Поездка в Йошкар-Олу случилась спонтанно, из серии "Сел и поехал". В четверг родилась идея, сразу же был приобретен билет(последний!) на пятницу на автобус Тольятти - Йошкар-Ола. Несмотря на то, что билет был был последним, в автобусе вдруг обнаружилось несколько свободных мест, на которые водилы начиная прямо с Тольятти активно брали левых пассажиров. Автобус этот идет:
а) Через Ташелку.
б) В Ульяновске по новому мосту, причем думаю что ходит он так постоянно, т.к. ни в Димитровграде, ни в Ульяновске на автовокзал не заезжает.
в) В Чебоксарах - с заездом на автовокзал.
В целом ночь в автобусе оказалась на удивление неутомительной - кондиционера не было, но дверь не закрывалась практически всю дорогу.
В Йошкар-Оле были около 5:30 утра субботы. Автовокзал расположен рядом с ЖД вокзалом, также с одной стороны привокзальной площади отправляются автобусы на Москву и, вроде бы, левак не заезжающий на автовокзал, а с другой - дачные автобусы. Также рядом с вокзалом троллейбусная к/ст, уличная сеть в районе вокзала похожа на район вокзала в Самаре, только движение двухсторонее.
ЖД вокзал:
Икарус и раритетный 677 на дачных маршрутах:
Немалая часть автобусов - красного цвета (привет, Казань!):
Вообще автобусы в Йошкар-Оле основном работают на межгороде и пригороде, а городские перевозки выполняются троллейбусами. Троллейбусная сеть для такого небольшого города очень плотная, интервалы неплохие. Окраска троллейбусов очень разнообразная, в целом внешне троллейбусы свежие и неунылые. Внутри похуже - но в целом чистые и аккуратные, хоть и залатанные.
Станция Йошкар-Ола. Под этим местом в тоннеле проходит линия по ул. Карла Маркса. Справа видно автовокзал:
Линия заканчивается к/ст "Мясокомбинат":
К/ст оснащена рекламой троллейбусного транспорта:
На образующих треугольник улицах Героев Сталинградской Битвы, Мира и Ленинском проспекте (привет, Тольятти!) - одностороннее движение. Маршруты 2 и 8 заканчиваются петлей по этим улицам, а у 4 из-за этого разная схема движения в каждую сторону - видимо он был просто открыт позже и КС из-за него переделывать не стали. Конечная 4 маршрута - в микрорайоне "Звездный" - это несколько многоэтажек в стороне от основной городской застройки. Проезжая часть улицы Звездной в микройраоне заканчивается троллейбусным кольцом:
В день моего визита в Йошкар-Олу на линии к Звездному происходили некие ковырялки и четверка тоже ходила по петле:
Линия по ул. Карла Либкнехта в частном секторе:
Линия заканчивается кольцом "Улица гайдара". Местные жители очень просили меня линию продлить, правда куда - я так и не понял
:
Йошкар-Олу окружает Медведевский район, в его центр, пгт Медведево, из столицы идут две троллейбусные линии - маршрутов 8 и 12, имеющих в Медведево общую конечную. Козьмодемьянский тракт, линия 12 маршрута в полях:
Троллейбус на Центральном мосту через Малую Кокшангу:
Депо в городе одно. На фото справа троллейбус
171 выезжает из депо на улицу Машиностроителей, слева - троллейбус
191 на к/ст "Депо".
243 на ул. Карла Маркса и единственный в Йошкар-Оле троллейбус производства МТРЗ -
177 на ул. Кирова:
172 на односторонней линии по ул. Мира и
183, въезжающий с ул. Красноармейской на Вознесенский мост:
191 на к/ст "Депо" и
285 на Красноармейской:
Учебный
У-2 у вокзала:
Йошкар-Ола - город фонтанов и памятников:
Памятник на ЖД вокзале - Йыван Кырля едет на дрезине и исполняет марийскую песню:
Каменщик, торчащий из земли молоток и стул на тротуаре:
Бульвар Победы и бульвар Чавайна - фактически одна центральная улица города, очень приятная. На бульваре Чавайна между советской и Комсомольской на четной стороне - магазинчик с небоянными сувенирами и интересными редкими книгами - очень рекомендую. Бульвар Победы:
В городе очень много мостов, причем примерно половина из них - пешеходные и все имеют собственные названия. Парковый (Вантовый) мост:
Вид на центр города с Вознесенского моста:
Недавно построенный на площади Революции Царевококшайский кремль. В плане - квадратный.
Непростой дом:
Из Йошкар-Олы в Казань я уехал на пригородном поезде Йошкар-Ола - Казань. Давно хотел прокатиться по этой колоритной однопутной неэлектрифицированной веточке. Рассчитывал обкатать АЧку, но на АЧку не попал, зато попал на собранную из вагонов от разных составов электричку под тепловозом - тоже экзотика
Основной целью посещения Казани была ДЖД, добраться до которой в прошлый раз не удалось.
Станция "Яшьлек-Молодежная":
Интерьер вагона:
Вид из окна:
Станция Изумрудная:
Тепловоз ТУ7А-3346 во время маневров на ст. Изумрудная:
Поезд отправляется со ст. Изумрудная, Веселов остается:
Поезд ушел:
В целом ДЖД интересна как минимум тем, что линейна и может выполнять транспортную функцию хотя бы теоретически. Проходит вдалеке от городской застройки в сосновом лесу. Несмотря на то, что работает дорога уже несколько лет, до сих пор создает ощущение, что она "с иголочки" новая. Вот только "национальный колорит" не идет ей на пользу. Совсем.
Музейные вагоны на Петербургской улице. В Х - манекены, т.ч. "за управлением". Интересная идея.
Ну и напоследок Казань преподнесла очень приятный сюрприз в виде РВЗ
ВС-2 на вокзале. Не ожидал и не рассчитывал
Возвращался из Казани на великом и ужасном Нижневартовск - Волгоград до Сызрани, оттуда - автобусом в Тольятти, на работу.