Цитата:
Да, про ДЖД очень обидно!Я вот ж.д. интересуюсь, хотел бы хоть раз в жизни сам поезд провести...=(((А ну нас нет ДЖД.
В отсутствии ДЖД в Самаре нет ничего особенно удивительного. Современная ДЖД в России это ОЧЕНЬ дорогостоящая вещь, в минимальном варианте для постройки ДЖД надо около 500 миллионов рублей и гектара площади, а в нормальном варианте надо миллиард рублей и несколько гектаров. Причем для постройки ДЖД нужен хороший парк в центре город, а для строительства ДЖД в этом парке придётся много чего снести. Так много лишних денег вообще вообще мало у кого, а кроме этого многие против уничтожения городских парков.
Но вообще если есть желание просто один раз порулить поездом, то не стоит связывать это с обучением в ДЖД. Обучение в ДЖД рассчитано на несколько лет и до самостоятельного управления тепловозом допустят все равно не скоро. Поэтому всерьёз учиться на ДЖД есть смысл только если есть желание сделать потом карьеру в РЖД.
А если хочется просто порулить поездом, то проще всего съездить на работающую ДЖД и напроситься там в кабину тепловоза. На Куйбышевской дороге ДЖД есть в Пензе и Уфе. Но для покатушек можно подобрать и другие интересные варианты. Например ДЖД в городе Лиски можно посетить по пути из Самары на юг(через Лиски проходят поезда из Самары на Кавказ и в Крым).
Цитата:
Я вот слышал что возле какого то завода есть, в Жигулевске, в Чапаевске...
Ближайшая к Самаре живая узкоколейная дорога находиться в Чапаевске на кирпичном заводе(иногда называется как завод силикатного кирпича), это УЖД хорошо видно с автодороги Самара-Пугачев.
Есть в Самарской области и другие живые УЖД, полные списки есть на сайтах Сергея Болашенко и Дмитрия Зиновьева.
Цитата:
Только вот вряд ли там учат железнодорожному "мастерству"=((
УЖД в Чапаевске вообще не имеет отношение к РЖД, это промышленная железная дорога кирпичного завода. Все промышленные железные дороги и РЖД вообще живут сами по себе, они и в советские времена подчинялись совершенно разным министерствам.