Цитата:
ТТУ большая часть работников считает большой семьей.
Но когда надо, руководство умеет показать зубы. Я читал историю деятелей из независимого профсоюза ТТУ, их убрали достаточно жёстко. Хотя в целом в рамках закона, ничего серьёзного им отсудить у ТТУ не удалось.
Цитата:
А кто выпускает на линию ЭТО? Тот и виноват.
Раз водитель принял машину, значит в момент выпуска она была исправной. А уж почему она в процессе движения поломалась, это разбираться надо.
Цитата:
А что диспетчера? Они-то в чем провинились? Это дело
водителя, это написано в ДИ водителя!
26. При проезде участков дороги, покрытых водой или мокрым снегом, водитель троллейбуса должен соблюдать скорость движения не выше 5 км/час. Если уровень воды или мокрого снега превышает 150 мм, движение троллейбуса прекращается, о чем немедленно сообщается старшему (центральному) диспетчеру.
Как в анекдоте про коммунизм, опять внезапно наступила зима. Июль месяц, жара, духота и огромная черная туча над городом. Не нужно даже слушать прогноз погоды по радио, и так ясно что будет ливень. Диспетчера прекрасно знали это и прекрасно знали что маршрут затапливается. Несмотря на это они отправили на такой маршрут неопытного водителя на старой машине без приборов контроля. У ТТУ есть уже огромное количестово новых машин с реостатами на крыше, причём они должны быть с приборами контроля утечки тока. А на затапливаемый маршрут отправили я думаю обычный ЗиУ-682 с реостатами под полом и без бортового прибора контроля утечки тока. И водителя я думаю также отправили неопытного. Опытный водитель по такому ливню либо сам встал, либо отключал бы высоковольтные цепи перед открыванием дверей.
Диспетчеры даже не удосужились проинструктировать водителя. А ТТУ в результате поимело кучу проблем. Во первых сам по себе случай очень неприятный. А во вторых на практике было доказано что самарская система с измерением утечки тока на каждом круге эта реальная туфта, годная только для развлечения фанатов. И от прогреса они никуда не денуться, придётся полностью оснащать все машины бортовыми устройствами контроля. И весь эти проблемы из-за пофигизма диспетчеров.
Цитата:
Если человек захотел работать там-то, то ему НЕ должен никто указывать, где ему работать. Ему должны предоставить туалет, место для приема пищи, время для приема пищи (хотя бы 15 минут) и не должны капать на мозги вытряхиванием сумки посреди рейса!!
Об этом надо писать Президенту РФ, пусть принимает дополнения в ТК.
По факту в разгар застоя в Латвии обед у водителей трамвая был 12 минут. И я точно знаю, что советскм закнам такой обед соответствовал. Кто нибудь в Самаре имеет обед менее 12 минут???
Кстати сказать, в Латвии есть город Лиепая. Не знаю ка ктам было в советской время, но сейчас там у водителей трамвая 8ч смены вовсе без обеда. Перекусывать на конечных им конечно никто не запрещает. Но официального обеда у них нет в течении 8 часов, а максимальная стоянка на конечной там около 5 минут(это если на пару минут ехать впереди графика). И европейским законам это вполне соответствует.
Ну а насчёт туалетов то на диспетчерских они в Самаре и так есть. А туалет для водителей без диспетчерской это вообще редкая вещь. Так что тут в Самаре всё как везде.
Если фактические нарушения ТК есть, то это можно обсуждать. А без конкретных фактов это разговор беспредментый. Я ТК давно не читал. Но не думаю что там есть статья, которая запрещает работодателю капать на мозги работнику в середине смены.
Цитата:
С работников почты снимают по 1000 рублей за 2-минутное опоздание? За очереди? Лишний раз на почту заходить неохота, да только альтернативы нет.
Сейчас существует огромное количество курьерских служб, только по Самаре не менее десятка. Заберут у клиента любое псьмо, доставят его в кратчайший срок в любую точку мира и вручат лично получателю. Я часто покупаю книги в интернет-магазинах. Так вот для некоторых интернет-магазинов преимущественный способ доставки это уже курьерсикие службы.
Очереди тут вообще не при чем. С водителей трамвая тоже не снимают премии за давку в салоне.
Штрафные санкции это тоже не уникальное явление. Знаю одну богатую контору, которая внедрила систему элкетронных пропусков. Так вот с одного начальника отдела там за систематические опознания(в течении недели один раз на 30 секунд, второй раз на 5 секунд), сняли 100% премии. Поскольку он был начальником отдела в богатой конторе, в деньгах это было более 10 тысяч за опоздание на 5 секунд. Потом ещё выяснилось, что элетронные часы у конторы шли неправильно, и фактически опозданий не было вовсе. Но премию конечно не вернули, выплата премии это внутренее дело конторы.
С кондукторами тоже самое. Удержать денги можно либо в том случае, что в договоре отдельно прописаны штрафы за срыв рейса. Либо можно удержать деньги из премии. Если деньги удерживаются одним из двух этих путей, то это всё совершенно честно и законно. Если деньги удержваются другими путями, то это незаконно. Надо получить расчётные листочки в бухгалерии и идти с ними к консультатнту по трудовому праву. Прцентов 95% за то, что эти штрафы удасться вернуть.
