Ну наконец-то съездили, а то мурыжили планы хрен знает сколько
Надо сказать, поездка оказалась одна из лучших и веселых из всех мероприятий КЛОТСО и, пожалуй, самой продуктивной за последнее время.
Как водится, в последний момент планы резко поменялись и вместо 8-часовой электрички мы поехали на 9-часовом автобусе 684. Это был Икарус-256 Отрадненского АТП, в нем было холодно, к тому же часть выхлопных газов проникала в заднюю часть салона
Но доехали быстро, примерно за 1:30-1:40. Кстати, автобус идет от ЦАВ по Московскому, затем по Раките и Чекистов выезжает на Р-225. По пути делает заезд в Усть-Кинельский по старой дороге и выполняет поворот на 360+270 градусов на Кинельской развязке
Организация пассажирских перевозок в Отрадном близка к идеалу. Честно говоря, я даже не ожидал, что там все так неплохо. Рядом с ЖД вокзалом (станция Новоотрадная), на пересечении улиц Железнодорожной и Центральной, расположены сразу две автостанции. Одна - для автобусов городских маршрутов. Она находится прямо около здания вокзала и является конечной ВСЕХ городских маршрутов:
Это вид с пешеходного моста на ж/д. На заднем плане, за перекрестком находится Отрадненское АТП, точнее ООО "Отрадныйавтотранс":
На его территории с моста можно разглядеть несколько разукомплектованных кузовов И-250(256?), ЛиАЗ-677, ЛАЗ-695.
Вторая автостанция - через дорогу от вокзала - для пригородных маршрутов (например, 201 Тимашево, 203 Борское, а также Кинель-Черкассы, Кротовка и т.п.) и междугородних (например, Самара, Тольятти, Бугуруслан и т.п.):
По-моему, идеальное расположение конечных станций/АТП 8)
На городской автостанции на видном месте стоит стенд с расписанием всех маршрутов:
Вообще, нельзя не отметить тенденцию в Сам.области - чем меньше город, тем лучше местное АТП заботится о пассажирах
В Жигулевске тоже на Могутовой расписание всех маршрутов висит и даже в Чапаевске на некоторых остановках есть расписание (правда, наколько оно актуально - еще вопрос, но все же). А вот где, где я спрашиваю расписания движения в Самаре, Тольятти, Новокуйбышевске??? Да они есть. В паре мест...
Маршруты.
Как и ожидалось, всего маршрутов семь. Пять основных, 6-й кладбищенский и 7-й дачный. Маршруты 6 и 7 замечены не были, вполне возможно, что дачный работает только летом, а кладбищенский - в дни религиозных праздников (хотя это скорее зависит от того, где именно кладбище находится). В любом случае, на 6-ке всего 4 рейса. Также были замечены Газели с табличками 9 и 10, причем такое впечатление, что их всего две, т.е. по одной машине на каждом маршруте
Больше в городе маршруток НЕТ Это пока единственный из виденных мною город Самарской области, в котором практически нет маршруток и все основные маршруты обслуживаюся большими муниципальными автобусами. Хотя муниципальность можно поставить под сомнение - ведь АТП является ООО. Тем не менее, маршруты 1,2,3,5 обслуживаются достаточно хорошо. Интервалы не превышают 30 минут, в основном 15-20.
От вокзала маршруты расходятся и идут в основном по параллельным улицам, взаимно пересекаясь и охватывая весь город. Город почти полностью прямоугольный, большинство улиц параллельны или перпендикулярны ж/д. Основные параллельные улицы - Железнодорожная, Нефтяников, Советская, Первомайская, Пионерская. Основные перпендикулярные улицы - Центральная, Буровиков, Ленина, Победы, Сабирзянова. Большинство улиц узкие, двухполосные. Четырехполосные только некоторые участки улиц Советской и Первомайской (там даже с бульварчиком в середине), а также вся улица Железнодорожная (она идет вдоль ЖД, является частью трассы Р-225, транзитный проезд через Отрадный). На Железнодорожной висят два нульцевых светофора с таймером. Больше в городе таких нет. На севере и северо-западе, между городом и рекой Большой Кинель располагаются несколько небольших поселков, застроенных частными домами - Осиновка, Алексеевка, Васильевка, а также поселок со стремным названием Привет (там кстати автобус идет по ул. Приветской
).
Маршруты 2 и 5 имеют вторую конечную в городе, в обоих случаях - оборот вокруг нескольких кварталов. Маршруты 1, 3, 4 идут через город в те самые поселки. 1 - в Привет, 3 - в Васильевку (у него там сразу две конечные!), 4 - в Алексеевку и(или) Осиновку. Причем на всех конечных (даже у 2 и 5) есть обязательный отстой длительностью 5-7 минут.
Нам удалось полностью выяснить трассы следования со всеми остановками маршрутов 1,2,3,5. На маршрут 4 просто не хватило времени, тем более, что на нем почему-то работала всего одна машина. Подробное описание маршрутов с расписанием появится в ближайшее время.
Благодаря тому, что у всех маршрутов общая конечная, а также много общих участков, нам удалось записать и сфотографировать, пожалуй, весь имевшийся на линии подвижной состав
На
маршруте 1 замечено 5 машин - 1 ЛиАЗ-5256, 1 МАРЗ-42191, 2 ЛиАЗ-677, 1 ПАЗ-32054. 1-й маршрут, пожалуй, самый длинный в городе - он делает очень большой крюк по всему городу, особенно впечатлила петля в районе улиц Сабирзянова - Советской - Орлова. Также, судя по имеющимся данным, некоторые рейсы следуют по укороченному варианту, и некоторые - без объезжания петли по ул. Советской.
На
маршруте 2 работало 2 ЛиАЗ-677, зато каких!
У этого маршрута также вроде бы существует разновидность, отличающася объездом еще одного квартала.
На
маршруте 3 замечено 3 машины - 2 ЛиАЗ-5256 и 1 ЛиАЗ-677. Через город 3-ка идет прямо по ул. Победы, зато потом, прежде чем, ехать на конечную в Васильевке, в конце ул. Рабочей, он делает заезд в другой конец Васильевки, на ул. Кооперативной. К тому же, по имеющимся данным, некоторые рейсы должны доезжать еще и до Алексеевки (до загадочного места под названием ул. Океан).
На
4-ке замечен всего один ПАЗ-32054, хотя по расписанию на нем должно быть хотя бы две машины
Как 4-ка идет по городу, выяснить не удалось, зато, судя по расписанию на конечной у вокзала, существует второй, дачный вариант 4-го маршрута, заезжающий в пос. Осиновка (обычный вроде бы только ул. Океан в Алексеевке).
На
5-м маршруте замечено 4 машины - 3 ЛиАЗ-5256 и 1 ЛиАз-677. 5-ка, пожалуй, самый частоходящий маршрут в Отрадном.
Таким образом, суммарный выпуск на 5 маршрутов составляет 15 машин (возможно +2,3).
Еще лично меня очень сильно улыбнуло место под названием остановка "Трансформаторная". Это перекресток улиц Рабочей, Кооперативной и Приветской, т.е. развилка дорог в пос. Привет, Васильевку и дальше, в Алексеевку. Я никак не ожидал в такой, извнияюсь за выражение, жопе мира, увидеть такую сложную автобусную развязку
Перекресток представляет собой кольцо треугольной формы, но без кругового движения
В центре этого "кольца-треугольника" находится магазинчик, а также понижающий трансформатор ТП-22. Поскольку в окруе вроде бы нет улицы Трансформаторной, то видимо остановка названа именно в честь ТП-22
На каждой из трех сторон треугольника есть остановки, причем со всех можно уехать в разные стороны. Осталось неизвестным, ходит ли через это место маршрут 4, но точно ясно, что там ходит 1 (он может там либо поворачивать в пос. Привет, либо разворачиваться) и 3 (он идет в три стороны от перекрестка и останавливается на всех трех остановках)
Подвижной состав.
Имеются автобусы ЛиАЗ-5256, МАРЗ-42191, ЛиАЗ-677, ПАЗ-32054. Пазики и 5256 замечены только на городских маршрутах. 677 и МАРЗы - как на городских, так и на пригородных. В парке также стоят ЛАЗ-695, но на линии их не было ни одного (были только ведомственные) и Икарус-256 (межгород, например 684). Большинство автобусов в очень хорошем состоянии как внешне, так и внутри.
Честно говоря, мы не рассчитывали увидеть такое количество
5256, причем настолько разных! Единственное, что их объединяет (как выяснилось уже потом) - модификация 5256.00 и двигатель КамАЗ-740.8.
Есть бело-зеленые с черными бамперами, а-ля Тольятти. Таких видели два, причем оба были оклеены под рекламу (или наоборот, рекламу недавно содрали):
Такой же, в социальной рекламе:
Он тоже 5256.00, хотя и с коротким окном
Зеленый низ, белый верх, немного похоже на Тольяттинские ранних поставок:
Желтый (щас тольяттинцы скажут "лимонный!"
) с серой юбкой, но, в отличие от Тольятти, также с черыми дверьми, черной линией окон и черным маршрутником!
Все эти машины 2001 года.
И в довершение всего вот это НЕЧТО:
Сиденья совсем не такие, как сейчас.
На табличке в салоне ВИН неправильный, без модификации, без двух нулей, и вроде бы 1993 (
) года выпуска. Причем, по звуку мотора и запаху в салоне, мы подумали, что он, возможно, газовый? Однако судя по базе он 5256.00 1994 г.в. И, кстати, в базе он такой не один
Отдельная тема -
ЛиАЗы-677. Всего замечено 10 штук, но их явно больше. Часто встречается вот такая красно-белая окраска (либо ее негативный вариант):
Также много автобусов полностью желтых или оранжевых:
Но больше всего запомнилась вот эта машина:
Внутри он тоже желтый (похоже его радикально ни разу не перекрашивали), теплый, сиденья как новые, на потолке самоклейка "под дерево", а в плафонах - люминесцентные лампы!!!
Кстати, по-моему это единственный 677, у которого ЕСТЬ задний бампер. Год выпуска - 1989.
МАРЗов-42191 замечено два. Один с зелеными полосами на 203 пригородном маршруте:
Второй с синими полосами на 1-м городском маршруте:
В отличие от жигулевских МАРЗов, эти выглядят гораздо лучше и внешне и внутри (даже какие-то чехлы на сиденьях сделали, см. фото салона) и ездят шустрее. Хотя в целом автобусы ходят по городу очень медленно - не более 40 км/ч. Возможно из-за того, что очень узкие улицы и график резиновый, но самое главное - остановки буквально через каждые 100 метров. Без преувеличения почти на каждом углу и в каждом квартале. Автобус просто не успевает разогнаться.
Как и в Новокуйбышевске, отрадненские автобусники особо не заморачиваются изготовлением маршрутных трафаретов - их почти нет. Был только на ПАЗике 4-го маршрута, на 5256 5-го маршрута (надпись "ЖД вокзал" в маршрутнике) и еще таблички "Рынок" на автобусах 1-го и 2-го маршрутов. Зато таблички с номером, в отличие от Новокуйбышевска, есть со всех сторон обязательно.
Один из двух замеченных ПАЗ-32054 (второй точно такой же):
Вобщем лично мне понравилось. Сам город так себе - однообразная застройка, домов выше 5 этажей почти нет. Но транспорт работает очень прилично, что в сумме с сугубо фанатским набором подвижного состава разных расцветок и "фасонов", в целом создает очень положительное впечатление об Отрадном.
Запомнилось еще одно интересное место - на противоположном от вокзала конце ул. Центральной есть небольшая площадь, посреди которой установлен памятник... буровой вышке
В завершении интересное наблюдение - движение транзитных поездов через ст. Новоотрадная очень интенсивное (примерно каждые 5 минут что-нибудь да проходит). Но если электрички и пассажирские делают остановку на станции, то товарняки ездят так: сначала тифоном (где-то за полкилометра) разгоняют с путей пешеходов и зевак, а потом груженый углем состав под 2-мя ВЛ10 или одним ВЛ11 с грохотом ПРОЛЕТАЕТ станцию на скорости не менее 60 км/ч, совершенно не притормаживая. Разве товарные не должны притормаживать перед станцией? По-моему на станции Новокуйбышевская поезда всегда притормаживают, хотя там тоже прямые главные пути...
Перед отъездом: