Самаратранс.info http://samaratrans.info/forum1/ |
|
Путешествие 2009: Саранск, Чебоксары, Новочебоксарск, Казань http://samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?f=7&t=27637 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Антон Буслов [ Ср сен 23, 2009 18:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Путешествие 2009: Саранск, Чебоксары, Новочебоксарск, Казань |
Очень жду продолжение. Чебы и Новочебы нужны для работы )) |
Автор: | Pro-man [ Пт окт 02, 2009 23:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Путешествие 2009: Саранск, Чебоксары, Новочебоксарск, Казань |
Nicolas писал(а): Кроме того, что Канаш является крупным железнодорожным узлом, через него также проходит немалая часть автобусов следующих в Чебоксары, поэтому автовокзал здесь довольно крупный. Зато убогий и жутко грязный. Поспорить с ним за звание самого грязного и убогого может разве что автовокзал Нижнего Новгорода Цитата: В тоже время людей распивающих спиртные напитки практически не было, да и самих питейных заведений на всей набережной можно было пересчитать по пальцам - вот что значит здоровый образ жизни . Не знаю, 25 июня и особенно 24 июня, в День Чувашии, там был исключительно бухающий контингент. Цитата: После заселения в гостиницу, Если не секрет, в какую? Я сам жил в "России" и меня очень приятно удивило соотношение цены и сервиса. Цитата: Еще в самом начале проезжая по промзоне заметил: "о, ужас" - подстриженные, чистые газоны, тратуары по всему периметру, да еще и клумбы с цветами, мда это не Самара, с Новокуйбышевском. Самое главное, что в глаза бросается, - полное отсутствие пыли на обочинах и газонах. Цитата: Яркий пример этого я увидел возвращаясь с набережной в районе 20.30, когда троллейбусы подъезжающие к к/ст "Красная площадь" были без сидячих мест (люди еще только шли на набережную), и такими же они и уезжали . Я уезжал с Красной площади примерно в 23:30, в салоне были все сидячие и несколько человек стояло. 18 маршрут. Цитата: Интервалы можно оценить на этом фото, где 800 15 маршрута поворачивает с Президентского бульвара на улицу Композиторов Воробьевых, а позади него следуют еще 2 троллейбуса и это на участке где ходит всего 3 маршрута: Ну вообще-то это не интервалы Это три разных маршрута Цитата: Хотя работа самого 21 маршрута вызвала нарекания - интервал в 10-15 минут на нем великоват, из-за чего на некоторых участках он был сильно заполнен. На нем, кажется машины 4 всего работает. К тому же после 21 часа ждать его уже бесполезно. Но его трасса полностью параллельна главному троллейбусному коридору пр-т Ленина - К.Маркса, на небольшом расстоянии, так что это не страшно. А 25 июня маршрут вообще почти весь день не работал из-за проведения велогонки по Президентскому бульвару. По той же причине в вечерний час пик на прилегающих улицах были огромные пробки. Например пробка на Гагарина начиналась у гостиницы "Россия" с одной стороны и на ул. Б.Хмельницкого с другой. Для Чебоксар ввобще пробка - это нонсенс, а тем более такая Цитата: Но на конечной я был немного разочарован, т.к. ожидал, что троллейбус дойдет до самого аэропорта, а оказалось что он вовсе не так близко (странно почему линию не могли дотянуть до самого аэровокзала), а вот 15 и несколько маршруток доходят до самого аэровокзала. А кому он нужен-то, аэропорт? Это же не "Домодедово" и даже не "Курумоч". И даже не "Стригино". Через их аэропорт в год проходит пассажиров меньше, чем любой троллейбусный маршрут в Чебоксарах перевозит за день Вообще продление вроде бы планировалось. На многих схемах в интернете оно даже уже нарисовано. Но по факту его даже не начинали строить. Зато нынешняя к/ст меня весьма порадовала Цитата: Техническое состояние Чебоксарских троллейбусов можно охарактеризовать просто - отличное: все хорошо выкрашены - и красиво, и просто, смотрятся как игрушки; в салонах чисто; ездят быстро, можно даже сказать гоняют; причём в таком состоянии находятся абсолютно все машины. Реклама нанесена очень аккуратно и получается вполне красиво. +1. Даже в Волгограде снаружи и внутри далеко не все троллейбусы выглядят хорошо. Но в Чебоксарах абсолютно все линейные машины выглядят так, как будто они или новые или только что с