Цитата:
Они сколько получают? Если бы у нас кондуктора получали по 15к работая плохим графиком, то я бы сейчас это сообщение не писал.
7,5к в 2 смены без выходных - это слишком мало.
Они получают по очень мало. Даже работа машиниста это уже не для москвичей, туде принимают всех желающих кто сможет получить прописку в радиусе 50км от Москвы. А дежурных по станции получают вовсе копейки по московским меркам. Это работа либо для пенсионеров, либо для гастарбайтеров.
7,5к это вполне нормально для неквалифицированной официальной работы в Самаре. Я знаю людей с высшим образованием, которые куют военный щит нашей родины за полтора раза меньшую зарплату.
Цитата:
Ну а что еще надо? Этого хватит.
Ну если этого достаточно чтобы сдуться, то незачем и выпендриваться. Я знаю историю трудового конфликта одного начальника отдела со своим боссом. Его понизили в должности до минимальной возможной(его отдел специально ликвидировали) с соответствующим уменьшением оклада, год не платили премию, не дали ни одного отгула, отпраили в отпуск в феврале, посадили ему за спину нормировщика хронометриста и объявили несколько выговоров приказами по предприятию. А кроме этого его каждую неделю вызывали в кабинет босса и предлагали подписать заполненое заявление на увольнение(угрожая что в случае отказа он будет жалеть об этом до конца жизни). Но человек выстоял, доказал свою правоту и достучался до вышестоящего начальства. Из Москвы приехала комиссия и прежнего начальника сняли за развал филиала фирмы. А правдоискателя назначили на его место.
Поэтому если человек сдулся только от того, что его на месяц отправили в резерв, то незачем было и выпендриваться.
Цитата:
Поисками правды я считаю то, что обеды не по 30 минут (противоречие ТК, в статье про транспорт которого говорится, что положения работы транспортников не могут быть хуже по сравнению с ТК.
Не верю. В брежневские времена обеды были по 12 минут и это полностью устраивало и партию и профсоюзы и все контрольные органы. Причём в те времена не было индивидуальных трудовых договоров на трамвае, а сейчас они есть.
Хотя если найти текст типового договора ТТУ с водителем, то можно было бы сравнить его с текстом ТК. Если будут противоречия, то надо писать о них трудовую инспекцию(или как это сейчас называется). Из ТТУ люди увольняются каждый месяц. Пусть надйт ходока, который подаст жалобу от своего имени.
Цитата:
Никто и не спорит. Заключение договоров, которые ущемляют права работника по сравнению с коллективным договором есть дело добровольное. Вот это немного не соблюдено.
Это очень легко обойти. Достаточно прописать в индвидуально договре +1 день к отпуска по сранению со стандарными условиями. И индивидуальный договор будет расширять права, а не ущемлять. В любом случае, чтобы обсуждать это нужен текст трудового договора с водителем колелктивного договора ТТУ. И после конкретно постатейно сравнивать их с ТК. А иначе это пустой разговор.
Цитата:
Насчет правил ВР говорил, что он пробовал новые сделать, но ничего не получилось (из-за дептранса).
Изменять маршруты движения во время движения им это не мешает. Так что и деньги в таком случае они могут возвращать по своей инициативе без измененений в правилах пользования.
Цитата:
Вы знаете почему ЗАПРЕЩЕНО возвращать кондуктору билет в обмен на деньги?
Потому, что самарское ТТУ имеет очень убогую систему оплаты проезда. В Самаре в 19 века былв конка, так вот на этой конке уже в 19 веке были пересаточные билеты. А ТТУ содержит огромное количество кондукторов, которые совершенно ничего не могут. Персадочных билетов нет, часовых билетов нет, суточных билетов нет, льготных билетов нет, деньги они не возвращают. Зачем ТТУ содержит людей которые ничего не могут делать, не знаю. Я думаю что из-за своего пофигизма. В некоторых западных городах есть по несколько десятков разных видов билетов, и их все продают водители без помощи кондуктора.
Цитата:
Павел, нормально - это если вагон поехал в объезд, а не чтобы он стоял! Если он поедет в объезд, то большей части (у которых сезонки-удостоверения) и водителям будет лучше, чем стоять.
Какая большая часть? Сезонки для граждан на трамвай плюс сезонки для граждан на трамвай-троллейбус это в сумме не более 20 тысяч( хотя соответствующая часть населения города это минимум 400 тысяч). Все остальные платежеспособные пассажиры платят деньгами. Пенсионеры, инвалиды, студенты, школьники и прочие неграждане имеют много сезонок. Но я резко против того, чтобы трамвай превращался в транспорт для убогих. Условия оплаты для платёжеспособных пассажиров должны быть не хуже чем для льготников.
Цитата:
В данный момент изменения не могут происходить чаще, т.к. нет связи между ЦД и водителем.
И хорошо. Деньги людям ТТУ все равно не возвращает. У них технология 19 века с рулонными билетиками, а перейти на несколько более сворменную технологию их ломает.