В тольяттинских СМИ появилась такая новость:
«Рогатые» уперлисьНежелание Тольяттинского троллейбусного управления пойти на компромисс с мэрией может привести к тому, что город лишится этого вида транспорта.
– У нас серьезные претензии к прежним руководителям, – пояснил мэр Тольятти Сергей Андреев. – Мы тратим из бюджета города на каждый работающий на линии троллейбус миллион рублей в год. А нам говорят, что нужно давать полтора. Мы на это не согласны. Точка. Либо ТТУ укладывается в прежний бюджет, либо нам такая работа не нужна.
– Мы взяли штатную численность муниципальных транспортных предприятий и поделили на количество машин, выходящих в рейс, – рассказал Сергей Андреев на пресс-конференции. – В ТТУ на один троллейбус приходится 10 человек, а в АТП-3 – четыре на один автобус. Я обращаюсь к горожанам: хотите, мы будем за счет ваших налогов давать полтора миллиона рублей в год на один троллейбус? Я считаю, что, это неправильно. Машины совершенно изношены, недавно один троллейбус сгорел на маршруте. Считаю, что, когда депутаты городской думы не поддержали кредит ЕБРР на покупку новых троллейбусов, они поступили правильно. Это дало нам возможность купить сейчас автобусы. Ведь троллейбусы в два раза дороже стоят и гораздо затратнее в обслуживании.
Ситуацию осложняет то, что противостоит предложениям мэрии трудовой коллектив, который не согласен на ухудшение условий труда.
– Там очень сильный профсоюз, – выразил свое уважение мэр. – В социальный пакет работников входит лечение зубов и плавание в бассейне. Все это за счет наших с вами денег. Мы два месяца вели с ними переговоры, предлагали объединиться с автобусным предприятием. Хотя бы ту колонну, которая обслуживает вазовские перевозки. В ответ нас стали шантажировать, но мы не поддаемся. Они твердо уверены, что продавят свои требования, как получалось ранее каждый год. Если люди не согласны сокращать свои издержки, хотят все расходы переложить на городской бюджет, я считаю, что моя обязанность – добиться эффективного расходования средств.
Между тем у ТТУ уже возникли проблемы. Поставщик электроэнергии, которому они не платят 10 месяцев и накопили около 30 миллионов долга, уже ввел ограничения по ночам – с 23 до 5 часов. Соответственно, в это время они не могут выполнять вазовские перевозки, самые прибыльные для ТТУ. Мэрия закрыла эту брешь с помощью автобусов АТП-3.
И самый главный результат противостояния. В следующем году для Тольятти будет разработана новая концепция развития улично-дорожной сети. Возможно, в новой схеме транспортного снабжения троллейбусов не окажется.
– Такие решения не принимаются спонтанно, – пояснил Сергей Андреев. – Будет документ, появится ясность. Но уже сейчас можно сказать, что в городе будет всего 70 маршрутов общественного транспорта. Не будет 179, 319 и прочих. Будет 70 понятных горожанам маршрутов.
ИсточникЗатем появился ответ от работников ТТУ:
ссылкаТам же бурная дискуссия на тему троллейбусов.