Самаратранс.info http://samaratrans.info/forum1/ |
|
Путешествия 2008 (+++) http://samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?f=7&t=27323 |
Страница 2 из 4 |
Автор: | Юджин [ Пн окт 27, 2008 23:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Путешествия 2008 (+++) |
такое классное описание, прям экскурсия |
Автор: | Юджин [ Вт окт 28, 2008 00:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Путешествия 2008 (+++) |
Цитата: "ВгТЗ" является основной конечной станцией на маршруте: чем-то смахивает на наш Юнгородок |
Автор: | Pro-man [ Вт окт 28, 2008 00:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Путешествия 2008 (+++) |
Юджин писал(а): Цитата: "ВгТЗ" является основной конечной станцией на маршруте: чем-то смахивает на наш Юнгородок Это чем же, интересно? |
Автор: | Pro-man [ Вт окт 28, 2008 01:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Путешествия 2008 (+++) |
Помимо вагонов Т3, в 5-м депо имеются два новых вагона Tatra T3R.PV, и два трехсекционных двухсторонних вагона - Tatra KT8D5 и ЛВС-8-1-93. Вагоны T3R.PV сцеплены в СМЕ 5836+5837 и работают, естественно, на СТ. Вагоны построены в 2006 г. в Чехии по спецзаказу Волгограда. Изначально они поступили во 2-е депо и работали в СМЕ 2654+2655 на 10-м маршруте. Только в начале 2008 г. их передали в 5-е депо для эксплуатации на СТ. Фотографии: 1) на к/ст "ВгТЗ"; 2) на перегоне "Площадь Возрождения" - "Дворец Спорта"; 3,4) на к/ст "Площадь Чекистов": 5) сцепное устройство; 6) пульт управления во втором вагоне; 7) салон второго вагона: Проехался на этом чуде по всему маршруту. Очень понравилось Кузов, конечно, у него обычный Т3. Но есть кардинальные отличия: ТИСУ, ЭМУ, прислонно-сдвижные двери, мягкие сиденья с высокой спинкой и ярко-синей тканевой обивкой (причем двойной ряд расположен слева, как в Т6Б5), ярко-оранжевые поручни, освещение - "световая линия" по центру потолка. В салоне также имеется бегущая строка, на которой во время движения высвечивается название следующей станции (поэтому водитель их не объявляет), а во время стоянки на станции - название конечного пункта ("ВгТЗ" или "Площадь Чекистов", хотя могут быть также промежуточные кольца или "в депо до ул. Штеменко"). Видео из окна я уже выкладывал в "Видеогалерее". Мне повезло в том плане, что во время моего визита на СТ работал и состав T3R.PV, и единственный на территории бывшего СССР трехсекционный двухсторонний вагон Tatra KT8D5. Причем первый работал вроде бы весь день, а второй - в вечернюю смену. KT8D5 №5834 построен в 1984 г. Работал сначала в Праге, затем испытывался в Москве, потом был передан в Волгоград для СТ. Правда в Волгограде он, НЯП, не работал на линии с пассажирами, а простаивал в депо вплоть до, кажется, 2006 года, когда был заключен договор с Чехией на поставку T3R.PV и под это дело KT8 тоже реанимировали. Современных фотографий этого вагона полно на СТТС, а исторические можно найти, например, на сайте А.Оландера: http://photo.tramvaj.ru/volgogr5.htm Там видно, что первое время вагон имел окраску, стандартную для советских Т6Б5 - красно-кремовую. Затем его перекрасили в нечто двухцветно-зеленое, а после реанимации он приобрел свой современный вид - бело-голубой с желтыми дверьми (под стать T3R.PV) и рекламой МЭТа на бортах. Мне получилось на нем прокатится только от "Пионерской" до "Центрального Стадиона", поэтому фото есть только такие: В принципе вагон напоминает Т6Б5. Интерьер и сиденья такие же. Правда, поскольку вагон двухсторонний, то сиденья там расположены, как в электричке, "лицом к лицу", а в головных секциях есть также сиденья, стоящие спиной к окну. Сиденья в головах расставлены по схеме 2+2, в остальном салоне - 2+1. Из-за наличия в обеих головах широких кабин, крайние двери зауженные, трехстворчатые. Плюс два узла сочленения с довольно узким проходом, скрадывающим пространство, как визуально, так и физически. Так что по вместимости вагон уступает СМЕ из двух Т3, хотя, конечно, превосходит любой одиночный вагон. Всего сидячих мест в головах по-моему по 22 и 6 мест в середине. Итого 50 ( ) сидячих мест. Вот здесь на СТТС можно посмотреть множество фотографий вагона по всей линии плюс фото салона: http://stts.mosfont.ru/vehicle/7662/ Поскольку СТ сейчас работает в одностороннем режиме (с разворотным кольцом на Площади Чекистов), то и KT8 тоже работает в одностороннем режиме (используется только одна кабина и двери открываются только с одной стороны). Что касается второго трехсекционника, отечественного ЛВС-8-1-93 №5835, то он по-прежнему не работает. Вагон построен в 1993 г. на ПТМЗ. Как и КТ8, он НЯП ни разу не работал с пассажирами, зато ему тоже сделали "креативную" раскраску (только не зеленую, а сине-голубую) и поставили рядом с КТ8 в красивой изогнутой позе на фоне канав депо (чтоб показывать гостям). Фотографии этого вагона на том самом месте есть на вышеуказанных сайтах. Вообще ЛВС-93 в природе существует всего два, но, если этот двухсторонний и не работающий, то второй (питерский ЛВС-8-2-93 №3280) - односторонний и до недавнего времени вполне рабочий: http://stts.mosfont.ru/vehicle/5847/ Продолжение следует... |
