Как многие уже знают, майские праздники в этом году я провел в Питере, по пути туда посетив мероприятие RC Forum'a в подмосковье, а на обратном пути - посетив Рязань. Писать отчет по Питеру не вижу никакого смысла, поскольку там все и без меня перебоянено вдоль и поперек, а вот впечатлениями от Рязани - хотелось бы поделиться, так как вместо ожидаемого депрессивного придатка Москвы я увидел зеленый город, с прелестной единственной трамвайной линией и весьма неплохо работающим троллейбусом.
Первое впечатление от города было получено еще в Питере. За 15 минут до выдвижения с места вписки в строну Московского вокзала я все таки нашел форум рязанских перидромофилов, зарегистрировался на нем, и закинул сообщение о своем приезде, с мыслью: "Откликнутся - хорошо, а не откликнутся - не судьба значит, сам справлюсь." Не успел я дойти до метро, как получил первую смс, а несколько позже - еще одну. Уже тогда стало ясно, что в Рязани - все сложится наилучшим образом, и в этом я не ошибся.
Ранним утром девятого мая, сойдя с поезда и сторговавшись с таксистом за 70 рублей, я переехал на "Волге" со "второй Рязани" на "первую", по пути таксист активно выпытывал, не в Сасово ли мне нужно - видимо данное направление популярно среди приезжих, а может быть я просто сильно похож на человека, которому срочно нужно в Сасово...
На Рязани-1 под руководством тетеньки из справочной сумка была сдана в автоматическую (!) камеру хранения, взамен был получен жетон, изготовленный из советской пятнадцатикопеечной монеты.
После этого я встретился с рязанскими коллегами, и мы вместе направились на трамвайную к/ст "Горроща", откуда и начали осмотр трамвайной сети.
Линия к депо:
Само депо:
Борьба с неуставными переездами по-рязански:
Вид вдоль ул. Нефтезаводской:
Профессиональный транспортник из Рязани - Дядя Андрей, изображает трамвай. Первый раз в жизни...
...а все ради вот этого снимка из болота. Особую пикантность ситуации придает тот факт, что мои видавшие шузы за время прогулок по Питеру были сношены до дыр в самом что ни на есть прямом смысле этого слова:
Пара колоритных остановок:
Просто трамвай:
Сейчас трамваи ходят только до кольца "ТЭЦ". Вид далее на юг:
Групповое фото:
Каждый, кто посещает Рязань, обязан сделать такой кадр. Я не стал нарушать традицию:
9 мая придало моему визиту особый колорит - на каждую мою попытку озвучить те или иные планы по дальнейшему ознакомлению с городом местные отвечали: "Вообще можно конечно, но сегодня же девятое мая, перекрыто все, мы туда не проедем..." Чуть позже я и сам убедился в том, что действительно, перекрыто:
Временный разворот специально по случаю девятого мая, чтобы троллейбусы не застревали в перекрытом центре города, и техничка ГЭТ неподалеку:
От рязанского троллейбуса я не то чтобы не ожидал ничего хорошего, а вообще ничего не ожидал - основной целью был трамвай. Однако впоследствии троллейбусная система заставила ею проникнуться - ПС достаточно свежий, интервалы неплохие, а особенно подкупило немалое количество работоспособных линий, не использующихся в маршрутном движении - наверно даже больше чем в Тольятти. Интересна линия сезонного 10 маршрута по Окскому шоссе - к сожалению, до нее добраться так и не удалось - зато остался достойный повод посетить Рязань еще раз.
Пожалуй, одна из основных бед рязанского троллейбуса - обилие желтого - выглядит действительно весьма уныло:
Пара машин в рекламе на Московском шоссе:
Улица Космонавтов - вполне фанатское место: узенькая дорожка, ведущая к отдельно стоящему микрорайону, с одной стороны промзона, с другой какие-то огороды, освещения нет - столбы используются только как опоры КС. Стоит ли говорить, что до упомянутого микрорайона троллейбусная линия не доходит ровно столько, чтобы отбить у его обитателей желание пользоваться электротранспортом?
Автобусная и троллейбусная достопримечательности Рязани:
Просто Икарус:
Касса ТТУ и эмблема на ней:
Ниасиленный надземный переход возле автовокзала:
Вот так симпатишно закрывают реконструируемые (пусть даже и мифически) здания:
Место отдыха горожан - Кремлевский Вал:
Как итог: Рязань - понравилась, и оставила желание вернуться. Наверное именно по этому параметру и следует оценивать города.