КВРа. Цитата: А мне, к сожалению, так и не повезло сфоткать "Жаворонков и сов" Только рекламный щит. Цитата: Из особенностей работы Чебоксарских троллейбусов хотелось бы отметить следующее: стоимость проезда в них 9 , что по сравнению с Самарой мало, но похоже им хватает; В Волгограде сейчас 8, в Саратове - 7. Цитата: в них всегда объявляют остановки, хотя автоинформатор я встретил только в одном; Хотя в 2007 были во всех, причем на двух языках Цитата: Кстати, интересное явление - в таком продвинутом, в троллейбусном отношении, городе нет ни одного троллейбуса с намеком на низкопольность Ну и правильно делают. Главное что они ходят часто, быстро и перевозят 80% пассажиропотока. А низкий пол - это для попсы. |
Автор: | Alex87 [ Сб окт 03, 2009 01:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Путешествие 2009: Саранск, Чебоксары, Новочебоксарск, Казань |
Nicolas писал(а): Достаточно неплохо поставлено сообщение между Канашем и Чебоксарами (эта линия была первой междугородней автобусной линией в Чебоксарах, а открыта она аж 10 октября 1929 года): маршрутки (большая часть которых ГАЗели, но имеются и Форды, и Спринтеры, и Крафтеры) ходят каждые 7-20 мин, и это дополняют транзитные автобусы Несколько лет назад ещё существовали нелегалы на тех же форд-транзитах, которые стояли за пределами автовокзала со стороны улицы Зеленой. Они ходили по перрону и зазывали людей, примерно как в Самаре у ЦАВа Но потом всю эту лавочку прикрыли (по-моему они просто теперь легально от вокзала ездят ). В настоящее время на этом напралении народ левачит только на легковушках (стоят обычно напротив маршруточной конечной и отлавливают подходящий к автовокзалу народ с предложением доехать до Чебоксар, причём клиенты по моим наблюдениям есть). Цитата: а автобус, как и у нас, по большей части, был представлен Мерседесами О305 Собственно сейчас в Чебоксарах, "как и у вас", мерсов почти не осталось. Конкретные цифры таковы - один живой 305-й в Чебоксарах (работает на пригороде) и один в Новочебоксарске. Цитата: Интервалы на всех маршрутах не большие, на самых популярных до 2-х мин доходит Ага, я однажды стоял на Красной площади в час пик, так там за 2 минуты 3 троллейбуса 1-го маршрута отправились. Цитата: Интервалы можно оценить на этом фото, где 800 15 маршрута поворачивает с Президентского бульвара Ну собственно тут, как и сказал Pro-man, вероятнее всего второй троллейбус 18 маршрута, а третий первого Цитата: АВ 694 177 пригородного маршрута (хотя по одной из схем это должен быть городской 9 ) Ну собственно по своей сути он пригородный, поэтому несколько лет назад перенумеровали Цитата: Техническое состояние Чебоксарских троллейбусов можно охарактеризовать просто - отличное: все хорошо выкрашены - и красиво, и просто, смотрятся как игрушки; в салонах чисто; ездят быстро, можно даже сказать гоняют; причём в таком состоянии находятся абсолютно все машины. Реклама нанесена очень аккуратно и получается вполне красиво. +1000! Готов подписаться под каждым словом. Цитата: стоимость проезда в них 9 , что по сравнению с Самарой мало, но похоже им хватает Для тамошнего уровня жизни вполне нормальная цена, выше не надо. Цитата: Из особенностей работы Чебоксарских троллейбусов хотелось бы отметить следующее Ещё на некоторых остановках (яркие примеры "Сквер Чапаева" и "Дом мод") посадка на автобус и троллейбус производится с разных площадок, причём на сквере Чапаева расстояние между ними метров 30. Я с непривычки встал однажды ждать троллейбус на автобусной остановке, а когда увидел что он останавливается чуть дальше, то понял что догнать уже не успею Но в целом разнос остановок достаточно удобен, так как маршрутки не путаются "под ногами" у троллейбуса. Цитата: С автобусами ситуация в городе несколько хуже нежели с троллейбусами, по количеству их меньше, интервалы на них много больше, заканчивают работать они намного раньше Да и ПС закупается максимум средней вместимости. Последние ЛиАЗы приходили в декабре 2006. В прошлом году списали последние 2 280-х икара. В настоящее время закупаются ПАЗ-3204-02. Правда в Новочебоксарске недавно неожиданно появился ПАЗ-3237 Цитата: АМ 935 и АО 410 7 маршрута на Дамбе и АА 526 20 маршрута на проспекте Тракторостроителей: Кхм, честно говоря крайне непривычно видеть перечисление чебоксарских патповских автобусов по госам. Я например госы при наличии бортового номера запоминаю далеко не всегда (как в Чебоксарах, так и в Ульяновске). Поэтому при упоминании госа я не всегда могу его мысленно сопоставить конкретному автобусу, а вот при наличии бортового, если я уже видел этот автобус ранее, то сопоставление происходит практически сразу, даже гос вспоминается . И вообще, как говорил в своё время товарищ Киняев: Pro-man писал(а): Вообще-то в Москве, как и во всех нормальных городах, где пишут бортовые номера на автобусах, обзывать эти самые автобусы по госномерам считается по меньшей мере дурным тоном Nicolas писал(а): Ну и напоследок особо понравившиеся виды города Ты прям фотохудожник! Некоторые виды на открытки можно помещать Pro-man писал(а): Зато убогий и жутко грязный Ну я бы не сказал, что канашский автовокзал уж прям жутко грязный. На мой взгляд примерно на уровне ульяновского. Цитата: На нем, кажется машины 4 всего работает Побольше всё же. Машин шесть там есть. Цитата: Через их аэропорт в год проходит пассажиров меньше, чем любой троллейбусный маршрут в Чебоксарах перевозит за день О, да, аэропорт там захолустнейший. Даже "Ульяновск-Центральный" по-моему поживее. У нас хоть курсанты на Як-18 регулярно летают Цитата: Хотя в 2007 были во всех, причем на двух языках Да, с 2007 года количество работающих автоинформаторов в троллейбусах ощутимо уменьшилось. Оставшиеся по-прежнему на двух языках |
Автор: | ROOT [ Сб окт 03, 2009 01:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Путешествие 2009: Саранск, Чебоксары, Новочебоксарск, Казань |
Pro-man писал(а): Цитата: Из особенностей работы Чебоксарских троллейбусов хотелось бы отметить следующее: стоимость проезда в них 9 , что по сравнению с Самарой мало, но похоже им хватает; В Волгограде сейчас 8, в Саратове - 7. Разве Саратов срабатывает в плюс?... |
Автор: | Pro-man [ Сб окт 03, 2009 02:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Путешествие 2009: Саранск, Чебоксары, Новочебоксарск, Казань |
Alex87 писал(а): Pro-man писал(а): Зато убогий и жутко грязный Ну я бы не сказал, что канашский автовокзал уж прям жутко грязный. На мой взгляд примерно на уровне ульяновского. Во задвигает! Ну уж ты не ровняй Ульяновский автовокзал (лучший из виденных мною) и эту жуть во мраке (т.е. в Канаше) Цитата: Да, с 2007 года количество работающих автоинформаторов в троллейбусах ощутимо уменьшилось. Оставшиеся по-прежнему на двух языках Разве? Мне вот тоже по-моему один всего попался, и он, кажется, говорил только по-русски. ROOT писал(а): Разве Саратов срабатывает в плюс?... Это что значит, не понял? Alex87 писал(а): Nicolas писал(а): Достаточно неплохо поставлено сообщение между Канашем и Чебоксарами (эта линия была первой междугородней автобусной линией в Чебоксарах, а открыта она аж 10 октября 1929 года): маршрутки (большая часть которых ГАЗели, но имеются и Форды, и Спринтеры, и Крафтеры) ходят каждые 7-20 мин, и это дополняют транзитные автобусы Несколько лет назад ещё существовали нелегалы на тех же форд-транзитах, которые стояли за пределами автовокзала со стороны улицы Зеленой. Они ходили по перрону и зазывали людей, примерно как в Самаре у ЦАВа Но потом всю эту лавочку прикрыли (по-моему они просто теперь легально от вокзала ездят ). В настоящее время на этом напралении народ левачит только на легковушках (стоят обычно напротив маршруточной конечной и отлавливают подходящий к автовокзалу народ с предложением доехать до Чебоксар, причём клиенты по моим наблюдениям есть). А вроде из Чебоксар в Канаш, кроме автобусов, ходит и пригородный поезд? |
Автор: | ROOT [ Сб окт 03, 2009 02:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Путешествие 2009: Саранск, Чебоксары, Новочебоксарск, Казань |
Pro-man писал(а): ROOT писал(а): Разве Саратов срабатывает в плюс?... Это что значит, не понял? Основной показатель работы ТТУ в регионах - отсутствие убытков. В Нерезиновой это неактуально, т.к. денег как грязи и пыли в Самаре. |
Автор: | Pro-man [ Сб окт 03, 2009 02:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Путешествие 2009: Саранск, Чебоксары, Новочебоксарск, Казань |
ROOT писал(а): Основной показатель работы ТТУ в регионах - отсутствие убытков. В Нерезиновой это неактуально, т.к. денег как грязи и пыли в Самаре. Ну и что ты хочешь от меня-то? Ей богу разговорник нужен |
Автор: | ROOT [ Сб окт 03, 2009 02:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Путешествие 2009: Саранск, Чебоксары, Новочебоксарск, Казань |
Pro-man писал(а): Ну и что ты хочешь от меня-то? Ей богу разговорник нужен Вдруг помнишь))) На тр.ру лезть неохота. Просто интересно, как они в Саратове живут с тарифом в 7 рублей. |
Автор: | Pro-man [ Сб окт 03, 2009 03:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Путешествие 2009: Саранск, Чебоксары, Новочебоксарск, Казань |
ROOT писал(а): Просто интересно, как они в Саратове живут с тарифом в 7 рублей. Я думаю не в тарифе дело, а в отношении. В том же Волгограде год назад тариф был 6 рублей, самый дешевый в Поволжье. Однако вряд ли кто-то станет сомневаться, что ЭТ там один из лучших (если не самый лучший) в стране. В Саратове трамвай жуткий и убогий. Ездит 15 км/ч везде, кроме 3-го маршрута. Пути убитые напрочь везде, кроме опять же 3-го маршрута. Волнообразный износ кругом, рельсы из кусков. Вагоны не уступают. Троллейбус наоборот, неплохой. Машины в целом в хорошем состоянии, водители гоняют везде, где можно. ЗЫ: Интересно, что в соседнем Энгельсе тариф 8 рублей Я первый раз встречаю ситуацию, когда стоимость проезда в гортранспорте райцентра больше, чем стоимость проезда в областном центре ЗЗЫ: Зато межгород Энгельс - Саратов там самый дешевый изо всех, которыми я пользовался. Всего-навсего 10 рублей. Дешевле 20 раньше не встречал. |
Автор: | ROOT [ Сб окт 03, 2009 03:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Путешествие 2009: Саранск, Чебоксары, Новочебоксарск, Казань |
Pro-man писал(а): Я думаю не в тарифе дело, а в отношении. В том же Волгограде год назад тариф был 6 рублей, самый дешевый в Поволжье. С таким пассажиропотоком можно спокойно работать...и получать прибыль. Цитата: Ежесуточно трамваями и троллейбусами МУП «Метроэлектротранс» перевозится более 600 тысяч пассажиров, что составляет около 70 процентов от общегородских перевозок.
|
Автор: | R-M_vlg [ Сб окт 03, 2009 11:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Путешествие 2009: Саранск, Чебоксары, Новочебоксарск, Казань |
Цитата: С таким пассажиропотоком можно спокойно работать...и получать прибыль. Тем не менее, предприятие - дотационное, постоянно кричащее о своих огроменных убытках...Кроме того, "специалисты" уверяют, что маршрутки перевозят в день 750 000 пассажиров. |
Автор: | ROOT [ Сб окт 03, 2009 11:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Путешествие 2009: Саранск, Чебоксары, Новочебоксарск, Казань |
R-M_vlg писал(а): Тем не менее, предприятие - дотационное, постоянно кричащее о своих огроменных убытках... А что в частном порядке говорит начальство предприятия?И каковы суммы убытков? |
Автор: | Nicolas [ Сб окт 03, 2009 12:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Путешествие 2009: Саранск, Чебоксары, Новочебоксарск, Казань |
Pro-man писал(а): Цитата: После заселения в гостиницу, Если не секрет, в какую? Я сам жил в "России" и меня очень приятно удивило соотношение цены и сервиса. Я жил в гостинице "Спорт" - неплохо, но более того. Цитата: Самое главное, что в глаза бросается, - полное отсутствие пыли на обочинах и газонах. Такое чувство, что они их там моют с шампунем . Цитата: А кому он нужен-то, аэропорт? Это же не "Домодедово" и даже не "Курумоч". И даже не "Стригино". Через их аэропорт в год проходит пассажиров меньше, чем любой троллейбусный маршрут в Чебоксарах перевозит за день Зато было бы модно - троллейбус прямо у аэровокзала , да и продлять не так далеко. Цитата: Цитата: в них всегда объявляют остановки, хотя автоинформатор я встретил только в одном; Хотя в 2007 были во всех, причем на двух языках Да, тот единственный что мне попался тоже был на двух языках. |
Автор: | Nicolas [ Сб окт 03, 2009 13:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Путешествие 2009: Саранск, Чебоксары, Новочебоксарск, Казань |
Alex87 писал(а): Ещё на некоторых остановках (яркие примеры "Сквер Чапаева" и "Дом мод") посадка на автобус и троллейбус производится с разных площадок А ж/д вокзале, как я понял, и для разных маршрутов троллейбусов разные площадки. |
Автор: | Pro-man [ Сб окт 03, 2009 23:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Путешествие 2009: Саранск, Чебоксары, Новочебоксарск, Казань |
Nicolas писал(а): А ж/д вокзале, как я понял, и для разных маршрутов троллейбусов разные площадки. Да, первая остановка (которая ближе к Пригородному АВ) - для транзитных маршрутов, приходящих с юга, с проспекта Яковлева (1,2,6,16), а вторая, чуть подальше - для оборачивающихся на вокзале маршрутов (4,11,12,14,20). Там две параллельные линии, так что ко второй остановке троллейбусы могут подъехать, обогнав стоящих на первой остановке. Правда троллейбусы с первой остановки обогнать их не могут, приходится ждать. На первой, кстати, также есть диспетчерская, в ней отмечаются полукольцевые маршруты 2,6,16, насчет 1 не уверен. Если бы не разнос остановок, там бы собирались пробки из троллейбусов. Они и так подъезжают без перерыва, да еще сразу по 2-3 штуки. А еще там аж целых три автовокзала Междугородный, пригородный и привокзальная автостанция. |
Автор: | Alex87 [ Пн окт 05, 2009 01:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Путешествие 2009: Саранск, Чебоксары, Новочебоксарск, Казань |
Pro-man писал(а): Ну уж ты не ровняй Ульяновский автовокзал (лучший из виденных мною) и эту жуть во мраке (т.е. в Канаше) Я вот лично в упор не понимаю, за что ты так невзлюбил канашский автовокзал. Инфраструктура вроде вся на месте, посадочных площадок достаточное количество (хотя для рейсов на Чебоксары и 5(!) площадок не всегда хватает), скамейки есть на всём протяжении перрона, причём чистые. Урны стоят у каждой второй скамейки, причём в урнах всегда постелены пакеты для мусора. Имеется даже такое удобство как кассы, доступные прямо с перрона вокзала, что избавляет пассажиров от необходимости заходить в здание при наличии автобуса уже на посадке. Да, само здание изнутри как-то пустовато выглядит (хотя надо признать, что внутрь я давно не заходил), но это скорее на мой взгляд издержки того что его строили уже в 90-е годы (открыли где-то в 94-95). По сравнению с ульяновским какой-то изюминки этому автовокзалу определённо не хватает, но по крайней мере я считаю что это не повод называть его "жутью во мраке" Цитата: Разве? Мне вот тоже по-моему один всего попался, и он, кажется, говорил только по-русски. Возможно в 2007 году уже была такая картина с информаторами как сейчас. Но определённо раньше (точного года назвать не могу) их было ощутимо больше. Информаторов только на русском я в Чебоксарах не встречал, мне казалось что их с самого начала записывали на двух языках. Цитата: А вроде из Чебоксар в Канаш, кроме автобусов, ходит и пригородный поезд? Ходит, ежедневно, один раз в день. Расписание можно посмотреть вот здесь: http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./6 ... 360/666077 Про заполняемость и количество вагонов ничего не могу сказать, поскольку никогда не видел и не юзал. |
Автор: | R-M_vlg [ Пт окт 09, 2009 21:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Путешествие 2009: Саранск, Чебоксары, Новочебоксарск, Казань |
Цитата: А что в частном порядке говорит начальство предприятия? А то и говорят, что терпят огромные убытки. И что если муниципалитет не увеличит размер субсидий для них - они ну просто вынуждены будут поднять стоимость проезда.Году в 2004 мне понравилось заявление от тамошнего руководства: "Сейчас себестоимость поездки - 4 рубля 60 с чем-то копеек. И эти "60 с чем-то копеек" мы вам пока великодушно прощаем". ))) Цитата: И каковы суммы убытков? Не сообщается.
|
Автор: | ROOT [ Пт окт 09, 2009 22:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Путешествие 2009: Саранск, Чебоксары, Новочебоксарск, Казань |
R-M_vlg писал(а): Цитата: А что в частном порядке говорит начальство предприятия? А то и говорят, что терпят огромные убытки. И что если муниципалитет не увеличит размер субсидий для них - они ну просто вынуждены будут поднять стоимость проезда.Просто в частном порядке обычно говорят правду, а официально они должны плакаться об убытках, чтобы выбить дотации. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |