Порядок регистрации: 1) регистрируетесь на форуме 2) посылаете свой ник на емайл rootaria гав gmail.com 3) мы вас активируем в ручном режиме в разумный срок. Увы - это защита от спама и вынужденная мера.

Текущее время: Пн июл 22, 2024 09:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 76 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия 2008 (+++)
СообщениеДобавлено: Пн окт 27, 2008 23:58 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 21:26
Сообщения: 31
Откуда: Самара, парк Полтинник (метро Безымянка), а точнее между Вольской и Ставропольской
такое классное описание, прям экскурсия


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия 2008 (+++)
СообщениеДобавлено: Вт окт 28, 2008 00:01 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Участок между станциями "ЦПКиО" и "Площадь Возрождения" имеет три промежуточных станции ("Центральный Стадион", "Мамаев Курган" и "Дворец Спорта"). На этом отрезке довольно много пересечений с автомобильными дорогами, правда в основном это въезды/выезды с прилегающих территорий, т.к. отсюда начинается промзона и другой улицы между проспектом Ленина и Волгой просто нет. Также на этом участке много пешеходов. Поэтому трамвайные пути здесь на всем протяжении огорожены невысокими решетками:
Изображение
а на пересечениях с автодорогами висят ограничения скорости до 15 км/ч:
Изображение

Кстати, на большей части наземного участка СТ пути уложены на железобетонные шпалы, а подвеска КС цепная на длинных двойных консолях. В тоннелях пути, как и в метро, забетонированы, а провода КС подвешены к потолку, причем довольно низко, так что пантографы у вагонов находятся практически в сложенном состоянии (хотя запас там еще есть).

На станции "Дворец Спорта" находится единственное пересечение СТ с троллейбусной линией - въездом/выездом в Депо №4. Само пересечение проводов представляет собой жутковатую паутину :)
Изображение

Перед станцией "Площадь Возрождения" проспект Ленина вместе с линией СТ проходит по путепроводу над ж/д веткой Волгоград-1 - Тракторная. Причем поскольку ж/д проходит в выемке, то с улицы путепровод вообще не угадывается, то есть подъема/спуска нет, даже горба небольшого нет. Понять, что это путепровод, можно только по парапету или очутившись на нем самом :) Интересно, что остановка трамвая в сторону ВгТЗ находится вообще частично на этом путепроводе (второй вагон останаливается на нем).

Начиная от площади Возрождения, и до самого ВгТЗ жилые кварталы Краснооктябрьского и Тракторозаводского районов находятся к западу от проспекта Ленина, причем ближайшие жилые дома стоят на несколько метров выше проезжей части и на приличном расстоянии от нее. С восточной же стороны тянется сплошная промзона из промышленных гигантов "Красный Октябрь" (металлургический завод), "Баррикады" и самого Волгоградского Тракторного (ВгТЗ). А посередине параллельно друг другу на небольшом расстоянии идут 6-полосная магистраль, трамвайная линия и ж/д ветка на Тракторную. Все эти три транспортные артерии проходят чуть ли не по лесу - так много там деревьев по бокам. Так что пересечений с автодорогами на этом участке СТ практически нет (только у центральных проходных заводов), как нет и пешеходов и как нет парковок по краям проспекта Ленина. Светофоров, да и вообще перекрестков на проспекте здесь тоже мало. Так что перегоны как у трамвая, так и у троллейбуса длинные и очень скоростные. Вообще на наземном участке у СТ почти все остановки идентичны троллейбусным, поэтому скорости СТ и троллейбуса здесь практически равные, а бывает, что троллейбус даже обгоняет трамвай :)

На ж/д ветке имеются две станции (Краснооктябрьская и Тракторная-Товарная, у одноименных заводов) и 4 остановки электрички. Сама ветка однопутная:
Изображение
Это вид с пешеходного моста у станции СТ "Стадион "Монолит". Вдалеке видно троллейбус на путепроводе по проспекту Металлургов (там следующая станция СТ в сторону центра).

Пешеходный мост через ж/д также имеется у станции СТ "Улица 39-й Гвардейской Дивизии". Причем он довольно оригинальный, т.к. он представляет собой проходную металлургического завода. Он пересекает пути станции Краснооктябрьская, затем проходит над забором завода "Красный Октябрь" и пересекает еще пути внутризаводской ж/д станции. И вот непосредственно над заводским забором прямо на мосту стоит КПП, через который проходят рабочие завода. То есть простые смертные пользоваться этим мостом не могут 8-)

Рядом со станцией "Завод "Красный Октябрь" (сокращенно - "ЗКО") имеется еще одно интересное сооружение - пересечение в разных уровнях линии СТ и проспекта Металлургов, по которому проходит также троллейбусная линия на к/ст "ЗКО" 3 и 9 маршрутов. Выглядит этот путепровод вот так:
ИзображениеИзображение
У трамваев здесь установлено ограничение скорости 25 км/ч. Справа от путепровода проспект Металлургов сразу же попадает на путепровод через ж/д, тот самый, который видно на фотографии, сделанной от "Монолита".

На станции "Стадион "Монолит" находится единственный на линии СТ трамвайный треугольник - соединение СТ с линией 13-го маршрута, через которое вагоны СТ попадают на свой маршрут (поскольку Депо №5 расположено на линии 13-го, причем почти в самом ее конце). Причем треугольник этот неполный - выехать на линию с ул. Штеменко можно в любую сторону, а вот заехать можно только с севера (при движении от ВгТЗ):
Изображение
Однако чуть дальше к северу, на перегоне "Стадион "Монолит" - "Школа №31" имеется служебное разворотное кольцо (см. схему), развернувшись на котором, как раз можно заехать в депо и с юга, при движении от площади Чекистов. Именно так и делает основная масса выходов. ХЗ почему была организована именно такая мудреная схема. Наиболее правдоподобно выглядит версия о том, что будь там левый поворот из центра, то поезд, вставший на светофоре перед пересечением проспекта Ленина, мог бы блокировать движение СТ от ВгТЗ в сторону центра (то есть корма второго вагона перекрывала бы габарит пути).

На фото за проспектом Ленина видно поворот на кольцо 13-го маршрута "Стадион "Монолит". Таким образом, чтобы пересесть с 13-го на СТ, нужно только перейти дорогу.

Автоматическая стрелка на треугольнике:
Изображение

После станции "Больница Ильича" трамвайная линия уходит от проспекта Ленина вправо и дальше идет в буквальном смысле по лесу, рядом с ж/д веткой, на расстоянии метров 70-80 от проезжей части проспекта. На этом участке находятся последние три станции - "Водоотстой", "Хлебозавод" и "ВгТЗ".

"ВгТЗ" является основной конечной станцией на маршруте:
Изображение
Здесь обедают все поезда СТ, а также отстаиваются резервные.

Справа от кольца, буквально в 10 метрах за заборчиком находится конечная станция электричек Тракторная-Пассажирская:
Изображение
Она представляет собой двухпутный разъезд, оканчивающийся тупиком, упирающимся в здание :)
Изображение

Трамвайное кольцо имеет два довольно длинных пути, а также два противошерстных тупика с вышкой между ними:
ИзображениеИзображение
В правом тупике стоит рельсосварочный вагон 65, в левом - резервная СМЕ 5776+5775. Рядом с тупиками в центре кольца расположено здание диспетчерской.

Довершает навороченность инфраструктуры единственный в Волгограде трамвайно-железнодорожный гейт, соединяющий внешний путь кольца с ж/д тупиком:
Изображение

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия 2008 (+++)
СообщениеДобавлено: Вт окт 28, 2008 00:06 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 21:26
Сообщения: 31
Откуда: Самара, парк Полтинник (метро Безымянка), а точнее между Вольской и Ставропольской
Цитата:
"ВгТЗ" является основной конечной станцией на маршруте:

чем-то смахивает на наш Юнгородок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия 2008 (+++)
СообщениеДобавлено: Вт окт 28, 2008 00:56 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Подвижной состав Депо №5 на 99% состоит из вагонов Татра Т3. Всего их чуть больше сотни. Вагоны в основном трехдверные, но есть и небольшое количество двухдверок. Основная масса вагонов сцеплена в системы по два и работает на маршруте СТ. Одиночки работают на маршруте 13, а также выпускаются на СТ в вечернее время. На СТ выпускаются только трехдверные вагоны.

Все СМЕ в Волгограде (как в 5-м депо, так и во 2-м) работают с двумя поднятыми пантографами (без высоковольтных межвагонных соединений). Кроме того, на всех СМЕ между вагонами имеется соединительный металлический трос - на случай разрыва сцепки. Его присобачивают снизу, к проушинам для аварийных сцепок:
Изображение

Все волгоградские вагоны не имеют зеркал заднего вида с левой стороны, только с правой. Особенность конкретно вагонов 5-го депо (как СТ, так и 13-го маршрута) - наличие внизу лобового стекла красных табличек "Продажа проездных" и белых табличек с номером выхода. На СТ общее количество выходов в часы пик составляет, если не ошибаюсь, 32-36 поездов ( :!: :shock: ), на 13-м маршруте - 8 одиночных вагонов.

Интересно также, что в Волгограде очень мало вагонов Т3 с "унитазами". Хотя они встречаются даже на СТ. Гораздо чаще можно увидеть сиденья а-ля Т6Б5, либо вообще "диваны", которых просто огромное количество, причем как в двухдверках, так и в трехдверках, в т.ч. много их и на СТ:
Изображение
(на фото вагон 3-го депо)
Но планировка салона во всех вагонах - 2+1.

Все вагоны Т3 в Волгограде имеют стандартную окраску - классическую красно-желтую. Причем, по сравнению с красно-желтыми Татрами Нижнего, Ульяновска, Москвы и Екатеринбурга, волгоградские на мой взгляд смотрятся гораздо эффектнее их всех. Это, конечно, касается относительно недавно покрашенных вагонов - цвета на них очень яркие и контрастные, поэтом смотрятся просто здорово. Особенно когда у них на колесах еще белой краской нанесены поперечные риски (они вообще нанесены на всех вагонах, но когда свежие, они ярко-белые). Я бы даже сказал так: Волгоград - это первый город, в котором мне понравилась классическая окраска Т3. А так вообще мне больше нравится самарская красно-белая 8-)

Еще несколько фотографий трамваев на СТ.

Система 5735+5742 спускается от станции "ЗКО" в тоннель под проспектом Металлургов:
Изображение

СМЕ 5748+5747 на перегоне "Мамаев Курган" - "Центральный Стадион":
Изображение
На этом траме тоже повесили два флажка - советский и триколор 8-)

СМЕ 5751+5752 въезжает на кольцо "Площадь Чекистов":
Изображение

Фото, которое мне понравилось больше всего - СМЕ 5753+5754 выезжает из северного портала тоннельного участка:
Изображение

СМЕ 5761+5762, 5777+5778, 5798+5797, 5828+5829 на станции "Центральный Стадион":
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Несмотря на то, что Родину-Мать (между прочим, самая высокая статуя в Европе, 82 метра) видно из множества мест в Волгограде, а в центральной части почти отовсюду, сделать фотографии СТ (да и вообще трамваев) на фоне монумента практически невозможно в силу его неудачного расположения относительно линии, а также из-за обилия растительности. Один из более-менее приличных вариантов выглядит так:
Изображение

СМЕ 5759+5760 на к/ст "ВгТЗ":
Изображение

СМЕ 5804+5800 и 5811+5812 на мосту через Царицынский овраг:
ИзображениеИзображение

СМЕ 5765+5766 (первый вагон в юбилейной рекламе "10 лет Службе судебных приставов") у Центрального Стадиона:
Изображение

СМЕ 5776+5575 в рекламе ГИБДД на к/ст "ВгТЗ" и на станции "Площадь Возрождения":
ИзображениеИзображение

СМЕ в коммерческой рекламе - 5755+5756 на станции "Стадион "Монолит" и 5824+5825 на мосту через овраг:
ИзображениеИзображение

Служебные вагоны 5-го депо имеют желтую окраску с голубыми юбкой и крышей, а также с черными полосками на торцах. Мне посчастливилось поймать три из четырех служебок 8-)

Рельсосварочный вагон 65 я уже выложил, а вот еще рельсошлифовальный вагон 59 на перегоне "ЦПКиО" - "Площадь Ленина":
Изображение
Кстати служебные вагоны при движении по линии СТ вынуждены гонять - иначе рискуют сорвать график :)

Крановая платформа Гр-53 на кольце "7-я Гвардейская":
ИзображениеИзображение

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия 2008 (+++)
СообщениеДобавлено: Вт окт 28, 2008 00:57 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Юджин писал(а):
Цитата:
"ВгТЗ" является основной конечной станцией на маршруте:

чем-то смахивает на наш Юнгородок

:shock: Это чем же, интересно?

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия 2008 (+++)
СообщениеДобавлено: Вт окт 28, 2008 01:02 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Помимо вагонов Т3, в 5-м депо имеются два новых вагона Tatra T3R.PV, и два трехсекционных двухсторонних вагона - Tatra KT8D5 и ЛВС-8-1-93.

Вагоны T3R.PV сцеплены в СМЕ 5836+5837 и работают, естественно, на СТ. Вагоны построены в 2006 г. в Чехии по спецзаказу Волгограда. Изначально они поступили во 2-е депо и работали в СМЕ 2654+2655 на 10-м маршруте. Только в начале 2008 г. их передали в 5-е депо для эксплуатации на СТ. Фотографии:

1) на к/ст "ВгТЗ";
2) на перегоне "Площадь Возрождения" - "Дворец Спорта";
3,4) на к/ст "Площадь Чекистов":
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
5) сцепное устройство;
6) пульт управления во втором вагоне;
7) салон второго вагона:
ИзображениеИзображениеИзображение

Проехался на этом чуде по всему маршруту. Очень понравилось 8-) Кузов, конечно, у него обычный Т3. Но есть кардинальные отличия: ТИСУ, ЭМУ, прислонно-сдвижные двери, мягкие сиденья с высокой спинкой и ярко-синей тканевой обивкой (причем двойной ряд расположен слева, как в Т6Б5), ярко-оранжевые поручни, освещение - "световая линия" по центру потолка. В салоне также имеется бегущая строка, на которой во время движения высвечивается название следующей станции (поэтому водитель их не объявляет), а во время стоянки на станции - название конечного пункта ("ВгТЗ" или "Площадь Чекистов", хотя могут быть также промежуточные кольца или "в депо до ул. Штеменко"). Видео из окна я уже выкладывал в "Видеогалерее".

Мне повезло в том плане, что во время моего визита на СТ работал и состав T3R.PV, и единственный на территории бывшего СССР трехсекционный двухсторонний вагон Tatra KT8D5. Причем первый работал вроде бы весь день, а второй - в вечернюю смену.

KT8D5 №5834 построен в 1984 г. Работал сначала в Праге, затем испытывался в Москве, потом был передан в Волгоград для СТ. Правда в Волгограде он, НЯП, не работал на линии с пассажирами, а простаивал в депо вплоть до, кажется, 2006 года, когда был заключен договор с Чехией на поставку T3R.PV и под это дело KT8 тоже реанимировали. Современных фотографий этого вагона полно на СТТС, а исторические можно найти, например, на сайте А.Оландера:
http://photo.tramvaj.ru/volgogr5.htm
Там видно, что первое время вагон имел окраску, стандартную для советских Т6Б5 - красно-кремовую. Затем его перекрасили в нечто двухцветно-зеленое, а после реанимации он приобрел свой современный вид - бело-голубой с желтыми дверьми (под стать T3R.PV) и рекламой МЭТа на бортах.

Мне получилось на нем прокатится только от "Пионерской" до "Центрального Стадиона", поэтому фото есть только такие:
ИзображениеИзображение
В принципе вагон напоминает Т6Б5. Интерьер и сиденья такие же. Правда, поскольку вагон двухсторонний, то сиденья там расположены, как в электричке, "лицом к лицу", а в головных секциях есть также сиденья, стоящие спиной к окну. Сиденья в головах расставлены по схеме 2+2, в остальном салоне - 2+1. Из-за наличия в обеих головах широких кабин, крайние двери зауженные, трехстворчатые. Плюс два узла сочленения с довольно узким проходом, скрадывающим пространство, как визуально, так и физически. Так что по вместимости вагон уступает СМЕ из двух Т3, хотя, конечно, превосходит любой одиночный вагон. Всего сидячих мест в головах по-моему по 22 и 6 мест в середине. Итого 50 ( :!: ) сидячих мест. Вот здесь на СТТС можно посмотреть множество фотографий вагона по всей линии плюс фото салона:
http://stts.mosfont.ru/vehicle/7662/
Поскольку СТ сейчас работает в одностороннем режиме (с разворотным кольцом на Площади Чекистов), то и KT8 тоже работает в одностороннем режиме (используется только одна кабина и двери открываются только с одной стороны).

Что касается второго трехсекционника, отечественного ЛВС-8-1-935835, то он по-прежнему не работает. Вагон построен в 1993 г. на ПТМЗ. Как и КТ8, он НЯП ни разу не работал с пассажирами, зато ему тоже сделали "креативную" раскраску (только не зеленую, а сине-голубую) и поставили рядом с КТ8 в красивой изогнутой позе на фоне канав депо (чтоб показывать гостям). Фотографии этого вагона на том самом месте есть на вышеуказанных сайтах. Вообще ЛВС-93 в природе существует всего два, но, если этот двухсторонний и не работающий, то второй (питерский ЛВС-8-2-93 №3280) - односторонний и до недавнего времени вполне рабочий:
http://stts.mosfont.ru/vehicle/5847/

Продолжение следует...

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия 2008 (+++)
СообщениеДобавлено: Вт окт 28, 2008 19:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
Спасибо за интересный и подробный рассказ! От себя добавлю, что в июле этого года кассы на подземных станциях Комсомольская и Площадь Ленина работали и купленные билеты надо было компостировать проходя через турникет. Но это только в дневное время, вечером кассы закрывались и оплата проезда осуществлялась у кондуктора в вагоне. Несмотря на наличие кассы (закрытой) на ст. Пионерская, проход на станцию свободный, турникеты отсутствуют...

Билет: http://stts.mosfont.ru/photo/89773/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия 2008 (+++)
СообщениеДобавлено: Вт окт 28, 2008 20:45 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Laser писал(а):
Спасибо за интересный и подробный рассказ! От себя добавлю, что в июле этого года кассы на подземных станциях Комсомольская и Площадь Ленина работали и купленные билеты надо было компостировать проходя через турникет. Но это только в дневное время, вечером кассы закрывались и оплата проезда осуществлялась у кондуктора в вагоне. Несмотря на наличие кассы (закрытой) на ст. Пионерская, проход на станцию свободный, турникеты отсутствуют...

Ну, собсно, я только на Пионерской заходил, так что может на двух других кассы и работали :) Хотя вроде бы кондукторы на всем подземном участке шныряли по салону и собирали "дань", поэтому я и предположил, что на станциях билеты больше не продают...
Цитата:

У кондукторов билеты попроще, такие же, как во всем остальном волгоградском ГЭТе.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия 2008 (+++)
СообщениеДобавлено: Ср окт 29, 2008 22:08 
Не в сети
Сохранитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 16:53
Сообщения: 2235
Откуда: г. Самара, Железнодорожный район, около трамвайной станции №1.
Pro-man писал(а):
а на пересечениях с автодорогами висят ограничения скорости до 15 км/ч:
Изображение
Это соблюдается?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия 2008 (+++)
СообщениеДобавлено: Ср окт 29, 2008 22:22 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Машинист писал(а):
Это соблюдается?

Да не то, чтобы особенно рьяно :) Притормаживают, конечно, если машина есть. Если нет, в принципе могут и на большой скорости "махнуть" 8-) В данном случае скорость небольшая в любом случае, т.к. рядом остановка ("Мамаев Курган", за спиной).

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия 2008 (+++)
СообщениеДобавлено: Ср окт 29, 2008 22:37 
Не в сети
Сохранитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 16:53
Сообщения: 2235
Откуда: г. Самара, Железнодорожный район, около трамвайной станции №1.
Просто я немного удивлен. Все-таки скоростной трамвай, для чего такие ограничения? На ЖД же нет для поездов ограничений перед переездами :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия 2008 (+++)
СообщениеДобавлено: Ср окт 29, 2008 22:45 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Машинист писал(а):
Просто я немного удивлен. Все-таки скоростной трамвай, для чего такие ограничения? На ЖД же нет для поездов ограничений перед переездами :?

Ну так это не метро и не ж/д, а все-таки уличный транспорт. Вот в Кривом Роге СТ - это фактически метро, т.е. внеуличный транспорт, только с трамвайными вагонами. Трасса на наземных участках загорожена высокими заборами, а не решеточками, автомобильных пересечений по-моему вообще нет. Да там для СТ даже отдельное депо и отдельная контора.

Потом я писал, что это только на участке "ЦПКиО" - "Площадь Возрождения" (а точнее даже "Центральный Стадион" - "Дворец Спорта", т.е. всего 3 остановки из 18), на остальной трассе переездов практически нет, а ограничения скорости есть только на мосту через овраг и в "тоннеле" у ЗКО, т.е. в опасных местах.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия 2008 (+++)
СообщениеДобавлено: Ср окт 29, 2008 22:52 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
R-M писал(а):
C «Пионерской» кассы убрали относительно недавно – типа, там маленький пассажиропоток, и кондуктора справятся. А на 2-х других станциях пассажиропоток бооольшой, поэтому там кассы работают.

Кстати, в вечерний час пик вагоны уходят заполненные уже с пл.Чекистов, так что занять сидячее место даже на Пионерской уже проблема, а на следующих это точно бесполезно. Поэтому на подземных станциях многие, чтобы ехать на север садятся в сторону Чекистов (чтобы ехать сидя "вкруговую") :) Особенно на той же Пионерской, да и на Комсомольской тоже.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия 2008 (+++)
СообщениеДобавлено: Чт окт 30, 2008 03:08 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Маршрут №13.

Второй маршрут 5-го депо стоит описать особо. Линия 13-го проходит по Краснооктябрьскому району и связывает жилые кварталы и Амурский посёлок с заводом "Красный Октябрь", а также троллейбусной линией и линией СТ по проспекту Ленина. Маршрут довольно короткий, всего 13 остановок - это больше, чем у самарских 9 и 10, но меньше, чем у 8. При этом на маршруте работает аж 8 (восемь!) одиночных вагонов, интервал между которыми не превышает 5 минут :shock: При этом маршрут пользуется хорошей популярностью, т.к. он является основным внутрирайонным транспортом, связывая между собой его ключевые точки, например, рынок "Северный". К тому же он почти ничем не дублируется, а на половине маршрута он физически не может ничем дублироваться из-за отсутствия проезжей части на улицах :) В то же время, поскольку вагоны идут в буквальном смысле друг за другом, давки в салоне нет, заполнение на среднем участке - все сидячие и несколько челвек стоит.

Я так и не понял, каким образом на 13-м осуществляется контроль - на обоих кольцах диспетчерских нет (как нет и путевого развития, т.е. отстоя тоже нет), да и при проезде мимо депо водитель вроде никуда не выходит :? Может в контроле нет смысла в силу топологии линии и количествава выходов? Но водители и кондукторы должны же где-то обедать и в туалет ходить... В общем ХЗ, ниасилил :)

Сама линия имеет форму буквы "S". Ее уникальность заключается в том, что на ней имеются участки с практически всеми типами трамвайного полотна, встречающимися в природе. Думаю мало где еще можно такое найти на таком коротком отрезке.

Кольцо "Стадион "Монолит":
Изображение
Проспект Ленина - справа, СТ - через дорогу.

От кольца линия идет на запад по ул. Штеменко на совмещенном полотне посередине проезжей части. Это самый короткий из четырех участок совмещенки в городе. Он тянется всего метров 150, причем проезжая часть 6-полосная, да и транспорта довольно мало. Затем линия сворачивает налево (на юг) на ул. Кузнецова. Здесь проезжей части нет, если не считать дворовых проездов, идущих рядом с путями. По Кузнецова линия идет два квартала до проспекта Металлургов, т.е. фактически проходит параллельно проспекту Ленина и СТ на расстоянии одного квартала. Так что от остановки 13-го на углу Кузнецова и Металлургов можно менее чем за 5 минут дойти пешком до остановки троллейбуса на проспекте Ленина или до станции СТ "ЗКО". По проспекту Металлургов трамвай идет снова на запад на выделенке сбоку от проезжей части (по которой также ходят троллейбусы 3,9 маршрутов). После ул. Маршала Еременко, где троллейбусы сворачивают направо, и трамвай пересекается с ними, линия проходит сквозь рынок "Северный" и выходит на ул. Поддубного. Там линия поворачивает направо (на север) на теперь уже центральную выделенку, которая тянется два квартала и заканчивается на той самой ул. Штеменко, с которой линия начиналась у "Монолита". После Штеменко трамвай идет по частному сектору (Амурский посёлок) по ул. Верхоянской еще два квартала на север. Как раз на этом участке находится Депо №5. Проезжей части здесь практически нет, только грунтовка:
Изображение
Затем линия снова сворачивает на запад на ул. Хользунова, которая представляет собой совершенно уникальную трамвайную улицу, аналогов которой в России, НЯЗ, нет. Линия идет на выделенке, но не по центру улицы и не сбоку, а по обочинам дороги, т.е. каждый путь на своей стороне улицы:
Изображение
На этом повороте, кстати, несмотря на довольно вялое движение автотранспорта, имеется трамвайно-автомобильный светофор :!: :
Изображение
Когда трамвай трогается с остановки, показанной на предыдущем фото (с вагоном 5717), он проезжает контакты на КС, в результате для трамвая зажигается зеленый сигнал, а в перпендикулярном направлении (для автомобилей) - красный. После проезда вагона светофор переключается в противоположное состояние.

По Хользунова линия идет на протяжении всего лишь двух маленьких квартальчиков, причем проезжая часть идет всего один квартал, до Нижне-Амурской улицы, после чего сворачивает на нее, а прямо идет только грунтовка:
Изображение
Здесь также есть трамвайно-автомобильный светофор, только тут он находится на обратном пути:
Изображение
В сторону ул. Матросова тут есть остановка "Нижне-Амруская" (в обратную сторону ее нет):
Изображение
Кстати, обратите внимание: на очень многих остановках в Волгограде площадки не просто заасфальтированы, а выложены либо булыжником, либо плиткой, либо шпалами :shock: А на конечных таким макаром выложено еще и пространство вокруг места остановки вагона (чтобы водитель мог осмотреть вагон, не влезая в грязюку, как это часто бывает в Самаре) 8-)

После Нижне-Амурской линия имеет довольно приличный уклон, который тянется всего один небольшой квартал до конечной. Поэтому на остановке перед уклоном висит еще светофор СЦБ:
Изображение
который запрещает движение до тех пор, пока предыдущий вагон не покинет конечную остановку (на фото вагон внизу стоит на ней) и не освободит спуск.

Внизу находится кольцо "ул. Александра Матросова", представляющее собой разворот вокруг помойки :) :
Изображение
Обратите внимание как аккуратно и плавно подвешена КС и что она даже здесь (да и почти по всей линии) - цепная :-o

Вагон 5728 на конечной остановке:
Изображение
За кольцом спуск продолжается, поэтому на развороте уложены контррельсы. Впрочем контррельсы в Волгограде встречаются достаточно часто, казалось бы в совершенно неожиданных местах. Например, на повороте с Металлургов на Кузнецова тоже есть:
Изображение
хотя тут и так 15 км/ч ограничение, да и уклона особого нет :?

Особенностью вагонов 5-го депо, кроме табличек "Продажа проездных" и номеров выхода, являются также красочные маршрутные трафареты на самоклейках:
Изображение
Поскольку маршрутов всего два, причем они совершенно разные, то и вагоны на них работают разные, и приписка у них к маршрутам железная.

Несколько фотографий с линии 13-го.

5699 и 5715 на углу Металлургов и Кузнецова:
ИзображениеИзображение

5719 на Хользунова:
Изображение

5738 спускается к кольцу "А. Матросова":
Изображение

Система СТ 5748+5747 направляется в депо по проспекту Металлургов:
Изображение
А навстречу ей нулевым рейсом из депо выходит СМЕ 5767+5768:
Изображение

Забавное фото 5728 на проспекте Металлургов :) :
Изображение

Там же: двухдверка 5786 в рекламе "Здоровое поколение":
Изображение

"Типа узкономерной" (но при этом трехдверный :D ) вагон 5820:
Изображение
Для него даже сделали специальный трафарет-наклейку для узкого МУ 8-)

Продолжение следует...

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия 2008 (+++)
СообщениеДобавлено: Чт окт 30, 2008 03:25 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Pro-man писал(а):
Изображение

Кстати, вот на этом фото очень хорошо видно разницу в высоте контактной подвески на поверхности и в тоннелях. Видно как провод после выезда из тоннеля резко поднимается (вместе с опорами КС). Заметно даже, как распрямляются пантографы - на первом и втором вагонах они в разной степени сложенности 8-) Обратите также внимание, что провода на подземном участке - двойные, и у каждого провода своя цепная подвеска.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия 2008 (+++)
СообщениеДобавлено: Чт окт 30, 2008 13:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 14:38
Сообщения: 422
Откуда: Самара
Pro-man писал(а):
Кстати, в вечерний час пик вагоны уходят заполненные уже с пл.Чекистов, так что занять сидячее место даже на Пионерской уже проблема, а на следующих это точно бесполезно.


Не знаю. Мы приехали в Волгоград около 17-00 в пятницу, т.е. должен был быть самый что ниесть вечерний "час пик". Однако спустившись в "метро" :) на Комсомольской я был удивлен практически отсутствию пассажиров. Подошедший трамвай был полупустой, со множеством свободных сидячих мест. Во встречных поездах со стороны ВГТЗ тоже давки замечено не было. И вообще, Волгоград мне показался тихим, чистым, безлюдным городком (относительно конечно)...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия 2008 (+++)
СообщениеДобавлено: Чт окт 30, 2008 18:55 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Laser писал(а):
Не знаю. Мы приехали в Волгоград около 17-00 в пятницу, т.е. должен был быть самый что ниесть вечерний "час пик". Однако спустившись в "метро" :) на Комсомольской я был удивлен практически отсутствию пассажиров. Подошедший трамвай был полупустой, со множеством свободных сидячих мест. Во встречных поездах со стороны ВГТЗ тоже давки замечено не было. И вообще, Волгоград мне показался тихим, чистым, безлюдным городком (относительно конечно)...

Ну в Самаре тоже в 17:00 иногда можно сесть на практически пустой трамвай или автобус, идущий из центра по проспекту Ленина.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия 2008 (+++)
СообщениеДобавлено: Пн ноя 03, 2008 01:45 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Организация дорожного движения в Волгограде достаточно хорошая. Основные магистрали имеют ширину 6-8 полос и идут транзитом на огромные расстояния. Покрытие на них отличное, везде есть разметка, а в некоторых местах - выделенные полосы для ОТ (гл.образом троллейбусов), отделенные сплошной линией разметки. Вообще все улицы с троллейбусным движением находятся в очень хорошем состоянии.

В Волгограде есть две основные магистрали, идущие параллельно Волге. Их также называют Первой и Второй Продольными магистралями. Первая, которая ближе к Волге, тянется через 4 района и является основной в северной (центральной) части города. Это собственно главная улица города - Проспект имени В.И.Ленина. К северу от ВгТЗ, в микрорайоне Спартановка, что за оврагом реки Мечётка, он переходит в улицу Николая Отрады. К югу от центра, за Царицынским оврагом (в Ворошиловском районе) он переходит в улицу Рабоче-Крестьянскую. Еще южнее он попадает в Советский район, сужается, сильно петляя, пересекает в одном уровне две ж/д линии у станции Ельшанка, и, наконец, соединяется со 2-й Продольной магистралью.

Вторая Продольная магистраль представляет собой длиннющую трассу километров в 60, проходящую через все восемь районов города от ВгТЗ до Красноармейска. Южнее центра она является основной и, в общем-то, единственной транзитной дорогой. Эта стержневая трасса состоит из нескольких улиц. Судя по карте, она в общей сложности 12 раз меняет название :) Начинается она напротив заводоуправления ВгТЗ на площади Дзержинского - ответвлением от проспекта Ленина. Затем она проходит через Краснооктябрьский район, огибает Мамаев Курган сзади (т.е. с запада) и выходит в центр, где она называется ул. Маршала Рокоссовского. По ней как раз проходит граница Центрального и Дзержинского районов. После перекрестка с проспектом Маршала Жукова магистраль также является частью автодороги М-6.

В принципе есть еще своего рода 3-я Продольная магистраль, но она представляет собой обводную дорогу вокруг центральной части, соединяющую выезды из города на запад и север, в т.ч. федеральные трассы М-6 и М-21. Зато на ней минимум светофоров и имеются развязки в разных уровнях.

Основной поперечной (перпендикулярной Волге) магистралью можно считать ул. Комсомольскую - ул. Невскую - проспект Маршала Жукова, идущую из центра через весь Дзержинский район и являющеся часть трассы М-6. После завершения строительства моста через Волгу и автодороги к нему, у этой дороги появится дублер, также соединяющий между собой все три продольные магистрали, причем пересекаясь с ними в разных уровнях.

Еще одна интересная особенность дорожной сети Волгограда - отсутствие кольцевых развязок. Во всяком случае я ни одной не видел. На троллейбусной сети их точно нет.

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия 2008 (+++)
СообщениеДобавлено: Пн ноя 03, 2008 02:44 
Не в сети
Администратор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2005 02:06
Сообщения: 12640
Откуда: Куйбышев / Самара
Центральная троллейбусная сеть (Депо №1 и №4).

Как видно из схем, центральная сеть в целом имеет форму буквы "Т". Основная линия север-юг тянется через 4 района практически по всей длине 1-й Продольной магистрали - от Спартановки на севере до пл. Куйбышева на юге. В центре от нее по основной поперечной магистрали отходит линия на запад, которая затем разветвляется на два основных направления - на ВЗБТ/Рыбокомплекс и на Больничный комплекс. Сеть полностью звездообразная, т.е. не имеет замкнутых контуров, если не считать линию 3,9 маршрутов по 2-й Продольной магистрали на севере города. Но путевое развитие на пересечении проспектов Ленина и Металлургов представляет собой глухое пересечение, повороты там возможны только с перестановкой штанг. Кроме этого есть коротенькие (в 1-2 остановки) ответвления от главной стержневой линии север-юг. Это линии к Нижнему поселку ВгТЗ, Детскому Центру, Речному вокзалу и ЖД вокзалу. Как я уже писал выше, точка пересечения линий север-юг и восток-запад (пр-т Ленина / Комсомольская) является главным троллейбусным узлом Волгограда. Через него проходит половина маршрутов города (8 из 15-ти). А если считать еще поврот к ЖД вокзалу, который находится в квартале на север, то 10 из 15-ти. Эта точка условно делит сеть на три части - северную, южную и западную.

Всего в городе более 330 троллейбусов, из них около 50 обслуживают отдельные сети 3-го и 6-го депо, остальные работают в двух депо центральной сети (т.е. более 280 единиц, что больше чем во всей Самаре и даже больше чем в Чебоксарах :) , а поскольку маршрутов в Волгограде меньше, представьте себе какой у них выпуск :wink: ).

1-е депо находится в западной промзоне, по линии на ВЗБТ, а 4-е - на проспекте Ленина напротив Дворца Спорта (за линией СТ). К нему ведет коротенькая, но зато 4-хпутная служебная линия:
ИзображениеИзображение
Троллейбус 4528 заезжает в депо со стороны Спартановки и перескает СТ:
Изображение

При этом распределение маршрутов между депо таково, что к северу от центрального узла работают только троллейбусы 4-го депо, а к западу - только машины 1-го депо. И только на южной части сети работают оба депо. Вообще, конечно, местным виднее, но меня лично удивляет отсутствие беспересадочных маршрутов запад-север, есть только запад-юг и север-юг. Понятно, что деловой и культурный центр города расположен к югу от центрального узла, в т.ч. в Ворошиловском районе, но по-моему хотя бы один маршрут запад-север не помешал бы. Тем более что раньше такие существовали: например, 7д "ВЗБТ - пл. Возрождения" и 14 "Школа №33 - пл. Возрождения" :?

Стержневым магистральным маршрутом является самый длинный в городе маршрут "Спартановка - пл. Куйбышева", проходящий по всей главной линии север-юг от начала до конца. И хотя, как видно из индекса, он является всего лишь вспомогательным к 8-му (а точнее он является объединенным 8+2), и, соответственно, имеет интервалы более 10 минут и время работы только до 18 часов, этот мега-маршрут имеет огромную популярность благодаря тому, что проходит по всему главному транспортному коридору центральной части города, в том числе параллельно СТ. Кстати, СТ на всем своем протяжении дублируется троллейбусами, причем маршрут 8а поглощает его полностью плюс захватывает всю Спартановку и весь Ворошиловский район :shock: Именно поэтому на маршруте 8а работают практически только сочлененные троллейбусы (причем ни на каком другом маршруте они не работают).

Особенность центральной сети, да и вообще волгоградского троллейбуса - наличие просто огромного количества промежуточных колец на всех основных линиях. Среди ни есть как просто развороты на участках с бульварами, так и кольца с отдельными площадками. Как в одну сторону, так и в обе. Как развороты с двумя стрелками, так и с одной, либо вообще без стрелок (с перестановкой), и даже замкнутые кольца типа самарских колец "Кряж" и "Бакинская". Часть из этих колец "исторические", т.е. остались после продления линии, часть построена специально. Часть используется как запасные/аварийные/служебные, часть не используется. Например, на линии север-юг в общей сложности 9 (девять) таких колец - три на южном участке и шесть на северном. Среди них одно замкнутое кольцо, один разворот с перестановкой штанг, 5 односторонних разворотов со стрелками, один двухсторонний и одно трехпутное кольцо с диспетчерской (последнее кольцо единственное из 9-ти, использующееся в маршрутном движении). На линиии 3,9 маршрутов есть три промежуточных кольца (два полностью замкнутых и один разворот со стрелками). На западной линии их шесть и еще два - на линии на Больничный комплекс, из них 3 кольца используются в маршрутном движении.

Другая особенность Волограда - огромные конечные станции с навороченным путевым развитием, расположенные на концах всех основных линий (Спартановка, пл. Куйбышева, Рыбокомплекс (ВЗБТ), Больничный комплекс). Не сильно уступают и промежуточные конечные станции с диспетчерскими (ЗКО, пл. Возрождения, ЖД вокзал). На всех таких к/ст также есть места замера тока утечки, работающие по "московскому" принципу.

Северная часть сети.

К/ст "Спартановка" - крайняя северная точка волгоградского ГЭТа, здесь обедают маршруты 8 и 8а и разворачивается 9:
Изображение
Обратите внимание на парковку машины 4541 :)
За конечной станцией улица Николая Отрады разделяется: прямо на север идет автодорога Р-228 на Саратов/Сызрань, а направо - дорога по плотине Волжской ГЭС в город Волжский, а также на автодорогу Р-226 на Энгельс/Самару.
На самой к/ст 3 пути плюс 1 обгонный (на фото крайний справа). Причем все 3 пути затем разворачиваются на 180 и идут в обратную сторону:
Изображение
Мест замера тока утечки здесь два - на въезде и выезде. Вообще их делают обычно на крайнем правом пути, который также является обгонным, поскольку на некоторых к/ст посадочная остановка находится прямо на отстойной площадке рядом с диспетчерской.

Кольцо 1 и 3 маршрутов "Нижний посёлок ВгТЗ":
Изображение
Представляет собой просто разворот с высадкой посреди площади :) Линия идет от проспекта Ленина по ул. Михайлова. Имеется промежуточная остановка по требованию под названием "Цветочная".

К/ст "ЗКО" (Завод "Красный Октябрь") 3,9 маршрутов представляет собой двухпутное кольцо по заводской парковке :) Правда там есть охрана, на въезде и выезде стоят шлагбаумы, так что троллейбусам никто не мешает:
ИзображениеИзображение
На первом фото справа на столбе видно контактные "усы" системы контроля тока утечки. Причем правый (внешний путь) идет не с проспекта Металлургов, а из тупика на проспекте Ленина (по нему можно заехать на к/ст при движении из центра и из депо). Справа от кольца в выемке проходит ж/д ветка на Тракторную (троллейбусы проходят на дней по небольшому путепроводу, фото которого издалека было выше), а дальше - линия СТ, проходящая также под троллейбусной линией.

Конечная станция 12-го маршрута "Площадь Возрождения":
Изображение
Здесь только средний путь сквозной, правый полностью тупиковый, левый - пошерстный тупик. Площадка находится слева по ходу движения троллейбусов из центра, причем 12-й маршрут, кроме высадки непосредственно на площадке, останавливается еще и на той же остановке, где транзитные маршруты. Из-за этого троллейбусы вынуждены после высадки на этой остановке резко перестраиваться из первого ряда в третий для поворота на к/ст:
Изображение

Остановка "Центральный Стадион":
Изображение
Слева одноименная станция СТ. Проспект Ленина здесь имеет уширение с бульваром посередине (длинное овальное кольцо), вокруг которого идет замкнутая кольцевая линия (на фото видно справа), с помощью которой можно разворачиваться в обе стороны с двойной перестановкой штанг.

Линия к ЖД вокзалу проходит от проспекта Ленина по улицам Порт-Саида и Коммунистической. Причем промежуточных остановок там нет, хотя перегон получается довольно длинный. К/ст расположена прямо под путепроводом через вокзал, т.е. на пересечении Коммунистической и Комсомольской, справа от здания вокзала:
Изображение
Машина 4572 выезжает на ул. Коммунистическую:
Изображение
Само кольцо двухпутное, причем со взаимным пересечением путей - один путь обгонный (быстрый оборот с отметкой рейсов), второй - отстойный.
Машина 4563 16-го маршрута на обеде:
Изображение
К/ст является основной для 1 и 16 маршрутов. Маршрут 16 "ЖД вокзал - Речной вокзал" - вообще явление уникальное, даже по меркам Волгограда :) Это самый короткий маршрут, на нем всего лишь 9 остановок и 2 машины. При том, что от ЖД до Речного вокзала можно пешком дойти по Аллее Героев (кратчайший путь) за 10 минут :) Маршрут проходит полностью по центру. При движении в сторону Речного вокзала он делает также заезд к Детскому Центру (т.к. левого поворота на Краснознаменскую нет). При этом он вроде как имеет еще и разновидности :shock: , типа движение без заезда на Речной вокзал (ЖД вокзал - Детский центр) или движение с заездом к Детскому центру в обе стороны...

_________________
"В тоннеле пахло выхлопными газами от тяжелых грузовых машин. Шофер ворчал, что грузовики теперь стали длиннее товарных вагонов, никак их не обойдешь, попробуй тут соблюсти график. И когда наконец выстроят второй тоннель?" © Л. Карлье


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 76 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB