12, 2006 13:17 ]
Заголовок сообщения: 

ROOT писал(а):
А что он вообще выпускает?


Выпускает оборонную продукцию в основном, а дочернее предприятие Салют-Фильтр, как видно из названия, производит автомобильные фильтры. Салют входит в госкорпорацию (забыл название к сожалению), по-этому заказы у них есть всегда.


Цитата:
Типа как ЗИМ с "Захаром" что ли? Потом еще светофор там влепят, чтоб жизнь медом не казалась Чего-то далековато от города для офисного центра. Сейчас деловой центр между Осипенко и Советской Армии находится.



Была статья на эту тему, не то во "Времени", не то в "Самарском обозрении". Они там мотивируют это тем, что при нынешнем дифиците офисных помещений, проблем с арендаторами у них не будет.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/