Кинель, в отличие от Чапаевска, производит впечатление более благополучного и ухоженного города. Хотя более половины города составляет частный сектор, однако он более "богатый" в том плане, что вместо деревянных халуп очень много коттеджей, причем как дорогих, так и "бюджетных". Многие их жители работают в Самаре, некотоые и живут, а в Кинеле как бы загородный дом. Как и в Чапаевске, в Кинеле совсем нет улиц шире 2-х полос. Да они там и не нужны, в общем-то. Общее количество светофоров примерно штук 15-20 (примерно столько же и в Чапаевске).
Город также делится железной дорогой на две части - северную и южную.
Южная гораздо более обширная, занимает все пространство между ЖД на севере и автодорогой Кинель-Богатое на юге. Кроме того, есть три небольших поселка (Лебедь, Елшняги и Горный) к югу от трассы, у берега реки Самары. Центр города располагается неподалеку от вокзала. Главной улицей является ул. Маяковского, на ней расположена центральная площадь со спорткомплексом и зданием администрации (города или района, не знаю, возможно и того и другого). Основными проезжими улицами являются Орджоникидзе, 50 лет Октября, Маяковского, Некрасова (параллельные ЖД), а также Украинская, Светлая, Демьяна Бедного, Мира, Ватутина и Чехова (перпендикулярные).
Домов выше 5 этажей я не заметил. 2-х и 5-этажками (хрущевки в основном) застроена ул. Маяковского с прилегающими кварталами, а также район ул. Украинской (на западе) и ул. 27-го Партсъезда
(на востоке).
Пересечь железную дорогу можно только в двух местах. В западной (четной) горловине станции Кинель есть путепровод на трассе Кинель-Богатое. Это основной проезд в южную часть города и далее. В восточной горловине, возле локомотивного депо, есть переезд. Точнее их там два друг за другом, потому что ЖД разделется на линии восточного и западного направления в связи с тем, что дальше идет развязка в разных уровнях между линиями на Похвистнево-Уфу и на Бузулук-Оренбург. Переезды оборудованы барьерами. Из южной части в северную ездят в основном через переезд, несмотря на то, что движение поездов очень интенсивное, но через путепровод слишком большой крюк, к тому же приходится выезжать на трассу Р-225.
Северная часть города небольшая, находится между ЖД на юге и автодорогой Р-225 "Самара-Бугуруслан" на севере. Причем она больше вытянута поперек ЖД, чем вдоль нее. Вероятно, виноваты в том болота, которые окружают северную часть со всх сторон. Основные улицы в этой части города, перпендикулярные ЖД - Пушкина и Кооперативная, а основная параллельная - улица со странным названием ЖД Советская (или Советская ЖД, пишут по-разному). Попасть в эту часть, кроме ж/д переезда, можно только с трассы Р-225 по ул. Пушкина. Обыкновенный Т-образный треугольный перекресток без всякого светофора.
Отдельно стоит упомянуть извращенскую развязку на пересечении трассы Р-225 и дороги Усть-Кинельский - Кинель - Богатое. Чтобы попасть из Усть-Кинельского в Кинель южный нужно сделать правый поворот на 360 градусов. А чтобы попасть в Кинель северный, кроме этого, нужно еще повернуть направо на 270 градусов. То есть всего
на 630 градусов При этом при движении обратно достаточно просто повернуть направо на 90 градусов.
А вот
городской транспорт Кинеля разочаровал. Если в Чапаевске на улицах тьма Газелей, ходят чуть ли не чаще, чем в Самаре (из-за отсутствия пробок), и даже иногда муниципальные автобусы БВ и МВ попадаются, то в Кинеле нет ни того, ни другого. Едиснственные маршруты, которые ходят в огромном количестве и с небольшими интервалами - это пригородные маршрутки 126к, 126юг, 126север из Самары. Причем, они к тому же идут через весь город. 126север проезжает почти всю северную часть (конечная на ул. ЖД Советской, напротив ЖД вокзала). 126юг и 126к - через всю южную часть, в том числе и мимо Авто- и ЖД вокзалов (они рядом), мимо центральной площади, а конечная у них в самом конце ул. Маяковского.
Из городских маршрутов замечены были только:
-
3 (один ПАЗ-3205, вероятно муниципальный)
-
6 (один ЛиАЗ-5256, однозначно муниципальный)
-
25 (один ПАЗ-3205, причем весьма древний и убитый на вид, муниципальный или нет - ХЗ)
25-й вероятно считается маршруткой (судя по номеру). Трассы следования толком выяснить не удалось из-за эпизодического появления автобусов.
При этом на многих улицах есть остановки, но автобусы там либо вообще не ходят, либо ходят крайне редко по одной штуке. Так что в городе весьма тоскливо в плане передвижения из одного конца в другой (на небольшое расстояние проще дойти пешком, по-моему). Не знаю, пользуются ли местные для внутригородских поездок 126-ми маршрутками, но если пользуются, то больше там ничего и надо. Маршруты эти охватывают почти весь город, за исключением поселков Лебедь, Елшняги и Горный.
Кроме городских есть еще несколько
местных пригородных маршрутов, связывающих села Кинельского района с райцентром и ж/д станцией. Все они идут от Автовокзала и имеют двух- и трехзначные номера. ПС там в основном ПАЗ-3205, причем на вид гораздо новее и приличнее городского ПАЗика на 3-м маршруте и уж точно лучше ПАЗика 25-го маршрута.
В состав Кинеля входит также поселок
Усть-Кинельский , расположенный на правом берегу Большого Кинеля (его еще называют "СХИ" из-за расположенного там Сельскохозяйственного института). В У-Кинельский доехать несложно, т.к. все 126-е маршруты проходят через него по пути в Кинель и обратно. В поселке 4 остановки (центральная как раз называется "СХИ"), а сам поселок вытянут километра на 3-4 вдоль старой трассы Р-225 (сейчас это дорога "Усть-Кинельский - Сарбай").
С недавних пор в состав Кинеля вошла еще и
Алексеевка. Однако, судя по всему из Кинеля туда можно доехать напрямую только на электричке, либо на 126-х маршрутках, но и то и другое имеет остановки на самых окраинах поселка (Газели вообще на трассе останавливаются, на транзитной остановке метрах в 300 от ближайших домов). В сам же поселок ходят только маршруты из Самары:
-
74 (от ЦАВа, он как бы экспресс, имеет всего около 10 остановок и не останавливается на дачах, 3 автобуса на линии (677 или 5256), интервалы около 30 минут)
-
74к (от пл.Кирова, ПС - ПАЗ-3205)
-
74м (от Метро "Победа", ПС такой же, только ходит значительно реже)
-
298 (от ЖД вокзала, по Гагарина-Пензенской, ПС - Газель, ходи тоже не особо часто)
А еще есть отдаленный поселок
Советы. Раньше он был частью Алексеевки, а теперь вместе с ней вошел в состав Кинеля. Попасть в Советы можно либо на электричке, либо на 126-х Газелях (остановка на новой трассе Р-225, идти там, судя по всему, не ближе, чем до Алексеевки). В дачный сезон из Самары ходит еще дачный маршрут 126в (или 126б) "Металлург - СДМ "Советы", но насколько он близко подходит к поселку, я не знаю.
Спасибо за внимание!