Цитата:
1. ВЕРБЛЮДЫ В САМАРЕ
2 ноября 1890 г. городской думой вынесено следующее постановление относительно езды по городу на верблюдах:
"Езду на верблюдах во всякое время дозволить только в за-Самарской слободке, на косе р. Волги и у хлебных амбаров, не поднимаясь в гору, по городу же дозволить езду на верблюдах только с полуночи до 7 часов утра."
Журнал Самарской городской думы. 1890 г.
Насколько я помню, есть и фотографии верблюдов в Самаре. Кажется на выставке коллекции Арнольда были хорошие фото. Но каталога на той высвке не было, так что найти фото не совсем просто.
Цитата:
От себя замечу, что до революций и некоторое время после, село Рождествено относилось к Симбирской (Ульяновской) губернии. Волга была большой преградой, это сейчас есть мосты и всякая связь, а сто лет назад- нет. Как это не странно, управлять селом было проще из Симбирска нежели из Самары.
Такой почёт в регионе оказывали только Волге. Более мелкие реки уже не считали серьёзными преградами. Например река Самара делила Самарский уезд. При этом железнодорожный мост открыли только в 1876 году, да и этот мост для местных поездок мало использовался. Постоянный шоссейный мост через Самару построили только в 1950х, а до того были только плавучие мосты и броды. Река Кама тоже не была границей губернии, хотя вероятно была грницей уездов. Так что такой почёт был только для Волги.
Цитата:
Энгельс в Самарскую (!).
В Самарскую губернию входил не только современный Энгельс. Граница дореволюционной Самарской губернии была гораздо южнее, по реке Еруслан, сейчас это уже вообще Волгоградская область.
А воообще эта история довольно любопытная. Дело в том что до создания Самарской губернии в 1851 Волга не была границей губерний. Николаевский и Новоузенский уезд до того входили в состав Саратовской губернии. А Самара и Ставрополь входили в состав Симбирской губернии. Причем Самарская Лука входила в состав Самарского уезда и Волга тогда не была даже границей уезда. После 1851 года Волга стала на большом протяжении границей губернии, ради этого даже забрали Самарскую Луку из Самарского уезда. Это было довольно любопытно, так как как раз в 1840х годах на Волге началось активное внедрение пароходов, поэтому перепрвы через Волгу должны были стать проще.