Возвращаясь к теме СТ. Насчет линии СТ вместо 2-й линии метро.
Посмотрел недавно идею г-на Мнацаканова про СГТС "Метролюкс". Вкратце суть идеи - метротрам наоборот. Наземные станции, подземные тоннели. Кому интересно
http://www.tomakltd.com/metrolux_index.html. Он предлагал Метролюкс в Казани. Критику метролюкса можно почитать здесь
http://forum.mymetro.ru/index.php?s=fa2195d3f1aae99b8443fd0428e83c72&showtopic=5316. А также на tr.ru (наберите в Поиске "метролюкс"). Не касаясь сейчас финансовой стороны вопроса и сроков реализации.
Мнацаканов уверяет, что метролюкс в 2 раза дешевле метро мелкого заложения и на 20%
дешевле эстакадного легкого метро. При этом может строиться в кредит и окупается в течении 5 лет при стоимости проезда 15 рублей. Т.е. его может строить и частный инвестор.
От себя замечу следующие минусы "метролюкса":
1) использование ПС метро невозможно. Максимальные продольные уклоны в метро 0,040. А в метролюксе предлагается спускаться под землю и подниматься с уклонами в 0,100.
2) в проекте не рассмотрен вопрос оборота поездов. Как будут устроены съезды, тупики и главное повороты.
3) минимальное расстояние между станциями 1200-1700 метров. Т.е. в частном случае на
Московском шоссе придется отказаться от некоторых станций: "Революционная", "22 партсъезда" и "Зоопарковая".
Теперь перехожу к своим предложениям:
1) совместить строительство станций со строительством 2-х уровневых развязок на Московском шоссе. Этим можно избавиться от пробок на нем. Станции будут на пересечении Московского шоссе с Гагарина (рядом с метро "Московская"), Авроры, Сов.Армии, Ново-вокзальной, Кирова, Ташкентской и Ракитовским шоссе.
2) использовать вместо ПС метро трамваи. Для трамваев продольный уклон 0,080 - для 2-х
вагонных составов или 0,060 - для 3-х вагонных. Если взять для спусков и подъемов 0,060,
то и шоссе над станцией и рампами будет удобно для НОТ. Для
и
макс. продольный уклон 0,070. И современные тоннеле-проходческие комплексы могут работать
с уклоном 0,060-0,080 не больше.
3) для экономии средств не делать 2 однопутных тоннеля диаметром 6 м, а 1 двухпутный
диаметром 9 м. Для метротрама нужен 2-путный подземный тоннель с габаритами 7,35 м на
4,85 метра. Так что в 9м диаметр должно вписаться.
Теперь предлагаю всем обсудить возможность технической реализации СТ вместо 2-й линии метро в таком варианте. (Не касаясь финансовой стороны вопроса и сроков реализации).