Автор: | Laser [ Вт окт 28, 2008 19:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Путешествия 2008 (+++) |
Спасибо за интересный и подробный рассказ! От себя добавлю, что в июле этого года кассы на подземных станциях Комсомольская и Площадь Ленина работали и купленные билеты надо было компостировать проходя через турникет. Но это только в дневное время, вечером кассы закрывались и оплата проезда осуществлялась у кондуктора в вагоне. Несмотря на наличие кассы (закрытой) на ст. Пионерская, проход на станцию свободный, турникеты отсутствуют... Билет: http://stts.mosfont.ru/photo/89773/ |
Автор: | Pro-man [ Вт окт 28, 2008 20:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Путешествия 2008 (+++) |
Laser писал(а): Спасибо за интересный и подробный рассказ! От себя добавлю, что в июле этого года кассы на подземных станциях Комсомольская и Площадь Ленина работали и купленные билеты надо было компостировать проходя через турникет. Но это только в дневное время, вечером кассы закрывались и оплата проезда осуществлялась у кондуктора в вагоне. Несмотря на наличие кассы (закрытой) на ст. Пионерская, проход на станцию свободный, турникеты отсутствуют... Ну, собсно, я только на Пионерской заходил, так что может на двух других кассы и работали Хотя вроде бы кондукторы на всем подземном участке шныряли по салону и собирали "дань", поэтому я и предположил, что на станциях билеты больше не продают... Цитата: У кондукторов билеты попроще, такие же, как во всем остальном волгоградском ГЭТе. |
Автор: | Машинист [ Ср окт 29, 2008 22:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Путешествия 2008 (+++) |
Pro-man писал(а): Это соблюдается?
|
Автор: | Pro-man [ Ср окт 29, 2008 22:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Путешествия 2008 (+++) |
Машинист писал(а): Это соблюдается? Да не то, чтобы особенно рьяно Притормаживают, конечно, если машина есть. Если нет, в принципе могут и на большой скорости "махнуть" В данном случае скорость небольшая в любом случае, т.к. рядом остановка ("Мамаев Курган", за спиной). |
Автор: | Машинист [ Ср окт 29, 2008 22:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Путешествия 2008 (+++) |
Просто я немного удивлен. Все-таки скоростной трамвай, для чего такие ограничения? На ЖД же нет для поездов ограничений перед переездами |
Автор: | Pro-man [ Ср окт 29, 2008 22:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Путешествия 2008 (+++) |
Машинист писал(а): Просто я немного удивлен. Все-таки скоростной трамвай, для чего такие ограничения? На ЖД же нет для поездов ограничений перед переездами Ну так это не метро и не ж/д, а все-таки уличный транспорт. Вот в Кривом Роге СТ - это фактически метро, т.е. внеуличный транспорт, только с трамвайными вагонами. Трасса на наземных участках загорожена высокими заборами, а не решеточками, автомобильных пересечений по-моему вообще нет. Да там для СТ даже отдельное депо и отдельная контора. Потом я писал, что это только на участке "ЦПКиО" - "Площадь Возрождения" (а точнее даже "Центральный Стадион" - "Дворец Спорта", т.е. всего 3 остановки из 18), на остальной трассе переездов практически нет, а ограничения скорости есть только на мосту через овраг и в "тоннеле" у ЗКО, т.е. в опасных местах. |
Автор: | Pro-man [ Ср окт 29, 2008 22:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Путешествия 2008 (+++) |
R-M писал(а): C «Пионерской» кассы убрали относительно недавно – типа, там маленький пассажиропоток, и кондуктора справятся. А на 2-х других станциях пассажиропоток бооольшой, поэтому там кассы работают. Кстати, в вечерний час пик вагоны уходят заполненные уже с пл.Чекистов, так что занять сидячее место даже на Пионерской уже проблема, а на следующих это точно бесполезно. Поэтому на подземных станциях многие, чтобы ехать на север садятся в сторону Чекистов (чтобы ехать сидя "вкруговую") Особенно на той же Пионерской, да и на Комсомольской тоже. |
Автор: | Pro-man [ Чт окт 30, 2008 03:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Путешествия 2008 (+++) |
Pro-man писал(а): Кстати, вот на этом фото очень хорошо видно разницу в высоте контактной подвески на поверхности и в тоннелях. Видно как провод после выезда из тоннеля резко поднимается (вместе с опорами КС). Заметно даже, как распрямляются пантографы - на первом и втором вагонах они в разной степени сложенности Обратите также внимание, что провода на подземном участке - двойные, и у каждого провода своя цепная подвеска. |
Автор: | Laser [ Чт окт 30, 2008 13:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Путешествия 2008 (+++) |
Pro-man писал(а): Кстати, в вечерний час пик вагоны уходят заполненные уже с пл.Чекистов, так что занять сидячее место даже на Пионерской уже проблема, а на следующих это точно бесполезно. Не знаю. Мы приехали в Волгоград около 17-00 в пятницу, т.е. должен был быть самый что ниесть вечерний "час пик". Однако спустившись в "метро" на Комсомольской я был удивлен практически отсутствию пассажиров. Подошедший трамвай был полупустой, со множеством свободных сидячих мест. Во встречных поездах со стороны ВГТЗ тоже давки замечено не было. И вообще, Волгоград мне показался тихим, чистым, безлюдным городком (относительно конечно)... |
Автор: | Pro-man [ Чт окт 30, 2008 18:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Путешествия 2008 (+++) |
Laser писал(а): Не знаю. Мы приехали в Волгоград около 17-00 в пятницу, т.е. должен был быть самый что ниесть вечерний "час пик". Однако спустившись в "метро" на Комсомольской я был удивлен практически отсутствию пассажиров. Подошедший трамвай был полупустой, со множеством свободных сидячих мест. Во встречных поездах со стороны ВГТЗ тоже давки замечено не было. И вообще, Волгоград мне показался тихим, чистым, безлюдным городком (относительно конечно)... Ну в Самаре тоже в 17:00 иногда можно сесть на практически пустой трамвай или автобус, идущий из центра по проспекту Ленина. |
Автор: | Pro-man [ Пн ноя 03, 2008 01:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Путешествия 2008 (+++) |
Организация дорожного движения в Волгограде достаточно хорошая. Основные магистрали имеют ширину 6-8 полос и идут транзитом на огромные расстояния. Покрытие на них отличное, везде есть разметка, а в некоторых местах - выделенные полосы для ОТ (гл.образом троллейбусов), отделенные сплошной линией разметки. Вообще все улицы с троллейбусным движением находятся в очень хорошем состоянии. В Волгограде есть две основные магистрали, идущие параллельно Волге. Их также называют Первой и Второй Продольными магистралями. Первая, которая ближе к Волге, тянется через 4 района и является основной в северной (центральной) части города. Это собственно главная улица города - Проспект имени В.И.Ленина. К северу от ВгТЗ, в микрорайоне Спартановка, что за оврагом реки Мечётка, он переходит в улицу Николая Отрады. К югу от центра, за Царицынским оврагом (в Ворошиловском районе) он переходит в улицу Рабоче-Крестьянскую. Еще южнее он попадает в Советский район, сужается, сильно петляя, пересекает в одном уровне две ж/д линии у станции Ельшанка, и, наконец, соединяется со 2-й Продольной магистралью. Вторая Продольная магистраль представляет собой длиннющую трассу километров в 60, проходящую через все восемь районов города от ВгТЗ до Красноармейска. Южнее центра она является основной и, в общем-то, единственной транзитной дорогой. Эта стержневая трасса состоит из нескольких улиц. Судя по карте, она в общей сложности 12 раз меняет название Начинается она напротив заводоуправления ВгТЗ на площади Дзержинского - ответвлением от проспекта Ленина. Затем она проходит через Краснооктябрьский район, огибает Мамаев Курган сзади (т.е. с запада) и выходит в центр, где она называется ул. Маршала Рокоссовского. По ней как раз проходит граница Центрального и Дзержинского районов. После перекрестка с проспектом Маршала Жукова магистраль также является частью автодороги М-6. В принципе есть еще своего рода 3-я Продольная магистраль, но она представляет собой обводную дорогу вокруг центральной части, соединяющую выезды из города на запад и север, в т.ч. федеральные трассы М-6 и М-21. Зато на ней минимум светофоров и имеются развязки в разных уровнях. Основной поперечной (перпендикулярной Волге) магистралью можно считать ул. Комсомольскую - ул. Невскую - проспект Маршала Жукова, идущую из центра через весь Дзержинский район и являющеся часть трассы М-6. После завершения строительства моста через Волгу и автодороги к нему, у этой дороги появится дублер, также соединяющий между собой все три продольные магистрали, причем пересекаясь с ними в разных уровнях. Еще одна интересная особенность дорожной сети Волгограда - отсутствие кольцевых развязок. Во всяком случае я ни одной не видел. На троллейбусной сети их точно нет. |
Страница 2 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |